Все ли пошаговые ролевые игры с парированием являются копией Clair Obscur: Expedition 33? Разработчики The Time I Have Left защищают свою игру от обвинений.

Обычное дело – видеть игры со схожими идеями, и это часто приводит к вопросу о том, является ли одна просто копией другой, или же она опирается на существующую концепцию. Недавний случай с Palworld и Pokémon – хороший пример. Хотя их системы поимки существ схожи – и Nintendo в настоящее время предпринимает юридические действия – и некоторые существа выглядят знакомо, называть Palworld просто «копией» кажется несправедливым, когда она разделяет лишь несколько элементов с популярной серией Pokémon.

🧐

Думаешь, 'медвежий рынок' — это что-то про Baldur's Gate 3? Тебе сюда. Объясним, почему Уоррен Баффет не покупает щиткоины.

Диверсифицировать портфель

Это явный случай несправедливого обвинения.

Ground, независимая игровая студия из Барселоны, недавно обратилась к сравнениям между их предстоящей игрой, The Time I Have Left, и другой игрой под названием Clair Obscur: Expedition 33. Они сделали чёткое заявление на X (ранее Twitter) о сходствах.

Некоторые игроки выразили обеспокоенность тем, что The Time I Have Left играет похоже на Clair Obscur: Expedition 33, особенно в плане уклонений и парирования. Однако Sandfall Interactive не была создателем этих функций в Clair Obscur: Expedition 33. На самом деле, сложно сказать, кто первым внедрил действия, основанные на тайминге, в пошаговые игры. Серия Final Fantasy, например, включала защитные опции, такие как «Defend» и «Counter», которые требовали тайминга и принятия решений, что можно считать ранней версией парирования в японских ролевых играх.

Точное время уклонений и парирований – активное перемещение, чтобы избежать или отразить атаки – относительно новая функция в играх. Она развилась из систем, сочетающих динамичный экшен с пошаговыми элементами, таких как те, что встречаются в играх Paper Mario 2000-х годов, где нажатие кнопки в нужный момент уменьшает урон или позволяет провести контратаку. Следовательно, эта механика не была впервые создана в Clair Obscur: Expedition 33.

Хотя The Time I Have Left и Expedition 33 оба включают в себя персонажа, столкнувшегося со смертельным состоянием – как описано в описании The Time I Have Left в Steam о ‘The Miasma’ – утверждения о том, что одна игра скопировала другую, не соответствуют действительности. Демо-версия The Time I Have Left была фактически выпущена в Steam в 2022 году, задолго до того, как Expedition 33 была даже анонсирована, что доказывает, что она не была вдохновлена этой игрой.

Как геймер, я видел множество дискуссий о том, действительно ли игры оригинальны или просто копии друг друга – как с Roblox Plants vs Brainrots. Но забавно, потому что если подумать о Stardew Valley, одной из самых больших инди-игр за последние десять лет, она сильно заимствует из старых игр Harvest Moon. Серьезно, вы наследуете ферму от дедушки, получаете оценку фермы через три года и даже начинаете с тех же культур! Но никто не называет Stardew Valley плагиатом, и на то есть веские причины – это явно своя вещь. Поэтому, когда люди отвергают совершенно другую игру как копию только потому, что в ней есть несколько похожих механик на что-то популярное, это кажется очень несправедливым и, честно говоря, немного глупым.

Смотрите также

2025-11-13 21:02