Правдивая история фильма «Нюрнберг»: актеры объясняют, как они изобразили историю нацистских «психопатов» и «нарциссов».

Большинство людей, знакомых с историей, слышали о Нюрнбергском процессе. Эти процессы были проведены союзными державами после поражения Германии во Второй мировой войне. Между 20 ноября 1945 года и 1 октября 1946 года на суд были поставлены 24 нацистских лидера, включая таких известных деятелей, как Герман Геринг.

🧐

Думаешь, 'медвежий рынок' — это что-то про Baldur's Gate 3? Тебе сюда. Объясним, почему Уоррен Баффет не покупает щиткоины.

Диверсифицировать портфель

Нюрнбергский процесс был показан во многих фильмах и телешоу, таких как хорошо известная драма 1961 года Приговор в Нюрнберге со Спенсером Трейси и Бертом Ланкастером, и теледокудрама 2000 года Нюрнберг, в которой снялись Алек Болдуин и Брайан Кокс.

Это важное событие вдохновило новый фильм, и писатель/режиссёр Джеймс Вандербильт надеется, что он предложит зрителям свежий и проницательный взгляд.

Эта книга посвящена опыту Дугласа Келли, американского психиатра, которому было поручено оценить психическое состояние каждого подсудимого перед Нюрнбергским процессом. В ходе многочисленных встреч с такими фигурами, как Геринг и другими нацистскими лидерами, Келли надеялся глубже понять зло – и существует ли что-то особенное в немецком менталитете, что способствовало этому.

Я сразу согласился на проект – это было самое быстрое ‘да’, которое я когда-либо давал!’, – сказал Вандербильт. ‘История была рассказана очень убедительно, эмоционально и лично, и я понял, что это на самом деле гораздо более масштабная история, чем я изначально думал.

Ричард Е. Грант, известный по роли в фильме ‘Withnail and I’, является ключевым актером в фильме, изображая важного британского юриста Дэвида Максвелла Файфа. Хотя его сюжетная линия не тесно связана со сценами с участием Келли и Гёринга, именно эта часть сценария изначально привлекла его к проекту.

Он отметил, что фильмы, связанные с Нюрнбергом, как правило, сосредотачивались на драматических событиях в зале суда, подобно фильмам, таким как ’12 Angry Men’. Он считал, что этот новый подход позволил им исследовать тему на более глубоком уровне.

Грант объяснил, что, внимательно изучая интенсивные, длившиеся год отношения между Келли и Герингом, и углубляясь в такую личную динамику, неизбежно сталкиваешься с основными убеждениями нацистской партии и пытаешься понять мотивы, стоящие за их действиями.

Он объяснил, что когда что-то кажется личным, его сложнее отмахнуть простым «Я бы так не поступил». Он привел в пример Германа Геринга – несмотря на то, что он был нарциссом, Геринг был удивительно харизматичен. Исследования показали, что он был тем человеком, которого многие действительно хотели бы пригласить на ужин.

Трудно представить, как кто-то, второй человек в команде у Гитлера и ответственный за Холокост, мог вообще существовать. Но понимание того, как функционируют люди с психопатическими или нарциссическими чертами, поистине увлекательно.

Вандербилта особенно привлекла захватывающая беседа между Гёрингом и Келли, что сделало фильм очень привлекательным проектом.

Фильм исследует сложную динамику между двумя мужчинами, каждый из которых пытается использовать другого в своих интересах. Келли неожиданно получает доступ к самому известному выжившему нацисту и видит возможность изучить корни зла, надеясь написать успешную книгу и извлечь из этого прибыль.

Гёринг надеялся произвести последнее, неизгладимое впечатление, и он, и его интервьюер пытались извлечь что-то положительное из этой встречи. Мы часто обсуждали это как психологическую игру, похожую на ‘Silence of the Lambs’, и то, как развивалась их динамика. Это была не совсем дружба, но они, безусловно, повлияли друг на друга так, как никто из них не ожидал.

Обладатель премии «Оскар» Рассел Кроу воплощает роль Германа Геринга в фильме, и Вандербильт поделился, что погружение в такого глубоко тревожного персонажа было эмоционально сложным для обычно жизнерадостного австралийского актёра.

Режиссёр описал Рассела Кроу как замечательного и общительного человека, сказав, что всегда весело выпить с ним. Однако Кроу упоминал, что не сможет так много общаться во время съёмок, потому что роль требовала от него исследования сложных и эмоционально тяжёлых тем.

Одной из самых больших задач при исполнении этой роли, и, откровенно говоря, при создании этого фильма, было избежание простого пути – изображения откровенного злодея. Создатели фильма действительно глубоко изучили вопрос, пытаясь понять, почему Гёринг привлекал так много людей, даже несмотря на ужасные вещи, которые он совершил. Речь не шла о оправдании его действий, а о честном столкновении с тревожным фактом, что зло часто имеет соблазнительную сторону, и именно это сделало исполнение роли таким сложным.

Как объяснил Вандербильт, каждый видит себя главным героем в своей жизни. Они применили это понимание при изображении Германа Геринга, представив его как человека, который искренне верил в оправданность своих действий. Он видел себя патриотичным и почетным солдатом. Рассел, и, следовательно, вся постановка, подошли к изображению Геринга, сосредоточившись на этом самовосприятии – его отчаянной потребности убедить мир в том, что он поступил правильно.

Рами Малек, лауреат премии «Оскар», известный по роли в Mr. Robot, сыграл роль Келли, отражая игру напротив Геринга. Малек был очарован историей после прочтения книги Эль-Хая и активно связался с создателями фильма, желая получить роль. Получив ее, он погрузился в автобиографию Келли, 22 Cells in Nuremberg, используя ее в качестве основного источника подготовки к съемкам.

Просмотр работ Дугласа Келли ощущался как чтение личного дневника – его материалы встречаются крайне редко. Мне действительно подарил их Джеймс Вандербильт, и я бы вряд ли смог выполнить эту работу без них.

Я считаю персонажа Дугласа Келли невероятно захватывающим. Идея о том, что кто-то попытается понять зло, и даже извлечь из него выгоду, была увлекательной, и меня особенно заинтересовала длительная травма, которую он пережил на протяжении всей своей жизни.

Его поразило осознание того, что зло не ограничивается конкретными людьми, местами или временами – оно может возникнуть где угодно при подходящих условиях. Он обнаружил, что обыденность зла особенно тревожна, и эта идея преследовала его на протяжении всей жизни. Разочарование от того, что его не слышат, в конечном итоге способствовало его падению.

Фильм намекает на трагическую кончину Келли – он покончил с собой в 1958 году, используя цианид калия, тем же методом, что и Геринг. Вандербильт заявлял, что жизнь Келли после Нюрнбергского процесса была ключевой причиной, по которой он был привлечен к этой истории.

Он объяснил, что они обсудили, как этот опыт глубоко повлиял на него. Они также изучили его полученные знания и отношения, заключив, что это событие стало поворотным моментом в его жизни и карьере, изменив его неожиданным образом.

Смотрите также

2025-11-14 11:05