Обзор Prisoner 951: драма о Назанин Загари-Ратклифф достойно вызывает гнев и разрывает сердце.

A star rating of 4 out of 5.

Я думаю, большинство из нас, вероятно, что-то слышали об истории Назанин Загари-Рэтклиф за последнее десятилетие. Избежать этого было довольно сложно, хотя, честно говоря, иногда я хотел бы просто отгородиться от всего!

🧐

Думаешь, 'медвежий рынок' — это что-то про Baldur's Gate 3? Тебе сюда. Объясним, почему Уоррен Баффет не покупает щиткоины.

Диверсифицировать портфель

Дело Назинин получило значительное внимание во многом благодаря неустанной кампании её мужа, Ричарда. Его преданная и часто трудная работа привлекла внимание к её ситуации, предотвратив её упущение из виду.

Как киноман, я очень рад предстоящей драме BBC, Prisoner 951. Я думаю, что она расскажет историю Назанин гораздо более широкой аудитории и, надеюсь, поможет людям, которые знают только основы, по-настоящему понять, что с ней произошло.

Вдохновлённый предстоящей книгой A Yard of Sky от Назанин и Ричарда, этот сериал — это жёсткая и эмоциональная драма, которая, вероятно, оставит зрителей одновременно с разбитым сердцем и в ярости.

В 2016 году Назанин Загари-Ратклифф, гражданка Великобритании и Ирана, отправилась в Иран со своей маленькой дочерью Габриэллой, чтобы навестить свою семью. Ее муж, Ричард, остался в Великобритании.

Пока мать и дочь ждали свой рейс домой в Великобританию, они были арестованы в аэропорту, и у Габриэллы изъяли паспорт.

Иранские власти обвинили Назанин в связях с иностранной сетью и попытках дестабилизировать правительство, что привело к пятилетнему тюремному заключению. Назанин последовательно утверждала о своей невиновности, заявляя, что она просто навещала семью в Иране.

На протяжении многих лет Ричард неустанно работал над обеспечением освобождения Назанин. Когда он чувствовал, что правительство недостаточно делает, он начал использовать средства массовой информации, чтобы повысить осведомленность о ее ситуации.

И он, и Назанин пришли к убеждению, что её использовали в качестве разменной монеты в затянувшемся споре между Ираном и Великобританией, который возник из-за неуплаченного долга со стороны Великобритании. В то время как правительство Великобритании последовательно заявляло об отсутствии связи, Назанин и другие лица с двойным гражданством не были освобождены до тех пор, пока долг, наконец, не был урегулирован – спустя шесть лет, в 2022 году.

История Назанин и Ричарда полностью рассказана в фильме ‘Prisoner 951’, сценарий к которому написал Стивен Батчард, а режиссером выступила Филиппа Лоуторп. Фильм основан на их личном опыте, а также на тщательных исследованиях.

Учитывая, насколько недавно произошли эти события, эта программа кажется предназначенной для того, чтобы сделать больше, чем просто информировать зрителей о ситуации Назанин. Она стремится помочь им по-настоящему понять, что она пережила, с глубоким пониманием фактов и сильной эмоциональной связью.

Сначала я беспокоился, что сериал тратит слишком много времени на детали произошедшего и недостаточно на эмоциональное воздействие. История быстро перешла к аресту Назанин, ложным обвинениям против неё и реакции Ричарда, и всё это казалось немного отстранённым. Но оказалось, что это был умный ход создателей сериала.

Подобно тому, как Назанин и Ричард переживали события, сюжет быстро бросает вас в запутанную и стремительно развивающуюся ситуацию, из-за чего трудно полностью осознать всю серьезность происходящего.

Эпизод завершается некоторыми невероятно мощными сценами. Момент, когда Назанин и Габриэлла разделяют короткую встречу, особенно трогателен, душераздирающ и реалистичен – сложно не почувствовать эмоции, когда смотришь это.

После этой первоначальной настройки серия полностью захватила меня – это был невероятно эмоциональный опыт, постоянно бросающий одну разрушительную ситуацию за другой. Было нелегко смотреть, и честно говоря, так и не должно было быть. Шоу действительно столкнулось с ужасной реальностью того, что Назанин и ее семья пережили, показывая, как им неоднократно давали проблески надежды, только чтобы эти надежды были раздавлены.

Многие сцены вызывают разочарование, потому что, несмотря на её утверждения о невиновности, становится все более очевидным, что правда не имеет значения. Другие силы контролируют ситуацию, и она не в силах помочь себе, освободиться или воссоединиться со своей семьей.

Я был полностью очарован игрой Наргес Рашиди в роли Назанин. Она действительно воплотила персонажа, и ни разу не возникло ощущения, что я смотрю на актрису, играющую роль – это был совершенно захватывающий опыт. Ее игра просто захватывает дух!

Это выступление вполне могло быть излишне упрощенным, сосредотачиваясь исключительно на боли Назанин. Однако Рашиди создает нюансированный портрет, умело добавляя к персонажу слои надежды, счастья и юмора.

Тем временем, за тысячи миль оттуда, другая часть истории фокусируется на работе Ричарда по раскрытию истинных причин заключения Назанин в тюрьму и подталкиванию британских лидеров к принятию эффективных мер для ее освобождения.

Джозеф Файнс, как и Рашиди, демонстрирует выдающуюся игру. Это тонкое и сдержанное воплощение, наполненное состраданием и силой. Он умело передает внутренние муки Ричарда, намекая на его разочарование и печаль, а не открыто их демонстрируя.

Эта история построена на контрастах. Мы видим это в параллельном опыте Назанин и Ричарда, а также в том, как повествование балансирует глубокую печаль с сильным гневом. Оно также плавно переходит от глубоко трогательной истории любви к захватывающему политическому триллеру.

История полностью сосредоточена на перспективах Ричарда и Назанин. Мы не видим, что обсуждали иранские чиновники за закрытыми дверями, и видим встречи, касающиеся ситуации, только когда в них участвует Ричард. Фильм избегает показа внутренних обсуждений или действий британского правительства, если Ричард напрямую не присутствует.

Выбор этого подхода, безусловно, хорошее решение, особенно учитывая то, что произошло недавно. Это позволяет нам понять их точку зрения – например, даже несмотря на то, что над делом Назанин работали конфиденциально, Ричарду казалось, что прогресса нет, и мы можем понять это чувство беспомощности.

Один из недостатков заключается в том, что сцены с участием реальных британских политиков кажутся немного натянутыми и не совсем соответствуют общей тональности шоу.

Вместо того чтобы пригласить актёра на роль Бориса Джонсона, создатели фильма решили использовать существующие архивные кадры с ним, как объяснил Батчард в интервью журналу TopMob.

Однако, три политика – Тобиас Элвуд, Джеймс Клеверли и Лиз Трасс – появляются в программе, изображенные актерами.

Сложно сказать, сделали ли правильный выбор члены команды, учитывая, что они пытались показать реальные встречи, которые посещал Ричард, и как он расстраивался, пытаясь сдвинуть дела с мертвой точки.

Безусловно, странно видеть Лиз Трасс в роли персонажа так скоро после просмотра реального Бориса Джонсона, и изображение кажется немного карикатурным.

Нет простого ответа на вопрос о том, какой подход был бы наилучшим. Мы можем быть рады, что не увидели Лиз Трасс и Доминика Клеверли, появляющихся в роли самих себя, как странные камео с Надимом Захави в Mr Bates vs the Post Office. Однако эти сцены кажутся неуместными, особенно учитывая, что остальная часть шоу настолько захватывающая и реалистичная.

Второстепенный актерский состав демонстрирует убедительные выступления, особенно от Каве Нику и Бехи Джанати-Атаи в ролях брата и матери Назанин. Молодые актрисы, изображающие Габриэллу в разном возрасте, также превосходны.

Ни у кого из персонажей нет действительно выдающегося, ключевого момента в сюжете. В конечном итоге, он фокусируется на Назанин и Ричарде, и именно на них должно быть сделан акцент.

Шоу завершается кратким фокусом на другом заключенном и активисте, которого мы уже видели, но это кажется внезапным и не совсем соответствует всему, что мы посмотрели. Хотя намерение шоу понятно, этот заключительный сегмент не оказывает того эмоционального воздействия, на которое оно рассчитывало, особенно учитывая, насколько глубоко оно исследовало истории других персонажей.

Несмотря на эти незначительные проблемы, фильм глубоко трогательный и достойный просмотра. ‘Prisoner 951’ не является новаторским или чрезмерно стильным, и это совершенно нормально.

Создатели этой серии понимают важность сохранения сути истории. В своей основе она о преодолении трудностей, силе любви и борьбе за справедливость. Но самое главное, это история Назанин и Ричарда – обычных людей, которых ужасные события довели до предела возможностей.

В своей небольшой, ограниченной манере, так же, как и любой драматический сериал, эта серия отдает им должное.

Prisoner 951 выйдет в эфир на BBC One и BBC iPlayer с воскресенья 23 ноября 2025 года.

Смотрите также

2025-11-23 03:36