«Многие AAA-игры эксплуатируют игроков.» Разработчики CloverPit обсуждают механику азартных игр в видеоиграх.

Возможно, вы помните CloverPit, уникальную игру в слот-автоматы, которая привлекла много внимания, когда вышла в сентябре. Это был не просто мимолетный успех — тысячи игроков продолжают наслаждаться ею каждый день. Сообщество CloverPit очень активно, делится советами и работает вместе, чтобы понять всю механику игры. Как и следовало ожидать от игры, основанной на случайности, игроки всегда пытаются вычислить шансы.

🧐

Думаешь, 'медвежий рынок' — это что-то про Baldur's Gate 3? Тебе сюда. Объясним, почему Уоррен Баффет не покупает щиткоины.

Диверсифицировать портфель

Интервью с двумя разработчиками, стоящими за хитом в жанре roguelike слот-машины, CloverPit.

В CloverPit вы заперты в комнате со слотом и банкоматом. Игра сосредоточена на поиске способов контролировать игровой автомат, чтобы погасить долги. Хотя она похожа на популярный рогалик Balatro, CloverPit имеет гораздо более мрачную и тревожную атмосферу, иногда затрагивая психологический хоррор, напоминающий игры, такие как Buckshot Roulette.

https://youtube.com/watch?v=6f_6xETRrOI

Команда любезно ответила на некоторые мои вопросы по электронной почте, даже на те, которые могли быть немного сложными для небольшой команды разработчиков из двух человек. Маттео и Лоренцо предоставили вдумчивые ответы, и мы обсудили roguelikes, которые им нравятся, как азартные элементы влияют на игры, и, надеюсь, разрешили давний спор о разнице между roguelikes и roguelites.

Привет всем! Не могли бы вы начать с того, чтобы немного рассказать о себе? Как вас зовут, чем вы занимаетесь в команде и какой у вас опыт в разработке игр?

Привет, мы Маттео и Лоренцо, два друга из центральной Италии. Маттео отвечает за программирование, а Лоренцо фокусируется на искусстве. Вместе мы создали CloverPit. Мы оба делаем небольшие независимые игры уже несколько лет – Лоренцо более пяти, а Маттео более пятнадцати. В 2024 году мы выпустили нашу самую большую игру на данный момент, Yellow Taxi Goes Vroom, под именем Panik Arcade.

Нам интересно, какие игры повлияли на разработку CloverPit. Такие игры, как Luck Be A Landlord и Buckshot Roulette, кажутся похожими, а Balatro была невероятно популярна в последнее время. Помимо этих, какие ваши любимые roguelike или roguelite игры?

Нас очень вдохновила Balatro! Мы также черпали вдохновение из атмосферы Buckshot Roulette и Inscryption. Что касается roguelites, нам нравятся такие игры, как Isaac, Hades и Star of Providence, но мы играли и наслаждались многими другими тоже.

Привет, не переживай, если тебе не интересно, но я хотел спросить, что, по-твоему, действительно отличает roguelike-игру от roguelite? Думаешь, между ними есть чёткая разница?

Мы на самом деле не придерживаемся какой-либо четкой позиции по этому вопросу. Мы понимаем, что традиционно, roguelikes — это dungeon crawlers, где персонажи умирают навсегда и нет переноса прогресса между забегами. Но, честно говоря, мы сами иногда немного размывали эти границы!

Вы, возможно, помните ситуацию с Balatro, где разработчики, LocalThunk, столкнулись с трудностями в получении соответствующего возрастного рейтинга из-за того, как игра казалось, связана с азартными играми, хотя она и не использует реальные деньги. Поскольку CloverPit также содержит элемент игрового автомата, вы столкнулись с аналогичными проблемами? Или более мрачная общая тема игры помогает избежать этих опасений?

Хотя более низкий возрастной рейтинг часто предпочтительнее, мы считаем, что наша игра должна быть рассчитана на взрослую аудиторию из-за реалистичного изображения игрового автомата.

Что касается азартных игр, и понимая, что вы разработчики игр и, возможно, не являетесь экспертами в этой области, считаете ли вы, что видеоигры могут предложить безопасную среду для людей, борющихся с игровой зависимостью? Возможно, пространство, где они могут играть без риска потерять деньги?

Мы не чувствуем себя компетентными, чтобы высказывать сильное мнение по этому поводу, поскольку это деликатная тема. Стоит задуматься, действительно ли текущий игровой рынок безопасен, поскольку многие крупные игры используют тактики, похожие на казино, чтобы удерживать игроков. Хотя дофамин играет роль в получении удовольствия от всех игр – даже настольных – это становится проблематичным, когда разработчики игр намеренно эксплуатируют эту систему, и, к сожалению, это распространенная практика в индустрии.

Мы заметили некоторые запросы на Steam и Reddit относительно саундтрека CloverPit. Есть ли какие-либо планы по его выпуску в будущем?

Итак, мы, возможно, согласны с этим, но честно говоря, всё зависит от того, что думает Клеман Паншу, музыкант. Он принимает окончательное решение!

На платформе Steam наблюдается большая конкуренция в жанре roguelike и roguelite. Что выделяет такую игру, как CloverPit, среди других, и какой совет вы бы дали разработчикам, создающим новую игру в этом стиле?

Мы считаем, что успех CloverPit обусловлен его захватывающими фэнтезийными элементами и связью с популярной игрой. Наша игра выделяется тем, что мгновенно доносит свою основную концепцию: взлом игрового автомата. Каждый, кто играл в эти автоматы, втайне хочет уничтожить его и выиграть по-крупному! Популярность Balatro также повысила интерес к играм на тему азартных игр.

MB: Считаете ли вы игру завершенной, или планируете ли вы продолжать добавлять контент в будущем?

M&L: Это секрет хихихих, но мы определенно перебалансируем и исправим вещи.

Я очень благодарен Маттео и Лоренцо из Panik Arcade, а также Future Friends Games, за организацию этого интервью. Они не раскрыли никаких подробностей о будущих обновлениях для CloverPit, но похоже, что у них могут быть запланированы некоторые сюрпризы. Даже если в этом году не планируется дальнейших обновлений для популярного азартного roguelike, я очень рад увидеть, что Panik Arcade создаст дальше.

Смотрите также

2025-11-23 17:33