Гренфелл: Раскрытие’ Олаиде Садик – «Я хотела почтить память жертв, но и разозлить людей»

Я был очень рад увидеть, как Олаид Садик была признана одним из прорывных талантов BAFTA в 2025 году! Особенно после того, как она сняла такой потрясающий и хорошо принятый документальный фильм в этом году. Она невероятно талантлива, но при этом такая простая и счастливая – она назвала эту новость ‘приятным сюрпризом’, что просто замечательно. Рад видеть, что BAFTA и Netflix поддерживают режиссеров, таких как она.

🐢

Ищешь ракеты? Это не к нам. У нас тут скучный, медленный, но надёжный, как швейцарские часы, фундаментальный анализ.

Инвестировать в индекс

Документальный фильм Grenfell: Uncovered был номинирован на премию Rose d’Or, признавая значительные усилия, которые Sadiq приложил для создания действительно впечатляющего фильма.

Некоторые коллеги Садик удивлялись, почему она была так ошеломлена наградой, но она отмечает, что прошедший год был полон впечатляющей работы и талантливых людей в индустрии. Она также чувствует честь быть признанной наряду с такими художниками, как Adjani Salmon и Letitia Wright, обоих она очень уважает.

Она признает, что чувствовать себя среди таких выдающихся людей странно, но она невероятно благодарна за то, что её признали наряду с ними. Я отметил Садику, что это, должно быть, сюрреалистичный год в целом, особенно учитывая, что прошло всего чуть больше пяти месяцев с момента выхода её документального фильма, Grenfell: Uncovered.

Первый фильм Садик в качестве режиссёра, документальный фильм Netflix, оказался гораздо более успешным, чем она ожидала. Изначально она думала, что это может быть скромная премьера, но трогательный отклик на фильм удивил и порадовал её. «Я действительно не ожидала такой реакции», — говорит она.

Честно говоря, работа над этим документальным фильмом ощущалась как нечто гораздо большее, чем просто работа. Это быстро переросло в огромную ответственность, и я невероятно горжусь тем, что в итоге получилось. Хотя режиссура, безусловно, принесла мне больше внимания, самое главное для меня – это то, что сообщество Гренфелла наконец-то получило признание, которого оно заслуживает. Именно об этом и был этот проект.

С тех пор как фильм вышел, Садик демонстрировала его на различных мероприятиях и получила интерес от компаний – включая тех, кто работает в жилищном секторе – которые хотят представить его в своих публикациях, презентациях и образовательных программах. Она объясняет: ‘Я не ожидала, что фильм так сильно отзовется у людей, работающих в отрасли, но я очень рада, что это произошло. Необычно работать над документальным фильмом, который приводит к ощутимым, позитивным изменениям, и невероятно приятно видеть, как это происходит.’

Садик объясняет, что при планировании документального фильма ее основной целью было представить справедливый и непредвзятый отчет о событиях. Она хотела рассказать историю кратко и понятно, особенно для тех, кто с ней ранее не был знаком.

Я понял, что не все знакомы с полной историей, даже в моей собственной семье, и документальный фильм раскрыл больше, чем некоторые знали. Это одна из причин, по которой я хотел ею поделиться. Я также хотел вызвать сильную реакцию – я считаю, что эта история глубоко тревожит, и это даже для того, кто не был непосредственно вовлечен или не являлся частью пострадавшего сообщества.

Садик надеялась, что документальный фильм вызовет тот же гнев, который она испытала, размышляя о событиях 14 июня 2017 года. Она не хотела, чтобы гнев казался искусственным, а скорее естественной реакцией на истории и опыт, которым поделились в фильме. Её целью было создать сильное эмоциональное воздействие наряду с раскрытием новой информации.

Она хотела прежде всего воздать должное жертвам пожара в Grenfell Tower, а затем поделиться их историями таким образом, чтобы это одновременно просвещало и вызывало сильную реакцию. Она надеялась, что это сочетание спровоцирует важные разговоры о том, как можно улучшить ситуацию, что пошло не так и какие изменения необходимо внести.

Проект начался со множества различных целей, но в конечном итоге я просто хотел, чтобы он вызвал дискуссию и оказал влияние. Конечно, нет никакой гарантии этого – всё зависит от качества работы и того, как люди на неё отреагируют. Я надеялся, что любое положительное влияние произойдет естественным образом в результате достижения основных целей проекта.

Хотя с момента пожара в Grenfell Tower прошло восемь лет, который трагически унес 72 жизни, катастрофа остается серьезной проблемой. Это отчасти связано с тем, что никто не был привлечен к ответственности за трагедию, а также с тем, что планы по разборке башни продвигаются вперед.

Садик стала режиссером документального фильма «Grenfell: Uncovered», и с этой должностью приходит ожидание эффективного управления повествованием. Принимая на себя такую ответственную роль, она, кажется, справляется с ней уверенно.

Справляться с последствиями документального фильма о Grenfell было непросто, но я доволен вниманием, которое он привлёк. Я также понимаю, что люди часто предполагают, что я являюсь экспертом в таких областях, как пожарная безопасность, жилищное строительство, планирование и нормативные акты, что не соответствует действительности. Мне нужно убедиться, что люди понимают, что у меня нет специальных знаний в этих областях.

Знаете, ещё до того, как я начал работать над проектом Grenfell, я уже много узнал о том, что произошло. И честно говоря, я всё ещё учусь сейчас, углубляясь в тему. Это заставило меня осознать, что люди могут начать обращаться ко мне со своим опытом и историями, связанными с этим, и я чувствую ответственность выслушать и понять.

После выхода документального фильма в июне активность Садик в LinkedIn резко возросла. Она перестала редко пользоваться платформой и начала получать сотни сообщений. Хотя несколько сообщений пришли от людей из её отрасли, большинство представляли собой личные истории от зрителей со всего мира.

Садик чувствовал сильное чувство долга отвечать всем, будь то те, кто делился старыми историями, например, о пожаре 1970-х годов, или обсуждал текущие проблемы с советом относительно их собственности.

Она объясняет, что после того, как приложила усилия к проекту и увидела его успех, она не могла просто уйти и игнорировать результаты. Она чувствовала ответственность за то, чтобы признать и учесть изменения, которые он вызвал.

Как новый режиссёр, я быстро поняла, что важна каждая деталь, — объясняет она. Хотя она всегда верила, что история и герои документального фильма являются наиболее важными, она не до конца понимала, насколько необходимы такие элементы, как музыка, визуальные эффекты и место съёмок для общего успеха фильма.

Опыт Садик в создании документальных фильмов на различные темы дал ей гибкий и адаптируемый подход к решению проблем.

Работа над ‘Grenfell: Uncovered’ вернула много воспоминаний о моём предыдущем опыте работы с программами экстренного реагирования и шоу, посвященными первым лицам. Я уже сталкивался с похожими, эмоционально сложными ситуациями – соблюдением строгих протоколов, работой с конфиденциальным контентом и поддержкой уязвимых людей – поэтому я чувствовал себя подготовленным и комфортно, возвращаясь к такой работе.

Ранее она работала над проектами, которые требовали съемок людей, до которых было трудно добраться – например, представителей правительства, политиков или крупных организаций. Этот опыт оказался чрезвычайно полезным, когда она сняла документальный фильм Grenfell: Uncovered, в котором представлены интервью с выжившими, семьями, потерявшими близких, и даже бывшим премьер-министром Терезой Мэй.

Садик последовательно сосредотачивается на реальных людях и переживаниях, стоящих за её историями, и это очевидно в её работах. Однако, учитывая, что телевидение иногда кажется движущимся назад в типах историй и людей, которых оно освещает, оставаться верным рассказыванию этичных, ориентированных на персонажей повествований – это сложная задача.

Она подчёркивает важность верности своим ценностям. Ей необходимо верить в цель проекта, и если она не может её найти, это часто является сигналом к тому, чтобы двигаться дальше. Она признаёт дискуссии вокруг контента о настоящих преступлениях, понимая, почему некоторые люди могут считать его эксплуататорским или подвергать сомнению необходимость возвращаться к трудным событиям.

Рассматривая ситуацию в более широком контексте, повторное обращение к трудным или трагическим событиям может быть значимым. Некоторые зрители описали документальный фильм Grenfell: Uncovered как настоящий криминальный сюжет, но важно помнить, что на данный момент никому не предъявлено официальных обвинений в преступлении, связанном с катастрофой в Grenfell Tower.

Она объяснила, что причина, по которой они вернулись к проекту, проста: все еще были важные истории, которые нужно рассказать, и люди, которые заслуживают быть услышанными. Она остается преданной проектам, когда у них есть четкая цель и они действительно приносят пользу как людям, вовлеченным в процесс, так и истории, которой делятся. Она также считает важным задавать вопросы и выражать обеспокоенность – она не боится высказываться, когда что-то кажется неправильным, и именно так она поддерживает свою приверженность.

Садик вспоминает, что несколько лет назад её спросили, задумывалась ли она когда-нибудь о режиссуре. В то время она даже не была продюсером, но кто-то хотел узнать, какой документальный фильм она могла бы захотеть снять когда-нибудь.

Она упомянула о желании создать что-то значимое, что действительно повлияет на людей, возможно, связанное с трагедией в Гренфелле. Это был просто небрежный комментарий, но это был один из немногих случаев, когда она точно знала, чего хочет, поскольку признается, что часто чувствует себя потерянной и неуверенной в своем пути, и смеется над этим.

После работы над таким напряженным проектом, как ‘Grenfell: Uncovered’, было удивительно сложно понять, что делать дальше. Честно говоря, послевкусие было тяжелым, потому что все постоянно спрашивали, над каким будет мой следующий проект. Есть такое чувство, что люди ожидают, что я буду снимать только фильмы, затрагивающие огромные социальные проблемы, что немного ограничивает, понимаете?

Её резюме ясно показывает её увлечение разнообразными предметами и людьми, и эта открытость помогает Садик оставаться в восторге от будущих возможностей.

Она объяснила, что не хочет ограничиваться только одним навыком или работой, так как легко попасть в эту схему. Её удивляет, почему люди ожидают, что она сосредоточится только на чём-то одном, когда она способна на многое. Однако она также старается не слишком беспокоиться о том, что делать дальше.

В наши дни грань между правдивыми историями и выдуманными на телевидении становится все более размытой, при этом шоу, основанные на реальных событиях, становятся очень популярными. Это поднимает вопрос: рассматривал ли Садик когда-либо возможность работы над сценарием для вымышленного телесериала?

Я всегда предпочитал смотреть сценарии, и раньше мне нравилось писать истории, когда я был моложе. Этот опыт заставил меня подумать о карьере писателя. Однако я обнаружил, что документальное кино подходит мне больше, и понял, работая над фактическими программами, что многие истории также могут хорошо подойти для драматических сериалов.

Садик вспоминает, что люди говорили ей, что просмотр ‘Grenfell: Uncovered’ был глубоко огорчительным, и многие описывали его как эмоционально разрушительный. Она считает, что документальным драмам свойственно особое качество, объясняя, что они могут документировать сложные события, не будучи такими подавляющими, как традиционные документальные фильмы иногда бывают.

Меня действительно поразил сериал ‘Toxic Town’ от Netflix. Он привлек мое внимание к малоизвестному скандалу в реальной жизни, и, честно говоря, погрузил меня в глубокое исследование дела о токсичных отходах в Корби. Это просто показывает, что хорошая драма может быть столь же эффективной, как документальный фильм. Я бы с удовольствием поработал в этом жанре, если бы появился подходящий проект – удивительно, как история может по-настоящему захватить вас и заставить захотеть узнать больше.

Эмоциональное воздействие, которое Садик Хан испытал во время работы над ‘Grenfell: Uncovered’, вероятно, повлияло на сильную приверженность производственной группы к разнообразию среди ее сотрудников и съемочной группы.

Когда я начал работать на телевидении, я сразу заметил реальную нехватку разнообразия, не только в отношении расы, но и социально-экономического происхождения. Я знал, что если когда-нибудь достигну позиции власти, я хотел бы использовать эту возможность, чтобы изменить ситуацию к лучшему. Однако на телевидении это особенно сложно, потому что люди часто избегают признания проблемы.

После трагедии в Гренфелле я почувствовал давление со стороны других людей в индустрии, чтобы конкретно нанимать темнокожих людей для проектов. Я не думаю, что это всегда правильный подход, и это не всегда достижимо. Я стараюсь быть реалистом – я не занимаю должность, дающую возможность принимать важные решения, как исполнительный продюсер или комиссар, и именно эти роли действительно двигают изменения в индустрии.

Я считаю, что крайне важно иметь разнообразную команду – людей из разных слоёв общества и культур – потому что то, что мы создаём, должно представлять как сам контент, так и аудиторию, которая будет его смотреть. Легко забыть, что мы создаём контент не для людей, похожих на нас, а для всех.

Она объясняет, что люди в индустрии происходят из невероятно разных слоёв общества – с разным образом жизни, убеждениями, этнической принадлежностью и расой. Она верит, что принятие этого разнообразия приведет к лучшим и более интересным проектам. Как режиссёр, она чувствовала сильное обязательство отразить эту веру в своей работе и подавать пример.

Садик не уверен, добивается ли телевизионная индустрия реального прогресса в вопросах расы и класса. Он заметил тенденцию, распространенную во многих областях: всплеск внимания в 2020 году, за которым последовало снижение в последние годы.

Люди не хотят, чтобы им предоставляли возможности просто для выполнения квоты на разнообразие. Важно признать, что простое назначение ролей без учета навыков человека кажется пренебрежительным. Я лично сталкивался с тем, что мне предлагали возможности исключительно из-за моей расы, и для меня – и для всех – важно, чтобы кандидатуру рассматривали из-за квалификации и способностей, а не только из-за идентичности.

Садик объясняет, что ей часто приходилось быть твердой с собой и отказываться от возможностей, в которых она подозревала, что их предлагают просто для выполнения требований к разнообразию.

Я надеюсь, что мы все сможем начать уделять больше внимания улучшению разнообразия в отрасли. Это важнейшее обсуждение, хотя я часто вижу, что люди не готовы или не желают его вести. Если у всех один и тот же бэкграунд и опыт, мы получим лишь ограниченные и повторяющиеся результаты. Нам нужны разные точки зрения для стимулирования инноваций и роста.

Поняв, что Садик стал основным источником информации о Гренфелле, уже не возникает необходимости спрашивать его о том, как поддерживать разговор после выхода документального фильма. Мы уже установили, что он руководит этой дискуссией.

Садик поделился, что друг недавно посмотрел фильм и испытал ту же реакцию: почувствовал потребность действовать. Режиссёр признаёт, что это обычная реакция, и ценная, после просмотра фильма.

Садик объяснил, что сообщество Гренфелла хочет убедиться, что их опыт не будет забыт. Они глубоко обеспокоены тем, что их история угасает, прежде чем они получат какую-либо реальную ответственность, и снос самого здания ощущается как ощутимая часть этого стирания.

Люди беспокоятся, что если что-то не видно, то об этом забудут. Часто кажется, что эти важные темы обсуждаются всего один или два раза в год. Чтобы поддерживать интерес к ним, мы все можем продолжать учиться, оставаться вовлечёнными, делиться информацией, участвовать в сообществе и продолжать поддерживать дело и его историю.

Она подчеркивает, что действия говорят громче слов, когда речь идет о проявлении поддержки. По крайней мере, она считает, что люди должны продемонстрировать свою заботу, что было бы глубоко оценено пострадавшими, скорбящими и обществом в целом.

Смотрите также

2025-11-25 14:38