Джеймс Кэмерон думает, что знает, почему 3D не был успешным в кинотеатрах, и я думаю, он прав.

Я помню, когда вышел первый Avatar – все были поражены тем, как он выглядел, особенно 3D! Казалось, что после этого все фильмы будут сниматься в 3D. Какое-то время так и было, но честно говоря, очень мало фильмов действительно использовали 3D таким образом, чтобы это казалось особенным или дополняло впечатление.

🐢

Ищешь ракеты? Это не к нам. У нас тут скучный, медленный, но надёжный, как швейцарские часы, фундаментальный анализ.

Инвестировать в индекс

Джеймс Кэмерон по-прежнему является убежденным сторонником 3D-технологий. В недавнем интервью подкасту The Town он обсудил, почему его 3D-фильмы так успешны, а другие нет. Кэмерон раскритиковал практику конвертации фильмов в 3D после их съемки, утверждая, что качество не сравнится с фильмами, изначально снятыми в 3D талантливыми режиссерами.

Фильмы Marvel обычно делают 3D посредством процесса, называемого конвертацией, и, честно говоря, это не всегда выглядит хорошо. Некоторые другие известные режиссеры, такие как Скорсезе и Энг Ли, на самом деле снимали в 3D с самого начала. Их фильмы – такие фильмы, как Prometheus, Life of Pi и Hugo – в итоге выглядели потрясающе благодаря этому.

Кэмерон отмечает, что киностудии, как правило, предпочитают конвертировать фильмы в 3D уже после их создания, а не снимать в 3D изначально. Хотя этот метод более дорогой и приводит к менее качественному 3D-опыту, он обеспечивает студиям большую гибкость – они могут даже отказаться от выпуска 3D-версии совсем, не теряя при этом свои первоначальные инвестиции.

3D-технологии могут значительно помочь киностудиям. Они позволяют взимать более высокую плату за билеты, что приводит к увеличению доходов как для студий, так и для кинотеатров. Успех предыдущих фильмов Avatar был во многом обусловлен тем, что многие зрители выбирали платить больше, чтобы увидеть их в 3D.

По словам Джеймса Кэмерона, главная проблема с 3D-фильмами заключается не в том, как они снимаются, а в том, как они демонстрируются в кинотеатрах. Он считает, что большинство кинотеатров не обеспечивают наилучший 3D-опыт, потому что их проекторы недостаточно яркие. Он пояснил далее:

Большинство кинотеатров – около 95% – не имеют идеального уровня яркости. Это значительная проблема. Когда мы показываем фильм журналистам и критикам, мы всегда следим за тем, чтобы он демонстрировался на высококачественном экране с правильной яркостью.

Джеймс Кэмерон поднимает важный вопрос о 3D-презентации, который часто упускается из виду. Мы учитываем яркость при просмотре 3D, поскольку очки естественно затемняют изображение, что делает яркий экран решающим фактором. Однако яркость может значительно варьироваться в зависимости от проектора и общего состояния кинотеатра.

Хотя большинство крупных фильмов все еще иногда выходят в 3D, это больше не вызывает особого ажиотажа. Другие иммерсивные форматы, такие как 4DX, по сути, не прижились. С самого начала многие люди считали 3D лишь временной тенденцией, и это ощущение часто оказывается верным.

Даже если более яркие 3D-проекции не гарантируют, что больше людей пойдет на 3D-фильмы, было бы здорово знать, что 3D-фильм будет достаточно ярким, чтобы им насладиться. Многие планируют посмотреть Avatar: Fire and Ash, и надеются, что найдут кинотеатр, где яркость не будет проблемой.

Смотрите также

2025-11-27 16:38