Толкин заявил, что 1 скрытый фрагмент истории Арагорна был ‘самой важной’ историей в Властелине колец.

Дж.Р.Р. Толкина Властелин колец был опубликован в трех томах: Братство кольца, Две крепости и Возвращение короля. Однако на этом история не закончилась. Толкин также добавил шесть приложений, наполненных дополнительными деталями о мире Средиземья. Эти приложения включали в себя такие вещи, как исторические хроники, генеалогические древа, списки королей и королев, объяснения языков, которые он создал, и другую интересную информацию.

🐢

Ищешь ракеты? Это не к нам. У нас тут скучный, медленный, но надёжный, как швейцарские часы, фундаментальный анализ.

Инвестировать в индекс

Приложения предлагают полезную справочную информацию, но большинство деталей не имеют решающего значения для понимания основной истории. Однако в письме редактору Майклу Стрейту Дж.Р.Р. Толкин объяснил, что считал историю Арвен и Арагорна, представленную в Приложении A, жизненно важной частью общей повествовательной линии – по сути, обязательным чтением для своих поклонников.

Объяснение мотивации Арагорна в ‘Властелине колец’ в ‘Повесть об Арагорне и Арвен’.

Раздел, подробно описывающий историю Арагорна и Арвен, был довольно длинным и написан как продолжение основной Lord of the Rings повествования. Это отличалось от более формального, научного стиля, который Толкин обычно использовал в приложениях. Как следует из названия, он расширяет историю любви Арагорна и Арвен, которая лишь намекалась в более ранних книгах. Он начался с предоставления более подробной информации о…

Отец Арагорна, Араторн, умер, когда Арагорну было всего два года, убитый орком-лучником. Затем его воспитали Эльфы в Ривенделле. На следующий день после двадцатилетия, во время блужданий по лесу и исполнения песни под названием «Песнь о Лутиэн» – истории о любви эльфийской девы к человеку – он неожиданно встретил Арвен. Она была настолько ослепительно красива, что ему на мгновение показалось, что это была Лутиэн, не подозревая, что она была потомком Лутиэн, в очень далеком поколении.

Арагорн быстро влюбился в Арвен, объявив её самой драгоценной вещью в Ривенделле. Несмотря на его попытки скрыть это, его чувства не остались тайной от отца Арвен, Элронда. Интересно, что, в отличие от фильмов, Элронд не был против их отношений, но он настоял на том, чтобы Арагорн доказал свою достойность, став законным королём Гондора. На протяжении многих лет Арагорн посвятил себя приобретению навыков и построению союзов, которые ему понадобятся, чтобы однажды занять свой трон.

В возрасте 49 лет он вновь встретил Арвен в Лотлориэне. История затем переносится после событий The Lord of the Rings, когда Арагорн был королём Гондора, а Арвен выбрала смертную жизнь с ним, отказавшись от своего эльфийского бессмертия.

Арагорн и Арвен наслаждались долгим и счастливым браком, длившимся 122 года, и у них был сын по имени Эльдарион. Хотя Арагорн в конечном итоге умер, как и все люди, Арвен вернулась в Лотлориэн. Год спустя она скончалась на Церин Амрот, ознаменовав трогательный конец их истории.

История Арагорна и Арвен подчеркнула темы «Властелина колец».

Толкин считал ‘The Tale of Aragorn and Arwen’ решающим, потому что она исследует темы смертности и надежды. В письме он уточнил, что его история рассказывает о ‘Смерти как естественной части человеческого существования — как физической, так и духовной — и о надежде, даже когда нет уверенности’.

Решение Арвен отказаться от своего бессмертия — одно из самых значительных жертв в Властелине колец. Она приняла это решение, не зная, какой будет жизнь с Арагорном. Он мог умереть молодым, как его отец, оставив её с разбитым сердцем и навсегда отделив от её эльфийской семьи. Она действовала по вере, надеясь, что её жертва не будет бессмысленной, и Толкин, глубоко религиозный автор, очень ценил этот вид непоколебимой веры.

Как огромный поклонник Толкина, я всегда задумывался об истории Арагорна и Арвен. Она кажется такой важной, но он поместил её далеко в приложениях! Он сам объяснил это, правда. Он сказал, что не мог вплести её в основную историю, не испортив всю структуру, которую он намеренно построил вокруг хоббитов. Всегда предполагалось, что это их история — о том, как даже самые маленькие люди могут стать великими. Арагорн, конечно, был большой частью приключения, но Толкин действительно хотел, чтобы внимание оставалось на Фродо, Сэме и других хоббитах, и он не хотел, чтобы роман затмил их путешествие.

Фильмы Питера Джексона выиграли от того, что являются визуальным медиумом, что позволило ему легко показывать события с разных точек зрения. В отличие от книг Толкиена, которые часто фокусировались на точке зрения одного персонажа – например, показывая события в Ривенделле только глазами Фродо – Джексон мог представлять разные сцены одновременно. Например, в то время как Толкин детально описывал Ривенделл исключительно с точки зрения Фродо, Джексон смог показать романтическую встречу Арагорна и Арвен ночью перед Советом Элронда.

То, что могло показаться нарушением в книге, в фильме ощущалось совершенно гладко. Джексон сохранил этот стиль на протяжении всей киносерии, даже после того, как Братство начало свой путь по уничтожению Единого Кольца.

Хотя фильм и отошёл от книги в некоторых моментах, включение истории любви Арагорна и Арвен в основной сюжет было разумным решением. Добавление её в конце, как это представлено в приложениях, выглядело бы неуклюже, а полное её исключение лишило бы историю важной части. Верность работе Толкина не всегда означает копирование её слово в слово, и, судя по тому, что Толкин рассказал Straight, ему, вероятно, понравился бы подход Джексона к их роману.

Смотрите также

2025-12-01 17:10