„Индустрия AAA подходит к концу.» Бывший генеральный директор Nexon предупреждает о надвигающейся катастрофе.

В последнее время многие отраслевые эксперты предполагают, что эра больших ‘AAA’ игр, возможно, подходит к концу. Шон Лейден считает, что мы скоро увидим больше игр среднего уровня ‘AA’, с чем согласен издатель Space Marine 2. Создатель серии Diablo также указывает на значительные риски, связанные с созданием дорогих игр сегодня. Теперь бывший генеральный директор Nexon добавляет свой голос к этому разговору.

🐢

Ищешь ракеты? Это не к нам. У нас тут скучный, медленный, но надёжный, как швейцарские часы, фундаментальный анализ.

Инвестировать в индекс

AAA индустрия структурно подошла к своему концу.

Оуэн Махони руководил Nexon в качестве генерального директора с 2014 по 2024 год, и ключевым решением в период его пребывания в должности было приобретение Embark Studios в 2019 году. Несмотря на сопротивление со стороны инвесторов и совета директоров, он решил инвестировать в недавно основанную студию.

Он посетил запуск их первой игры, The Finals, но не смог отпраздновать успех ARC Raiders в этом году. Тем не менее, покупка студии, которая еще не выпустила ни одной игры, определенно была рискованным шагом.

По словам Махони, ключевой проблемой в игровой индустрии является то, что многие генеральные директора слишком нерешительны, чтобы рисковать. Они склонны одобрять проекты, которые кажутся предсказуемыми и безопасными, но часто обнаруживают, что игроки на самом деле ищут инновационный и оригинальный опыт.

Махони объяснил, что генеральным директорам крупных компаний приходится сталкиваться с огромным давлением. Неудачный проект требует объяснений, а вторая неудача может стоить им работы. Однако Махони считает, что придерживаться только идей, которые уже доказали свою состоятельность, является значительной проблемой.

Игровая индустрия с большим бюджетом сталкивается с серьезным кризисом. Если мы принципиально не изменим то, как создаются игры, ситуация, скорее всего, ухудшится.

Махони чувствовал себя уверенно, рискуя с Embark Studios, потому что в команде были ветераны из франшизы Battlefield. Тем не менее, он признал, что успех игры не был гарантирован после ее первоначального запуска.

Удивительно, что потребовалось так много времени – около трёх недель – чтобы люди осознали, насколько ценным было приобретение Embark для Nexon. Эта ситуация подчеркивает более широкую тенденцию в игровой индустрии. Мы видели это и раньше – игры, такие как Minecraft, полностью изменили ожидания в отношении графики, а Clash Royale доказала, что онлайн PvP в реальном времени может быть успешным на мобильных устройствах, несмотря на предыдущие предположения. Индустрия часто цепляется за устоявшиеся идеи, пока что-то новое не продемонстрирует другой путь. Прямо сейчас все настолько сосредоточены на текущих проектах, что трудно стратегически мыслить о будущем.

Предсказать, какие игры добьются успеха, невероятно сложно. Это ставит разработчиков перед сложным выбором: продолжать создавать независимые игры или рискнуть и попытаться пробиться на рынок AAA-игр с большим бюджетом. К сожалению, Mahoney не предлагает особых указаний о том, как принять решение.

Новые разработчики игр сталкиваются со сложной ситуацией. Они могут попытаться создать игру самостоятельно, имея ограниченный опыт, или присоединиться к крупной, устоявшейся студии. Но работа в этих крупных компаниях часто ощущается как конвейерная работа – сосредоточение только на одной небольшой части игры и отсутствие творческой самореализации. Структура индустрии фундаментально несовершенна, и ситуация достигает критической точки.

Заявления Махони не особенно обнадеживающие, но очевидно, что независимые и игры с небольшим бюджетом приобретают большую популярность у игроков. Игры, такие как Clair Obscur: Expedition 33, Hollow Knight: Silksong, Hades 2 и Megabonk, являются отличными примерами. Остается ли этот тренд надолго, покажет время.

Смотрите также

2025-12-04 18:07