
1980-е годы подарили нам поистине незабываемые фильмы. Многие факторы способствуют успеху фильма – отличная игра актёров, красивые визуальные эффекты и захватывающие истории – но практические эффекты были особенно важны для того, чтобы фантастические элементы казались реальными. 80-е были периодом реальных инноваций в этих эффектах, и многие из техник, разработанных тогда, до сих пор используются сегодня.
Ищешь ракеты? Это не к нам. У нас тут скучный, медленный, но надёжный, как швейцарские часы, фундаментальный анализ.
Инвестировать в индекс1980-е годы ознаменовались огромным скачком в области спецэффектов, что особенно пошло на пользу фильмам в жанрах фэнтези, научной фантастики и ужасов. Эти фильмы смогли создать визуальные эффекты, которые казались более реалистичными и правдоподобными, чем когда-либо прежде. Многие режиссеры сегодня обращаются к этому десятилетию как к отличному примеру того, как решать съемочные задачи с помощью практических эффектов, что привело к созданию ряда классических, визуально впечатляющих фильмов.
Jim Henson’s Labyrinth Brought the Most out of Puppetry
Даже до фильма 1986 года Labyrinth, Джим Хенсон и его Creature Shop имели репутацию создателей воображаемых миров. Зрители уже видели намеки на их мастерство в предыдущих работах. Labyrinth опирался на эту основу, выводя их эффекты и кукловодство на новый уровень. Этот фильм — фантастическая демонстрация впечатляющих практических эффектов, использованных в кинематографе 1980-х годов.
Подобно фильму Джима Хенсона The Dark Crystal, Labyrinth использовал сочетание живых актёров и практических эффектов. Каждое существо, с которым встречается Сара в лабиринте, было реальным физическим созданием – построенным, управляемым и снятым на съёмочной площадке. Однако, Labyrinth пошёл дальше ранних работ Хенсона, придав куклам и аниматроникам более реалистичные движения и более широкий спектр выражений, что позволило им убедительно взаимодействовать с человеческими актёрами.
The Empire Strikes Back Set the Standard for the Decade
Выпущенный в 1980 году, Star Wars: The Empire Strikes Back известен своими невероятными практическими эффектами и умелым использованием принудительной перспективы. Он доказал, что научно-фантастические фильмы могут создать ощущение огромного масштаба, не полагаясь на компьютерную графику, и стал эталоном для десятилетия.
Фильм является потрясающим примером того, что возможно с использованием миниатюр и покадровой анимации. Используемые шагающие AT-AT были менее двух футов в высоту и снимались на съемочной площадке, покрытой солью, чтобы создать впечатление, будто они идут по снегу. Даже спустя более сорока лет, The Empire Strikes Back по-прежнему кажется невероятно ярким и реалистичным по сравнению со многими фильмами, снятыми сегодня.
Терминатор уничтожил свои бюджетные ограничения благодаря креативности.
Выпущенный в 1984 году, The Terminator добился успеха, заставив зрителей поверить в его центральную идею – что робот может убедительно замаскироваться под человека. Все спецэффекты фильма были созданы Станом Уинстоном и его командой, которые умело объединили различные техники и практические трюки, чтобы создать более впечатляющий опыт, чем можно было бы предположить, учитывая бюджет фильма.
Футуристические военные сцены и взрыв танкера были созданы с использованием миниатюрных моделей. Для некоторых кадров со скелетом T-800 кинематографисты использовали покадровую анимацию. Они также построили полноразмерные куклы для крупных планов. Результатом стал запоминающийся и культовый научно-фантастический персонаж, которого поклонники до сих пор любят.
Охотники за привидениями использовали эффекты, чтобы соответствовать ужасам и юмору фильма.
Комедийная классика 1984 года Ghostbusters, с участием звезд, таких как Билл Мюррей, Дэн Эйкройд и покойный Гарольд Рамис, нуждалась в специальных эффектах, которые были бы одновременно забавными и правдоподобными. Слаймер, один из призраков фильма, прекрасно иллюстрирует этот баланс. Он был воплощен в жизнь с помощью комбинации исполнителя в костюме и кукольного представления, управляемого стержнями.
Человек из зефира Stay Puft – чрезвычайно запоминающийся персонаж из фильмов 1980-х годов. Актёр Билл Брайан носил специальный костюм с внутренними частями, которые позволяли ему немного двигаться. Чтобы Stay Puft казался огромным, кинематографисты построили крошечные модели городов для широких планов. Сочетание реального актёра с визуальными эффектами помогло сделать забавные сцены естественными и правдоподобными.
«Нечто» Джона Карпентера — это веха в области спецэффектов ужасов.
Как большой поклонник кино, я до сих пор считаю, что The Thing Джона Карпентера — один из величайших фильмов ужасов, когда-либо созданных. Дело не только в тревожном, открытом финале или постоянном чувстве страха, которое делает его таким особенным — эффекты играют огромную роль в том, почему он так высоко ценится. Роб Боттин и его команда создали поистине невероятные практические эффекты, которые до сих пор актуальны, и они действительно расширяли границы возможного в то время.
Одна из самых знаковых сцен в The Thing – где кажется, что грудь персонажа оживает – полагалась на умную иллюзию. У актёра были ампутированы обе ноги, а жуткий эффект вырывающихся из груди зубов был достигнут с помощью реалистичного протеза тела и роботизированных челюстей, управляемых дистанционно. Эта новаторская работа специалиста по спецэффектам Роба Боттина установила новый стандарт для боди-хоррора в кино, и его влияние до сих пор можно увидеть в фильмах сегодня.
Джеймс Кэмерон выводит ксеноморфов на новый уровень в Aliens.
Фильм Джеймса Кэмерона Aliens 1986 года часто называют одним из величайших сиквелов всех времен. Он был новаторским благодаря своим невероятным практическим эффектам, и Кэмерон снова сотрудничал со Стэном Уинстоном (из The Terminator) для воплощения этих эффектов в жизнь. Вместе они создали огромную анимированную королеву пришельцев – высотой более 4,5 метров – которой требовалось два человека для управления.
Знаменитые липучки были воплощены в жизнь с помощью либо механических частей, либо кукол, управляемых палками. Шокирующие моменты разрыва груди включали в себя реалистичные фальшивые тела, сделанные из латекса. Создание только одного из этих эффектов занимало месяцы, а меньшие инопланетные куклы требовали постоянного ремонта и слаженной командной работы для управления.
Кто подставил кролика Роджера? был вехой в области анимации и спецэффектов.
Фильм 1988 года Who Framed Roger Rabbit? был революционным в своем сочетании живых актеров и анимации. Чтобы взаимодействие между людьми и мультяшными персонажами выглядело реалистично, кинематографисты использовали умную технику: они создавали физические реквизиты, представляющие анимированных персонажей на съемочной площадке. Актеры действительно взаимодействовали с этими реквизитами во время съемок, обеспечивая правдоподобный конечный продукт, где мультяшные персонажи, казалось, делили экран с актерами.
Чтобы заставить мультяшных персонажей взаимодействовать с реальными объектами, создатели фильма использовали технику, заимствованную из сценической магии – аналогично тому, как создается иллюзия «невидимого человека». Как это делал Фрэнк Оз в The Empire Strikes Back, они построили декорации на платформах, позволяя кукловодам работать снизу. Who Framed Roger Rabbit? до сих пор отмечается за безупречное сочетание живых съемок, анимации и практических эффектов.
Фильм Ридли Скотта Blade Runner является визуально потрясающим примером практических эффектов.
Фильм Ридли Скотта 1982 года, Blade Runner, знаменит тем, что оживил жанр киберпанк на большом экране. Он создал запоминающееся и захватывающее видение мрачного, футуристического Лос-Анджелеса, наполненного дождем и яркими неоновыми огнями. Поразительные кадры этого будущего города были созданы с использованием детализированных миниатюрных моделей.
Фон города измерял примерно 4,5 на 2,4 метра, а умелое использование перспективы заставляло его казаться намного больше. Освещение сыграло огромную роль в передаче внешнего вида и атмосферы классического фильма Blade Runner. Сочетание дыма, тумана и ярких неоновых огней создало знаменитую, яркую атмосферу этого фильма. Этот фильм — прекрасный пример того, как практические эффекты могут мощно формировать визуальный стиль фильма.
Смотрите также
- Risk of Rain 2 (RoR2) – объяснение четок
- Мод Wicked Whims для inZOI был первоапрельской шуткой, которая обманула почти всех
- IT: Привет из Дерри раскрывает сюжетный поворот с миссис Керш из Periwinkle.
- Как посмотреть 3 эпизод накалённого соперничества онлайн и транслировать эту чувственную романтическую серию из любой точки мира.
- Space Marine 2 — бесконечная загрузка ресурсов, объяснение проблемы зависания
- Farming Simulator 25: Полное руководство по овцам
- Главы «Индиана Джонс и Большой круг»: все локации и основные миссии.
- Создатели Зверополиса 2 объяснили интригующую сцену после титров: «Это могло продолжаться вечно»
- The Planet Crafter: Руководство по расположению ключей Стража
- Прогноз курса доллара к рублю на 2025 год
2025-12-06 23:10