Легендарный фотограф Мартин Парр оглядывается на свою работу и вспоминает, какими мы были.

Это интервью впервые появилось в журнале TopMob в августе 2025 года, незадолго до того, как Парр скончался 6 декабря 2025 года.

🐢

Ищешь ракеты? Это не к нам. У нас тут скучный, медленный, но надёжный, как швейцарские часы, фундаментальный анализ.

Инвестировать в индекс

«Хватит слишком много думать!» Мартин Парр говорит с игривым предупреждением. «Вы слишком увлеклись теорией.»

Я действительно оплошал, когда упомянул, что фотографии старого Лидо в Нью-Брайтоне – ну, те, которые прославили Мартина Парра в серии ‘The Last Resort’ – можно рассматривать как способ показать, как рабочие города в Великобритании боролись за последние сорок лет. Ему это совсем не понравилось! Он, по сути, сказал, что в его фотографиях есть политический подтекст, если вы хотите его увидеть, но он не хочет говорить людям, что думать. Он просто хочет, чтобы мы посмотрели на фотографии и наслаждались ими такими, какие они есть.

Фотография Мартина Парра широко популярна. Он известен документированием жизни в Британии, но также оказал значительное влияние на само искусство фотографии. Его смелый и реалистичный стиль повлиял на многие различные области, включая моду и даже то, как фотографируются события в зонах конфликтов.

Он фотографирует вещи просто потому, что ему это кажется естественным. Ему нравится процесс захвата изображений, особенно в хаотичных или необычных ситуациях – чем более драматична сцена, тем больше он её любит.

Мартин Парр, представленный в документальном фильме BBC4 и автор новой автобиографии под названием Абсолютно ленивый и невнимательный, делится тем, что, несмотря на то, что сделал бесчисленное количество фотографий – и размышляя о 150 самых известных в книге – он не верит, что когда-либо запечатлел действительно идеальный снимок, хотя он был очень близок к этому.

Когда вы фотографируете, вы быстро понимаете, что не каждый снимок будет потрясающим. Но вы продолжаете снимать, развивая этот творческий поток, надеясь поймать что-то особенное, когда наступит подходящий момент. Как говорит Мартин Парр, часто все сводится к простой удаче – найти интересную сцену.

Инаугурационный банкет мэра Тодмордена, Западный Йоркшир 1977

Я жил в Хебден Бридж, Йоркшир, с 1975 по 1980 год и регулярно посещал местные мероприятия. Эта фотография была сделана на инаугурации мэра Тодмордена, и это лучшая фотография, которую я когда-либо делал с фуршетом. Я с тех пор фотографировал много фуршетов, но этот по-прежнему лучший. Изображение действительно оживает благодаря мужчине, проталкивающемуся сквозь толпу в центре.

Sedlescombe 1995—99

Я начал экспериментировать с макрокамерой, которую купил ещё в 1995 году, и это полностью изменило мой подход к фотографии. Мне нравилось иметь возможность чётко фокусироваться на объекте на переднем плане, размывая фон. Изначально я фотографировал такие вещи, как традиционная британская еда, затем расширил свою деятельность на сцены по всей Европе, в конечном итоге сосредоточившись на сериях изображений в Англии. На этой конкретной фотографии вы можете увидеть отражение вспышки от Union Jack и тонкий контур женщины за ним – эти элементы вместе действительно оживляют изображение.

New Brighton 1983—85

Я переехал в Уолласи в 1982 году, и Нью-Брайтон, приморский курорт, был совсем рядом. Я сразу понял, что это будет захватывающее место для фотографирования. Честно говоря, оно было немного запущенным – вокруг было много мусора – и мне это даже нравилось! Я провёл следующие три года, работая над проектом там, и в итоге это оказалась самая успешная работа, которую я когда-либо делал. Я использовал вспышку и действительно яркие цвета с цветной негативной плёнкой, что создавало поразительно интенсивный вид – это был совсем другой стиль, чем у большинства цветной документальной фотографии того времени.

Skegness 1992

Раньше я фотографировал людей, читающих газеты, когда происходили важные новости. Сейчас это редкость, так как газеты — особенно таблоиды — встречаются не так часто. Если бы вы пошли на пляж сегодня, вы бы в основном увидели людей с телефонами, возможно, немного пожилых людей с газетой. Смартфоны изменили всё. Они заменяют камеры, и теперь каждый делает фотографии. Я на самом деле использую свой телефон, чтобы делать серьёзные снимки, потому что качество отличное, особенно при слабом освещении.

New Brighton 1983—85

Sand Bay 1997

Трудно представить себе более идеальную чашку чая – даже если бы вы попытались создать идеальную обстановку в студии. Я нашел эту в Monks’s Rest, очаровательном кафе в Уэстон-супер-Мере, известном своими восхитительными булочками – хотя, к сожалению, оно теперь закрыто. Все в этом чае классическое: чашка и блюдце идеальны, чай имеет красивый цвет, а скатерть в клетку завершает картину. Это именно тот вид сцены, который можно увидеть на футболках, и я на самом деле приветствую людей, копирующих мой стиль. Я предпочитаю только молоко в своем чае – ничего больше.

Смотрите также

2025-12-08 18:35