Босс Black Doves и телегений Джо Бартон попадает в точку с новым острым сериалом Amadeus.

Спойлеры по Amadeus будут сведены к минимуму в этом обзоре.

Истинное величие кажется почти сверхъестественным, но достичь его невероятно сложно. Подумайте об Антонио Сальери, композиторе 18-го века, который потратил свою жизнь на то, чтобы разрушить карьеру своего конкурента, Вольфганга Амадея Моцарта – невероятно талантливого композитора, чья музыка, казалось, улавливала что-то божественное.

🧐

Думаешь, 'медвежий рынок' — это что-то про Baldur's Gate 3? Тебе сюда. Объясним, почему Уоррен Баффет не покупает щиткоины.

Диверсифицировать портфель

Поиск действительно великого телевидения остаётся сложной задачей, но сценарист Джо Бартон неизменно справляется с ней. Его предыдущие шоу – включая Giri/Haji, The Lazarus Project, Black Doves, и The Bastard Son & The Devil Himself – все они исключительны, отмеченные его остроумным письмом и умелым обращением с привычными жанровыми элементами.

Что почитать дальше?

Бартон, кажется, легко смешивает элементы шпионажа, путешествий во времени и сверхъестественного в своей перспективе. Однако новый сериал Sky, Amadeus – основанный на пьесе Питера Шеффера 1979 года и знаменито адаптированный в отмеченный наградами фильм Милоша Формана – может представить ему новый вызов.

Сравнение этой новой адаптации с предыдущими версиями сразу же создает высокие ожидания, особенно с историей, настолько сложной и многослойной, как эта. Однако, Бартон хорошо подготовлен, чтобы привнести в неё что-то своё, опираясь на свою проверенную способность добиваться успеха в различных типах историй.

Пятисерийный сериал начинается с драматичной сцены: Моцарт падает из окна второго этажа в Вене и приземляется в снег. В начальных титрах представлены красивые акварельные изображения, намекающие как на музыку, так и на человеческое тело, задающие тон богатым визуальным эффектам шоу. Затем мы переносимся в 1781 год, чтобы встретить Моцарта в юности.

Фильм начинается с титровой заставки, сообщающей нам, что мы видим Моцарта за десять лет до его смерти, но эта мысль быстро прерывается, когда он неожиданно вырывает на улице. Он немедленно извиняется перед окружающими, а затем весело восклицает: ‘Добрый день!’

Моцарт невероятно харизматичен и осознает свою привлекательность, наслаждаясь жизненными удовольствиями, в то время как другие, такие как Сальери, глубоко завидовали его музыкальному таланту. Хотя он кажется легкомысленным, как горько называет его Сальери, Моцарт кажется странно невозмутимым перед хаосом, постоянно предаваясь выпивке и поиску удовольствий до почти тревожного предела.

Моцарт преследуем внутренними голосами – болезненными воспоминаниями об отце и скорбью по матери. В сочетании с огромным вдохновением, которое питает его музыку, возможно, неудивительно, что он кажется спокойным даже в окружении шума и суеты. Он находит странное утешение в хаосе, надежду на то, что внешний мир сможет как-то утихомирить смятение внутри.

Работа Уилла Шарпа в роли Моцарта часто гениальна, как и сама музыка композитора. После впечатляющих ролей в таких шоу, как The White Lotus и Giri/Haji, Шарп создал свою самую значительную работу на сегодняшний день, запечатлев сложную внутреннюю жизнь исторической фигуры, которая во многом остается загадочной.

Шарп недавно объяснил The Radio Times, что, поскольку нет видеозаписи самого человека, он сосредоточился на его музыке, чтобы понять его. Он обнаружил, что музыка отражает сложную личность – иногда драматичную и напряжённую, а иногда нежную и беззаботную.

В шоу происходит много событий, но ведущий актёр, Шарп, блестяще со всем справляется. Любые проблемы с этой версией не его вина, и не вина кого-либо другого из актёрского состава. Пол Беттани великолепен в роли Антонио Сальери, ревнивого соперника Моцарта, изображая персонажа, который всё больше поглощается тьмой. Это его самое приятное выступление с тех пор, как WandaVision.

Хотя Том Шарп демонстрирует сильную игру, Габриэль Криви действительно блистает в роли Констанцы Моцарт, терпеливой жены Моцарта. После признания за свою роль, удостоенную премии BAFTA в фильме In My Skin, и впечатлив в фильме Black Doves, Криви вновь доказывает свой талант этим воплощением.

Исторические драмы часто изображают жен как второстепенных персонажей, отражая то, как с ними обращаются и в самих историях. Но в данном случае, изображение Констанцы Криви отличается – она яркая и захватывающая личность. Независимо от того, справляется ли она с материнством, принимает ли свою сексуальность или даже противостоит ли своему мужу, Констанца уверенно выходит на первый план и заслуживает нашего внимания. Это особенно впечатляет, учитывая, как хорошо Шарп играет ее несовершенного мужа.

Окей, я только что закончил смотреть Амадея, и, честно говоря, хотя все говорят о соперничестве между Амадеем и Сальери, сцены, которые действительно затронули меня, были между Шарпом и Криви. Они явно ненавидят друг друга, но это глубоко укоренившаяся, почти комфортная ненависть, и за этим очень интересно наблюдать. Дело не только в гневе, в этом есть настоящая грусть, и это остается с тобой даже в самые красиво снятые или музыкально оформленные моменты. Это болезненная динамика, но действительно захватывающая.

Сюжет сам по себе хорош, но то, как он представлен, нет. Начало и концовка фильма с более старыми версиями персонажей Сальери и Констанце не работают, и это заметно — не только из-за неубедительного грима старения.

Эти сцены не особенно напряжённые, но они предлагают новый взгляд на то, как люди видели Моцарта. История в конечном итоге предлагает умный сюрприз, демонстрируя креативность Бартона даже при работе с таким известным предметом.

Честно говоря, хотя начало и концовка этого сезона мне очень понравились, иногда мне хотелось немного больше пространства в середине. Они впихнули столько сюжетных линий в всего пять эпизодов, что некоторые действительно важные сцены просто не произвели такого сильного впечатления, как могли бы. Ощущалось, что всё было сделано в спешке, понимаете?

Сила Amadeus заключается не в грандиозных событиях, а в маленьких, колких замечаниях и чувствах стыда, зависти и злобы, которые возникают в разговорах персонажей. Сценарий написан великолепно, а талантливый актёрский состав идеально передаёт эти напряжённые, болезненные обмены.

Шоу не безупречно, и оно не совсем достигает невероятно высоких стандартов, установленных его предшественником. Однако, Бартон заслуживает похвалы за то, что пошел на риск и попробовал что-то новое, вместо того, чтобы просто воссоздать оригинал. Результатом является захватывающее и временами блестящее шоу, которое, хотя и отличное, не совсем достигает легендарного статуса самого Моцарта.

Амадей будет доступен для просмотра на Sky с 21 декабря.

Наслаждайтесь праздниками с рождественским телегидом от Good Housekeeping! Он содержит 14 дней программ, чтобы помочь вам спланировать праздничный просмотр, и уже доступен за £4.75 в Morrisons, TG Jones и других магазинах прессы.

Смотрите также

2025-12-21 10:22