У Ли в исполнении Кейт Уинслет есть одна серьезная проблема

Как опытный игрок в самые интригующие истории жизни, я одновременно очарован и слегка разочарован фильмом «Ли». Кейт Уинслет сыграла эту необыкновенную женщину просто замечательно, но сценарий заставляет меня жаждать большего.

🐢

Ищешь ракеты? Это не к нам. У нас тут скучный, медленный, но надёжный, как швейцарские часы, фундаментальный анализ.

Инвестировать в индекс

Спойлеры к концовке Ли

Ли Миллер вела необыкновенную жизнь, для полного описания которой потребовалось бы более двухчасового фильма, однако фильм «Ли» умело передает некоторые из ее замечательных качеств.

Бывшая фотомодель, ставшая фотографом, смело нарушила условности, документируя фронты Второй мировой войны, пережив освобождение Парижа и была среди первых журналистов, разоблачивших зверства в концентрационных лагерях, таких как Дахау. На одном из ее самых ярких изображений она изображена обнаженной в личной ванне Адольфа Гитлера.

В более непринужденной и доступной манере Миллер на экране выглядит грандиознее, чем в жизни, однако фильм также призван изобразить более личную сторону ее повседневной жизни.

В повествовании о ее жизни есть один элемент, который умело скрывают, оставляя вещи невысказанными и вводя нас в заблуждение. Этот секрет, как ни странно, оказывается поворотным моментом в кульминации фильма.

Вернувшись из опустошенной войной Европы и воссоединившись со своим вторым супругом Роландом Пенроузом (которого сыграл Александр Скарсгард), в 1947 году у нее родился сын.

После того, как Миллер скончалась в 1977 году, Энтони обнаружила около 60 000 негативов и старых рукописей, спрятанных на ее чердаке. Впоследствии он поделился этими сокровищами со всем миром. Позже он написал биографию под названием «Жизни Ли Миллера», которая была опубликована в 1988 году.

Изначально скрытый от глаз Джош О’Коннор изображает Энтони в фильме, что заставляет нас поверить, что он был всего лишь обычным репортером, общавшимся с Миллером.

Неожиданно то, что я обнаружил в этом интервью, было не фактами, а скорее мощным повествованием. В нем показано, как я собрал воедино забытое наследие моей матери с помощью скрытых реликвий, которые я раскопал, нарисовав яркую картину ее необыкновенной жизни и изменив все мое представление о ней.

В интервью The Independent Пенроуз признает, что до этого случая она знала ее как женщину, которая часто находилась в состоянии алкогольного опьянения, и считала даже такую ​​простую вещь, как посадка на поезд в Льюисе, серьезной проблемой.

В том же интервью Ами Буасан, внучка Миллера, описала процесс организации своих фотографий следующим образом: «Это было похоже на решение огромной головоломки; потребовалось целое десятилетие, чтобы начать все понимать.

Это прекрасная концепция для истории: сын меняет свои отношения с матерью после ее смерти благодаря наследию и секретам, которые она оставила после себя. Новое открытие через мозаику картин, историй и воспоминаний из жизни, о которой он никогда полностью не знал, и травм, которые преследовали ее до ее последнего дня. Они могли бы использовать это с самого начала.

Тем не менее, фильм лишь частично раскрывает эту тему, и решение авторов использовать ее в качестве неожиданного финала кажется неудовлетворительным. Интересно, что в начале фильма, похоже, происходит преднамеренный обман, когда Ли Миллер выражает свои сомнения относительно возможности иметь детей.

Зачем сохранять материнскую роль Миллер удивительным откровением ближе к кульминации, добавляя драматическое воздействие, не углубляясь в ее личный материнский опыт?

Ближе к концу, когда выясняется, что персонаж О’Коннор — Энтони Пенроуз, повествование возвращает Миллер в историю, чтобы она могла выразить сожаление о том, что не стала идеальной матерью, которой ей хотелось быть. Зрители приходят к выводу, что ее прежний резкий темперамент и пристрастие к алкоголю были неудачными результатами войны, очевидно, из-за которых она не смогла стать родителем.

Более сбалансированное и потенциально менее предвзятое изображение психологических битв Миллера с посттравматическим стрессовым расстройством, послеродовой депрессией и сохраняющимися последствиями войны в период после окончания войны и рождения Энтони могло бы быть лучшей характеристикой.

По словам ее внучки, она сказала The Independent: «Он (Энтони) знал Ли Миллера с того времени. Потом была Ли Миллер, которая стала позже, которая научилась справляться с депрессией и преобразилась, в конце концов скончавшись, будучи удостоенной чести известного кулинарный деятель.

Действительно, позже фотограф сменила карьеру, найдя утешение и страсть в искусстве кулинарии, которое она стала рассматривать как свою собственную форму терапевтического самовыражения.

Проще говоря, в конце фильм не дал никакого объяснения этим событиям, вместо этого он сосредоточился на трогательном воссоединении матери и сына в их загробной жизни. Хотя биографический фильм не обязательно должен охватывать все детали жизни человека, он должен сохранять последовательность на протяжении всего повествования.

Несмотря на недорогую концовку, самой серьезной проблемой для Ли остается отсутствие возможности выбрать точку обзора.

Кажется возможным, что авторы пришли к выводу, что было бы неоптимально продолжать придерживаться только точки зрения Антония. Это потому, что рассказывать захватывающую историю Ли Миллер — женщины, создавшей мощное искусство, глубоко связанное с женским военным опытом и травмами — с точки зрения ее сына Энтони, возможно, было бы неэффективно.

Наблюдая за разворачиванием фильма, я не мог не заметить интригующие проблески альтернативных сюжетных линий, которые так и не дошли до финальной версии – например, личная озвучка Ли и кропотливое воссоздание ее знаменитых фотографий.

В разделе «Ли» можно найти замечательный фильм — например, он демонстрирует, как фотографии Ли Миллер ярко передают подлинные переживания женщин после войны. Это варьируется от принудительной стрижки подозреваемых в пособничестве до безнаказанного сексуального насилия в отношении женщин, совершаемого обеими сторонами, участвующими в конфликте.

Однако просто нужно было немного больше смелости, чтобы проявить это и придерживаться этого.

Ли сейчас идет в кинотеатрах Великобритании.

Смотрите также

2024-09-13 19:19