«SAS боролась с противоречием между знаменитостями и секретностью»

«SAS боролась с противоречием между знаменитостями и секретностью»

Как историк и автор, глубоко увлекающийся SAS, я очарован интригующей адаптацией моей работы в увлекательной серии «SAS Rogue Heroes». Углубившись в жизнь этих необыкновенных людей, я не могу не восхищаться умелым повествованием, созданным Стивеном Найтом.


🚀 Устал смотреть, как другие летают? Присоединяйся к CryptoMoon! Тут крипто-новости, прогнозы и инсайты, которые поднимут тебя на новый уровень!👇

Присоединиться в Telegram

Добавьте SAS Rogue Heroes в свой список наблюдения

Одна из самых странных историй за последние 50 лет связана с тем, как совершенно секретная организация стала глобальной развлекательной франшизой. Вторая серия SAS Rogue Heroes, основанная на книге Бена Макинтайра о британских спецоперациях во время Второй мировой войны, расширяет и без того популярный жанр. Сюда входят 14 показов реалити-шоу Channel 4 SAS: Who Dares Wins, снятых гражданскими лицами или знаменитостями; фильм Операция «Фарш» (основанный на другой книге Макинтайра) и его музыкальный спин-офф в Вест-Энде; несколько документальных телефильмов; и фильм Гая Ричи Министерство неджентльменской войны, основанный на книге историка Дэмиена Льюиса.

Макинтайр находит это примечательным и выражает удовлетворение тем, что Специальная воздушная служба (SAS) предлагает так много различных форм развлечений. Однако, как официальный историк полка, он осторожен в выражении мнений его членов, особенно тех, кто не является столь уж секретным солдатом. Осмелится ли он говорить от их имени по поводу их новых номинаций на премии BAFTA и Оливье вместо Креста Виктории? Он предпочел бы избежать единой точки зрения SAS. Однако он отмечает, что Полковая ассоциация высоко ценит книгу «Герои-изгои SAS» и считает, что она хорошо описывает их прошлое.

Кажется, что могут быть некоторые сомнения, хотя и спекулятивные, в отношении оценки стойкости «Кто осмелится победить», поскольку она воспринимается как чрезмерно упрощенная. Однако позвольте мне уточнить: с 1980 года SAS сталкивается с постоянной борьбой между своим статусом знаменитости и требованием секретности. Продолжается борьба между желанием общественности рассказывать истории о SAS и необходимостью сохранять конфиденциальность их операций. Я нахожу этот тонкий баланс между откровенностью и осмотрительностью все более интригующим.

1980 год знаменует собой точную дату, связанную с этим противоречием. В частности, 5 мая того же года обычные телевизионные программы были остановлены, чтобы транслировать в прямом эфире кадры того, как солдаты САС спускались по веревкам в иранское посольство в Вест-Энде Лондона с намерением спасти 25 заложников (один был убит накануне), которые удерживались там вооруженными лицами в течение шести дней. Интригующий парадокс, представленный операцией «Нимрод» — тайной операцией, которая транслировалась в прямом эфире по телевидению, — находится в центре внимания последней книги Макинтайра Осада, а права на ее экран были приобретены продюсерской компанией, известной как . i>Медленные лошади.

«SAS боролась с противоречием между знаменитостями и секретностью»

Углубляясь в «Осаду», автор нашел поразительным тот факт, что в 1980 году о Специальной воздушной службе (SAS) практически ничего не слышали. Это было почти тайное подразделение, и большинство людей даже не подозревали об их существовании. До 1980 года их действия оставались засекреченными; после 1980 года они превратились в самых знаменитых солдат мира! В полку есть члены, которые считают, что это изменение видимости имело пагубные последствия. Проводить специальные операции, когда все наблюдают, становится все сложнее.

В сериале «SAS Rogue Heroes» видно, что первые операции спецслужб использовали невидимость для совершения таких действий, как убийства, кражи, пытки, поджоги и другие действия, нарушающие Женевскую конвенцию. Во втором сезоне, написанном писателем Стивеном Найтом, изображены лидеры SAS Пэдди Мейн (в исполнении Джека О’Коннелла) и Дэвид Стирлинг (в исполнении Коннора Суинделлса), участвующие в деятельности, которая позже вызовет обширные общественные расследования на долгие годы. Таким образом, можно задаться вопросом, были ли этические соображения когда-либо решающим фактором?

Во время моего расследования «Героев-изгоев» Макинтайр обнаружил письмо, написанное Дэвидом Стирлингом, в котором подробно описывались действия Пэдди Мейна во время атак на аэродром в Ливии. Один примечательный случай был ярко изображен в первой серии, где Мейн ворвался на праздничное собрание итальянских и немецких пилотов и начал беспорядочную стрельбу. Это событие сильно обеспокоило Стерлинга после войны, но в то время не было и мысли о начале расследования или какого-либо подобного разбирательства. Вместо этого было широко распространено мнение, что война идет.

Континуум от Операции «Фарш» через SAS Rogue Heroes до Осады — это безумная дерзость планов. Даже самый параноидальный враг не мог разумно предвидеть трюки с трупами в океане, попытку ворваться в тюрьму или людей, раскачивающихся на веревках в ситуации с заложниками. Британский спецназ тогда и сейчас, считает автор, не получил должного признания за мозги в своих балаклавах. «Мы думаем о них как о быстрых, жестоких и стреляющих типах. И это может быть правдой. Но многое из того, что они делают, — это латеральные рассуждения. То, что Уинстон Черчилль называл «мышлением штопора».

Если бы им не удалось быстро приспособиться к неожиданным изменениям внутри здания, их осада закончилась бы катастрофой. Хотя это воинское подразделение, они также стремятся предвидеть и перехитрить действия врага. Ключевым фактором, который позволил им добиться успеха в пустыне в 1942 году, затем в Италии и снова в иранском посольстве, была их способность адаптироваться к быстро развивающейся ситуации. По сути, это подразделение настолько же психологическое, насколько и военное.

То, что делает SAS, — это то, что Черчилль называл штопорным мышлением.

Во второй серии Knight’s SAS Rogue Heroes Макинтайр объясняет, что, хотя от первой серии и ливийской кампании осталось достаточно материала, создатель стремился углубить эмоциональный аспект, а не просто добавить больше военных событий. Он разработал персонажей и создал дополнительные сценарии. Однако значительная часть ее по-прежнему основана на реальных исторических событиях. Макинтайр не из тех, кто думает, что мелкие неточности разрушают всю постановку. После первого сериала некоторые зрители были удивлены, увидев женский персонаж, но Макинтайра это устраивало, поскольку они стремились привлечь современную аудиторию.

Как киноэнтузиаст, я бы сказал это так: «Когда дело доходит до драм, основанных на фактах, вы часто видите заявления об отказе от вымышленных сцен и персонажей. Но в SAS Rogue Heroes они не ходят вокруг да около – их отказ от ответственности столь же резок, как и их диалог: «Это не урок истории».

Макинтайр с облегчением восклицает: «Слава богу! Было бы весьма неприятно, если бы это было не так! В заявлении об отказе от ответственности содержится просьба воздержаться от написания, если кто-то хочет указать, что персонаж был ниже ростом или у него не было усов.

«Есть много разных взглядов на историческую историю. Вы можете быть полностью честными или сказать, что мы собираемся рассматривать этот период как сцену и создавать внутри нее драму. Или вы можете воспользоваться подходом Гая Ричи, как в «Министерстве неджентльменской войны», отличном фильме-стрелялке, но его связь с историей минимальна. Он берет события и создает из них фильм Гая Ричи. Это здорово, если это то, чего хотят люди. И если зрители хотят знать, что произошло на самом деле, книги здесь».

«SAS боролась с противоречием между знаменитостями и секретностью»

В своих телевизионных программах Макинтайр часто занимает должность «исполнительного продюсера», роль, которую он описывает как охватывающую задачи, от практического производства до комплиментов по дизайну костюмов. Он выполняет обязанности, которые находятся где-то посередине, и часто с самого начала советуется с Найтом, чтобы построить сюжетную линию. После этой первой встречи Макинтайр получает сценарии и время от времени предлагает предложения. Он вспоминает случай, когда шотландский персонаж однажды спел ирландскую песню «Поля Атенри», но это единственный подобный пример, который он может вспомнить. По поводу повествования было не так уж много разногласий, и он считает, что историку неуместно критиковать адаптацию своих произведений в другие формы искусства. Он очень восхищается сценаристами, о чем свидетельствует то, насколько эффективно Стивен сжимает сложные идеи всего в несколько слов по сравнению с его обширными объяснениями.

Из просмотра «SAS Rogue Heroes» и рассмотрения их дальнейшей жизни становится очевидным, что многие из этих людей, вероятно, страдали от нелеченного посттравматического стрессового расстройства (ПТСР). Как отмечает Макинтайр, похоже, никто из них не обращался за медицинской помощью. Одним из острых аспектов написания «SAS Rogue Heroes» были письма, которые я получил от семей тех, кто служил в спецназе во время войны. Они выразили благодарность за то, что пролили свет на то, почему их близкие вели себя так, как они: чрезмерное употребление алкоголя, вспышки насилия и неспособность обрести покой. Все эти виды поведения указывают на посттравматическое стрессовое расстройство. Закон о государственной тайне не позволял им обсуждать эту тему, что, несомненно, усугубляло их положение.

Хотя сериал тонко исследует душевную травму, которую пережили персонажи, некоторые зрители утверждают, что SAS Rogue Heroes может непреднамеренно прославлять военный конфликт. Однако Макинтайр подчеркивает, что позаботился о том, чтобы не допустить появления такого изображения, и, похоже, создатели последовали аналогичному подходу. В сериале изображены проблемные люди, вынужденные совершать жестокие поступки. Значительная часть второго сезона посвящена эмоциональным потерям, связанным с оставлением товарищей позади во время военных действий.

«SAS боролась с противоречием между знаменитостями и секретностью»

«Действительно, музыка живая, а действие захватывающее, но в отличие от некоторых фильмов, где на нацистов безжалостно нападают, а затем все направляются в паб, в фильме Гая Ричи SAS Rogue Heroes этого не происходит. Такое описание может ввести в заблуждение.

Если сериал побуждает людей задуматься о вступлении в SAS, изображая сцены, где они держат в руках пулемет, напоминающие о Второй мировой войне, то это не сделает его счастливым.

Осада 1980 года вызвала огромный рост числа призывников, поскольку отдельные лица с энтузиазмом заявляли: «Подпишите мне балаклаву и пистолет». Однако такой сценарий нежелателен. Тем не менее, история SAS оказалась исключительным инструментом для вербовки солдат в британскую армию, укрепив ее престиж во всем мире.

Крайне маловероятно, что автор Бен Макинтайр, пишущий о SAS, участвовал или рассматривал возможность участия в дополнительном сериале SAS «SAS: Кто осмелится победить». Если такая возможность когда-нибудь представится, это может быть интригующе, но я подозреваю, что этого не произойдет. Если бы он это сделал, это наверняка завершило бы круг, не так ли? Какая увлекательная идея!

Смотрите также

2024-12-13 19:34