Гражданская война — жестокая эпопея, не берущая пленных

Гражданская война станет одним из самых спорных фильмов года.

Последний фильм Алекса Гарланда исследует тревожную реальность современной войны, привлекая внимание к актуальным политическим проблемам и сопоставляя графические изображения полей сражений с безупречными городскими пейзажами Америки.


Подписывайтесь скорей на наш Телеграм-канал @firstingame 👇

Подписаться в Telegram

В различных историях и фильмах мы были свидетелями разрушения таких городов, как Нью-Йорк, зомби, климатических катастроф, инопланетян, призраков и супергероев Marvel. Однако то, что мы испытываем сейчас, — это уникальная форма ущерба. Это не фантастическая отстраненность от инопланетного вторжения или азарт битвы супергероев. Вместо этого он имеет тревожное сходство с потенциальной будущей реальностью.

Этот британский художник, известный тем, что написал и снял заставляющие задуматься научно-фантастические истории, такие как «Из машины» и «Аннигиляция», создает фильмы, которые максимально основаны на реальности, но при этом остаются верными предостерегающим посланиям, скрытым в его работах.

Никакого скрытого смысла здесь нет – Гражданская война ясна, как нос на лице, а каждая мысль так же громка, как громоподобно эхом разносящиеся вверху взрывы.

Гражданская война — жестокая эпопея, не берущая пленных

В фильме не углубляются в конкретные детали спора, а скорее рассказывается о команде репортеров, освещающих продолжающийся конфликт в Соединенных Штатах с передовой.

Опытный фотограф по имени Ли, которого сыграла Кирстен Данст, пылкий репортер по имени Джоэл, которого играет Вагнер Моура из «Нарко», опытный политический журналист Сэмми, которого представлял Стивен МакКинли Хендерсон в «Дюне», и новичок Джесси, воплощенный в жизнь Кейли Спэни. из «Присциллы» — некоторые эксперты из Нью-Йорка, предоставляющие средствам массовой информации живые кадры продолжающегося конфликта.

Ли была глубоко тронута тем, что стала свидетельницей такого большого количества смертей за годы, проведенные за границей. Ее усталость становится все более выраженной, а Джесси, считающая себя самой большой поклонницей Ли, с нетерпением ищет опасности. В то же время Сэмми максимально использует свои последние дни перед выходом на пенсию, а Джоэл полон решимости сохранить эксклюзивную историю любой ценой.

В этом фильме взаимодействие между журналистами разных возрастных групп добавляет тепла и очарования, делая их отношения сердечными, несмотря на периодическую холодность фильма по отношению к изображению самых суровых реалий военной журналистики. Эти персонажи не являются безупречными фигурами, поскольку фильм глубоко углубляется в сложные моральные дилеммы, присущие профессии репортера о конфликтах.

Гражданская война — жестокая эпопея, не берущая пленных

Когда президенту (в исполнении Ника Оффермана) грозит неминуемое разоблачение и потенциальная казнь в Белом доме, решительные журналисты объединяют усилия для поездки в Вашингтон, округ Колумбия, с целью получить эксклюзивное заключительное интервью до того, как развернутся события.

Как вскоре поймут зрители, Гражданская война оставляет множество вопросов без ответа.

По сообщениям, Техас и Калифорния сформировали альянс, получивший название «Западный фронт». Между тем, существуют опасения, что президент может превысить свой срок полномочий, начав беспрецедентный третий мандат, что некоторые рассматривают как захват власти. Тем не менее, эта информация способствует интриге повествования фильма.

В интригующий момент репортеры-расследователи невольно попадают в перестрелку в заброшенном парке развлечений. Два скрытых снайпера пытаются ликвидировать преступника, а тот целится в них из окна соседнего особняка. Журналистам ничего не известно о причинах этой стычки, о том, кого представляют боевики и на чью сторону они случайно перешли.

В фильме именно так выглядит весь конфликт: люди внезапно оказались в разногласиях, стреляли, прежде чем говорить, и терялись в дезориентирующей схватке.

Гражданская война — жестокая эпопея, не берущая пленных

Хотя особенности войны кажутся далекими, образы Гарланда кажутся очень реальными.

В различных фильмах и сериалах мы сталкиваемся с похожей постапокалиптической визуальной эстетикой, например, в «Детях человеческих» Альфонсо Куарона, французском мини-сериале «Коллапс» (L’ Effondrement) и даже в собственном «28» Гарланда. Днями позже.» Снимки с вертолета напоминают «Апокалипсис сегодня». Тем не менее, в отличие от этих постановок, стремящихся к потустороннему величию, этот фильм сохраняет прочную связь с реальными изображениями.

Знаменитые достопримечательности разрушены хаосом, футбольные поля служат убежищами для тех, кто вынужден бежать, деньги обесцениваются, а жизненно необходимые запасы становятся недостаточными. Беспорядки, которые жители Северной Америки обычно смотрят по телевизору, когда разворачиваются новости о военных конфликтах за границей, теперь происходят в их собственных районах.

Хотя некоторые люди могут связать кульминацию фильма с атакой на Капитолий 6 января 2021 года, важно помнить, что фильм предлагает нечто большее, чем просто ответ на это событие.

Гражданская война — жестокая эпопея, не берущая пленных

В истинном стиле Гарленда он упрощает повествование, сохраняя его лаконичным и впечатляющим, предлагая яркие образы и углубляясь в основные темы.

Гражданская война в США выходит за рамки просто разрушительных последствий политических разногласий и политики использования огнестрельного оружия или возможности жестоких боевых действий. Оно также включает в себя то, как история разворачивается в истории, как она передается и документируется в настоящем и, в конечном итоге, как ее помнят. Журналисты играют сложную роль в этом процессе, сталкиваясь с этическими дилеммами, но оставаясь незаменимыми.

Альтернативная интерпретация может быть такой: журналистское изображение, воплощенное в жизнь Гарландом, выделяется как потрясающая жемчужина среди других захватывающих элементов фильма и сурового окружения.

В одной из сцен героиня Данст Ли выражает сожаление по поводу того, что ее опыт работы военным фотографом был проигнорирован. «К сожалению, похоже, мы не прислушались», — разочарованно замечает она. Точно так же Алекс Гарланд, похоже, разделяет это мнение, поскольку темы «Гражданской войны» стали его самым откровенным и тревожным посланием.

Гражданская война — жестокая эпопея, не берущая пленных

Гражданская война уже идет в кинотеатрах.

Смотрите также

2024-04-12 10:51