Это пианино Джона Леннона?

Как поклонник, я очарован замечательным путешествием Филипа Молда, человека, который овладел искусством раскрывать правду за завесой иллюзий — будь то с помощью серебряных пряжек для обуви или легендарных картин. История его жизни так же интригует, как и любое произведение, подлинность которого он подтвердил: он вырос в тени ливерпульской музыкальной революции, но нашел свою страсть не в «Битлз», а в хитросплетениях серебряных клейм.

🐢

Ищешь ракеты? Это не к нам. У нас тут скучный, медленный, но надёжный, как швейцарские часы, фундаментальный анализ.

Инвестировать в индекс

Добавить Fake or Fortune? в свой список просмотра

Филипа Молда, арт-дилера и телеведущего, называют жизнерадостным, знающим человеком и защитником искусства. Однако он обычно не ассоциируется с рок-н-ролльным образом жизни. Несмотря на его близость к Ливерпулю во время расцвета «Битлз», его детские интересы заключались больше в коллекционировании серебряных пряжек для обуви 18-го века, чем в самих «Битлз». Его больше увлекали серебряные клейма, чем музыка Великолепной четверки.

Разумно предположить, что когда создатели популярного телешоу Молда Fake or Fortune?, ведущим которого он является вместе с Фионой Брюс, решили включить памятные вещи рок-музыки вместе с их типичным акцентом на потенциальные произведения искусства, Молд обнаружил, что выходит за пределы своей знакомой территории.

Несмотря на свои сомнения, он с энтузиазмом поддерживает этот выбор, отмечая быстрый рост популярности предметов коллекционирования, особенно музыкальных инструментов, принадлежащих известным поп-звездам. «Меня постоянно поражают астрономические цены на эмоционально заряженные музыкальные памятные вещи», — говорит он. «Вот почему мы решили рискнуть и посмотреть, как все пойдет.

Искусство — это в каком-то смысле акт иллюзии, акт обмана.

В своей 12-й серии Молд и Брюс исследуют интригующий артефакт — пианино, которое, как сообщается, когда-то принадлежало легендарному Джону Леннону. Их цель, как всегда, состоит в том, чтобы раскрыть его подоплеку, предоставив доказательства его происхождения и легитимности.

С момента дебюта «Подделки или удачи?» В 2011 году этот интригующий квест заворожил любителей искусства. Будучи много лет арт-дилером и управляя собственной галереей на лондонском Пэлл-Мэлл, Молд в 2009 году опубликовал книгу под названием «Сыщик», в которой подробно описывал охоту за пропавшими произведениями искусства. Эта книга привлекла внимание телепродюсера, который понял, что навыки Молда, описанные в его книге, позволяют создать отличное телешоу.

Я твердо верю, что значительная часть привлекательности шоу заключается в его драматических элементах. Каждый артефакт, подлинный или поддельный, несет в себе огромный потенциал: подлинность приносит богатство, а неподлинность может сделать его бесполезным. По словам Молда, именно это напряжение и неопределенность удерживают на крючке около пяти миллионов зрителей.

Привлекательность телевидения часто сводится к таким шоу, как Jeopardy, но это еще не все – мы говорим о самом творчестве или искусстве. Искусство — это форма обмана, своего рода уловка, поэтому давайте обсудим тонкие различия, которые могут превратить вещь за 50 долларов в вещь за 500 000 долларов.

Установление подлинности картины или скульптуры привело ко многим захватывающим победам в «Фальшивке или удаче», например, к открытиям, приписываемым Дж. М. У. Тернеру, Джону Констеблу и Альберто Джакометти. Однако один из самых душераздирающих инцидентов произошел в 2014 году, когда команда исследовала то, что могло быть обнаженной картиной Марка Шагала. Эксперты Шагала, ведущие каталог художников, известный как «резонне», отвергли произведение искусства, конфисковали его и пригрозили уничтожить.

Молд находит эту систему беспощадной, отмечая, что она похожа на то, как римские императоры выполняли функции одновременно судьи и присяжных. Он жестикулирует: большой палец вверх, большой палец вниз, движения, похожие на движения Нерона. «Они обладают огромной властью, — объясняет он, — и временами их решения могут быть сомнительными из-за отсутствия надлежащего учета доказательств. Это сводит с ума и вызывает у меня чувство одновременно гнева и грусти за пострадавшую сторону». Тем не менее, именно это напряжение делает зрелище притягательным для просмотра.

Смотрите также

2024-09-17 19:04