После 30 часов в Kingdom Come Deliverance 2 мне хочется большего

Я начинаю голодать…

Генрих Скалицкий

Ни один игровой персонаж не испытывает голод так часто, как Генри из Скалицы, наш главный герой. Его настойчивое урчание в желудке, требующее перекуса, вскоре может вам надоесть. Однако, поскольку Генри всегда голоден, мы с нетерпением ожидаем его следующих выходок.


🚀 Устал смотреть, как другие летают? Присоединяйся к CryptoMoon! Тут крипто-новости, прогнозы и инсайты, которые поднимут тебя на новый уровень!👇

Присоединиться в Telegram

По сути, Kingdom Come: Deliverance II представляет собой реализацию мечты о захватывающем приключении в эпоху средневековья. Или, другими словами, это долгожданное возвращение в этот мир, потому что чешская мегапродукция, похоже, обладает большинством качеств идеального продолжения. Он напрямую продолжает сюжетную линию первой игры Kingdom Come, расширяет ее и усиливает различные аспекты, по крайней мере, так кажется на данный момент!

В других играх первое впечатление обычно формируется после 2–4 часов игры. Однако в случае с Kingdom Come: Deliverance 2 мне потребовалось почти 30 часов, чтобы сформировать такие впечатления! Это не из-за медленного старта, а скорее из-за отражения моих чувств до достижения ключевого момента сюжетной линии. Конечно, вы можете достичь этой точки примерно за 8 часов. Но благодаря разработчикам, щедро предоставившим на ознакомление целый месяц, мне удалось выполнить большинство, если не все, побочных квестов в первом регионе карты. Хотелось бы только, чтобы таких квестов было больше.

Прерванная история продолжается

В сиквеле под названием «Kingdom Come: Deliverance 2» Ганс Капон в сопровождении Генриха Скалицкого и его товарищей отправляется в путешествие к замку Троски. Их миссия — доставить письмо Отто фон Бергову с просьбой прояснить его позицию в неспокойные времена в стране. Чешское королевство разделено; некоторые дворяне сплотились вокруг заключенного в тюрьму короля Вацлава IV, в то время как другие поддерживают Сигизмунда Люксембургского, который сейчас занимает трон. По мере того, как Генри преодолевает эти сложные обстоятельства, он борется с личными трудностями и жаждой мести. Хотя глубокое понимание первой игры серии улучшит впечатления, разработчики приложили согласованные усилия, чтобы познакомить новых игроков с событиями первой части.

На начальных этапах игры все важные детали были легко включены. На протяжении своего путешествия Генри сталкивается с яркими эпизодами снов, которые позволяют ему поделиться прошлыми событиями с новыми знакомыми, включая принятые им ключевые решения. Этот опыт не влияет на его характеристики в новой игре, за исключением одного случая, когда мы выбираем его стартовый пул — он служит вспомогательным средством для запоминания или инструментом обучения сюжетной линии первой части. Хотя новые игроки поймут основные темы первой части, следует отметить, что не все тонкости могут быть переданы, например, глубокие эмоции, которые постоянно преследуют Генри.

Независимо от подробного введения, в конечном итоге вы попадаете в обширный регион открытого мира недалеко от замка Троски. Разработчики мастерски подошли к развитию персонажа Генри, стратегически объяснив, почему мы должны изначально собирать опыт в различных областях и одновременно укреплять свое положение среди местных жителей (положительное или отрицательное, в зависимости от наших решений и действий).

Борьба за победу над спасением мира

У вас есть свобода погрузиться прямо в основные миссии, которые в конечном итоге разветвляются в двух разных направлениях. Не обязательно сосредотачиваться исключительно на одном пути — на самом деле желательно закончить оба, приняв решение между ними на финальном этапе. Поскольку сюжет временами замедляется, время, проведенное за выполнением побочных квестов, определенно улучшит боевые навыки и другие способности Генри, что окажется полезным по мере вашего дальнейшего продвижения в игре.

Как и в оригинальной версии, основной персонаж изучает полезные для него способности, а не приобретает навыки, которые он не использует. Например, если мы проведем двадцать часов, не практикуясь в стрельбе из лука, скрытности, взломе замков и не улучшая свое обаяние, мы можем столкнуться с проблемой в решающий момент, когда эти навыки будут иметь значение. Обучение также можно облегчить косвенно, вкладывая средства в обучение и чтение соответствующих книг — к сожалению, возможность заниматься более продуктивным чтением «на троне», даже для короля, в KCD2 убрана.

К счастью, жизнь в Богемском раю занимала меня на этом начальном этапе. Я выполнял бесчисленное множество задач для себя и общества: от ношения сумок до участия в драках в тавернах, преследования браконьеров, поиска потерявшихся овец в лесу, отражения нападений волков, рытья могил, транспортировки могильщику трупов разлагающихся животных, посредничества в земельный спор между фермерами и вмешательство в разногласия в семье кочевых цыган. Я мог бы рассказать и о других видах деятельности.

Захватывающий мир Чешского рая увлек меня на начальном этапе. Я брал на себя множество домашних дел ради себя и жителей: носить сумки, участвовать в драках в тавернах, выслеживать браконьеров, искать потерявшихся ягнят в лесу, защищаться от нападений волков, рыть могилы, переносить гниющие туши животных в могильщик, разрешающий фермерский земельный спор и выступающий посредником в конфликте в цыганской семье. Я мог бы перечислить еще много задач.

Как геймер, я ценю аутентичность квестов в Kingdom Come: Deliverance 2. В отличие от других игр, где я часто спасаю миры или активирую магические артефакты, здесь я выполняю обычные задачи, например, несу мешки с мукой или покупаю платье на свадьбу — вещи, которые кажутся реальными и близкими. Напротив, в Dragon Age: The Veilguard квесты казались вынужденными и похожими друг на друга. Вместо этого в KCD2 я глубоко погружаюсь в повседневную жизнь и борьбу средневекового общества, что делает этот опыт более увлекательным и правдоподобным.

Более того, то, что поначалу могло показаться простым делом, может неожиданно превратиться в запутанную многоактную сагу с захватывающей кульминацией. Иногда это захватывающая дух кинематографическая сцена, иногда ужасная битва. В некоторой степени у нас есть свобода действий в достижении нашей цели: в зависимости от способностей или решений Генри вы можете выбрать дипломатию, скрытность или грубую силу. Результат обычно однозначен, за исключением случаев, когда на кону стоит жизнь или смерть (по крайней мере, в обсуждаемой части игры). Однако в быстром путешествии появляется доля непредсказуемости, поскольку на пути могут возникнуть неожиданные встречи.

Немного новый, немного старомодный

Как геймер, я в восторге от продолжения! Он наполнен аккуратными настройками и улучшениями, которые делают игровой процесс более плавным, чем когда-либо. Теперь я могу легко переключаться между несколькими нарядами одним нажатием клавиши — представьте, что у меня под рукой тяжелая броня для тяжелых сражений и скрытный костюм, позволяющий красться незамеченным!

Кроме того, теперь я могу надеть ремни и сумки, чтобы носить с собой разнообразное оружие, еду или зелья, не роясь в меню. Эти предметы легко доступны, когда они мне нужны, что добавляет уровень удобства, который трудно превзойти.

Мир игры стал более ярким благодаря добавлению сушилок и коптилен, которые помогают сохранять мои припасы свежими в течение более длительного времени. И давайте не будем забывать об удивительной функции, которая позволяет моему спутнику автоматически следовать за мной во время квестов — пешком или верхом. Эта функция упрощает выполнение квестов и делает исследование еще более захватывающим, чем когда-либо!

В прошлом алхимия и заточка мечей оставались неизменными. Однако было введено новое дополнение: кузнечное дело. Это сложная мини-игра, состоящая из нескольких этапов. Первоначально мы нагреваем материал, затем формируем его, обеспечивая сбалансированные удары с обеих сторон по всей длине, и окончательно затвердеваем готовое изделие.

Пока я не нашел сколько-нибудь значимого применения кузнечному делу — я не нашел рецепта изготовления особого меча или топора, которые бы повысили мои боевые способности, но изготовленные предметы все равно можно продать с прибылью. . Тем не менее, в самом процессе ковки есть медитативный аспект, и иногда просто создавать что-то приятно в качестве формы релаксации.

В этой обновленной версии позвольте перефразировать: Сохраняются спорные моменты, которые могут не понравиться некоторым лицам: сохранение и обход блокировок. Необходимость в напитке для «сохранения шнапса» или «лекарства для сохранения игры» для сохранения игры остается неизменной, но всегда есть быстрая альтернатива «сохранить и выйти» — таким образом, не носить с собой алкоголь в инвентаре недопустимо. Это не такое большое неудобство, как на ранних стадиях первой версии.

Как геймер, я обнаружил, что взлом крепких замков часто сводится к броску кубиков, если мои воровские навыки не на должном уровне. Эти замысловатые устройства настолько трясутся, что успех во многом зависит от удачи. Определенно стоит потратить время на освоение скрытности и ловкости. На моем уровне навыков я в конечном итоге могу открывать сложные замки с повторными попытками, но только с помощью клавиатуры — у меня возникают серьезные трудности с попытками с помощью контроллера.

Тот, кто сражается мечом, умирает от Матта

В продолжении Kingdom Come: Deliverance механика боя претерпела небольшие изменения и была дополнена новым выбором оружия. Выбор углов атаки был сужен, а для управления клавиатурой и мышью функция блокировки перенесена с клавиши Q на правую кнопку мыши. Кажется, что существует множество движений в клинче и ближнем бою, хотя я, возможно, упустил их из виду в начальной игре, где мое внимание было преимущественно сосредоточено на луке. В целом бой кажется более упорядоченным и удобным для пользователя, но во время массовых сражений он все равно может показаться несколько хаотичным, особенно когда мы находимся в непосредственной близости от врагов. Система работает оптимально, когда она может захватить одного врага или, самое большее, двух. Бои на мечах были улучшены благодаря добавлению более захватывающих звуковых эффектов и рассеивания искр.

Генри приобрел умение бесшумно уничтожать противников, либо лишая их сознания, либо заканчивая их жизнь кинжалом. Это выполнено более аутентично по сравнению с другими играми, похожими на фехтование. Иногда персонажам удается вырваться из хватки и защититься. Стрельба из лука осталась прежней — на экране нет магических маркеров прицеливания, мы по-прежнему целимся кончиком стрелы, учитывая гравитацию. Из арбалета целиться проще — новинка в игре; однако это оружие требует длительного вытягивания, и на моем текущем уровне навыков оно неэффективно против врагов из-за неспособности «убить» их «одним выстрелом». До определенного развития сюжетной линии самодельное огнестрельное оружие не появляется. Интересно, что наш собачий компаньон — Матт — оказывается эффективным оружием, способным нацеливаться на конкретных противников и побеждать их.

Баги и оптимизация – что лучше?

В последней версии Kingdom Come при запуске было немало сбоев, но, похоже, ситуация значительно улучшилась. За время прохождения я не встретил никаких ошибок в квестах или скриптах. Однако я столкнулся с проблемой, когда валун в лесу не был должным образом настроен как объект столкновения, что позволяло мне пройти сквозь него и упасть в углубление на местности, что затрудняло побег. Здесь и там также встречаются случаи плавающих объектов или пучков травы, но это скорее исключения, чем правило на обширной карте.

В этом новом издании есть заметные небольшие улучшения, особенно в освещении, моделях персонажей и таких детальных элементах, как выражения лица, одежда и реквизит. Текстуры леса и зданий из первой части остаются впечатляющими. Анимация персонажей стала значительно лучше, а операторская работа в кат-сценах демонстрирует большое мастерство и артистизм со множеством элегантных и художественных кадров. Однако некоторые разговоры с неигровыми персонажами могут выглядеть статичными из-за того, что камера фокусируется на их головах, что является обычным стилем в играх Bethesda. Однако возможность взаимодействовать с ними где угодно, независимо от их деятельности, помогает оправдать это решение. В сюжетных роликах уже проявляется вся динамика. Кроме того, захватывающий саундтрек продолжает впечатлять и предлагает бесконечную ценность для повторного воспроизведения.

На моем компьютере, оснащенном графическим процессором RTX 3070, процессором i5-10600 и 32 ГБ оперативной памяти, игра работает стабильно со скоростью около 60 кадров в секунду при высоких настройках, за исключением периодических кратковременных сбоев во время автосохранения. Я считаю, что лучшая оптимизация была достигнута с помощью различных методов, поскольку отдаленные края деревьев в этой версии кажутся немного менее резкими по сравнению с первой частью — даже с отключенным DLSS. Во время езды на лошади могут наблюдаться редкие и выборочные появления теней или более резких текстур на дальнем плане, но они не настолько часты, чтобы вызывать беспокойство.

Как геймер, я настраивал настройки, чтобы поддерживать плавную игру со скоростью 60 кадров в секунду в этой игре с открытым миром. Повышение текстур с «высокого» до «очень высокого» отлично работает на обширных ландшафтах, но частота кадров падает примерно до 40-50, когда я вхожу в деревни, особенно когда там собираются большие группы NPC. До сих пор я исследовал только открытые пространства, такие как леса, луга, поля и небольшие деревни в пределах Чешского рая, избегая интенсивных сражений и шумного города Каттенберг. Посмотрим, как это будет выглядеть, когда я углублюсь в эту игру!

«Эй, это моя кровать!»

В настоящее время я заметил одну проблему: система репутации в игре кажется нереально жесткой. Например, если мы спасаем чью-то жизнь и получаем в награду деньги, подарки и сердечную благодарность, кажется непоследовательным, что такое маленькое действие, как одолжение ложки или пользование кроватью, может привести к резким словам и угрозе наказания. Я понимаю, что эти правила не позволяют Генри нарушать повседневную жизнь NPC в игре, но могло бы быть более гармоничное решение, возможно, ослабив некоторые ограничения при выполнении чьего-либо квеста и получении репутации. Простое предупреждение типа «Эй, это не твоя кровать» будет более уместным, чем оскорбления и угроза ареста. Кроме того, я считаю, что варианты диалога, которые предполагают выбор, но приводят только к одному результату, вводят в заблуждение.

На мой взгляд, уровень крови, отображаемый на экране, требует корректировки. Кажется, что изображение боев на мечах и топорах могло быть интенсивным, но создается впечатление, что Генри вызывает слишком много крови во время разговоров, что я считаю слишком наглядным для моих предпочтений. Кроме того, мне не понравилось включение волков в лесную дикую природу. Хотя для выполнения квестов больше не требуется охота, волки и даже дикие собаки иногда могут выступать в роли главных противников. Из-за этого мне неудобно прибегать к насилию по отношению к ним. Механика, позволяющая игрокам отпугивать их с помощью факела, была бы полезной.

Несмотря на некоторую незначительную критику, Kingdom Come: Deliverance 2 меня пока не разочаровала. Игра от чешских разработчиков меня уже впечатлила еще в 2018 году, и мое восхищение остается. Комментарии здесь основаны на нескольких побочных квестах, не считая основной сюжетной линии или продолжения квестов, но я очень надеюсь, что разработчики превзойдут себя в этих областях. Мне не терпится узнать, сохранит ли продолжение мотив монастырской жизни из первой части! После 30 часов игры кажется, что это только начало, а главное событие еще не развернулось!

Смотрите также

2025-01-10 19:02