Обзор Hard Truths: отсутствие номинации на «Оскар» для Марианны Жан-Батист является преступлением

A star rating of 4 out of 5.

В новейшем фильме Майка Ли «Жесткая правда» начальная сцена задает тон для пронзительной семейной сюжетной линии.


🚀 Устал смотреть, как другие летают? Присоединяйся к CryptoMoon! Тут крипто-новости, прогнозы и инсайты, которые поднимут тебя на новый уровень!👇

Присоединиться в Telegram


В фильме я обнаруживаю себя устроившимся в своей кровати, пространстве, которое, кажется, занимает большую часть моего времени по мере развития сюжета. Внезапно я резко просыпаюсь от холода, пробегающего по моему позвоночнику. Это просто страшный сон? Или это беспокойные мысли разума, борющегося со своим собственным здоровьем?

Благодаря этому глубокому исследованию персонажей, которое является специальностью Ли, фильм явно склоняется в сторону более глубокой и сложной стороны.

Как страстный синефил, я погружаюсь в «Hard Truths», захватывающую историю, действие которой происходит на ярком фоне современного Лондона, тонко перекликающуюся с отсылками к нашему времени и глобальной пандемии COVID-19. Это замечательное возвращение режиссера Ли к современному кинопроизводству после его шедевра 2010 года «Another Year».

После этого он отправился в историческое путешествие с фильмами «Мистер Тернер» (2014) и «Питерлоо» (2018), в которых была показана бойня в Питерлоо в Манчестере в 1819 году. Оба фильма были впечатляющими — особенно «Мистер Тернер», — но приятно видеть, как Ли снова погружается в тему, которая кажется более личной.

Начиная с его дебюта 1971 года «Bleak Moments», он последовательно погружался в тонкости повседневной жизни в Британии, и «Hard Truths» продолжает эту тенденцию. Хотя это его первый фильм с преимущественно черным актерским составом, это исследование большой семьи полностью соответствует его специализации.

Фильм снова демонстрирует исключительную актерскую работу — Жан-Батист блестяще сыграл Пэнси, персонажа, недовольного обществом.

На первый взгляд жизнь Пэнси кажется хорошей: она живет со своим мужем Кертли (Дэвид Уэббер), который работает водопроводчиком, и их взрослым сыном Мозесом (Тувейн Барретт) в комфортабельном загородном доме. Однако Пэнси не нужно многого, чтобы вспыхнуть.

На парковке она сталкивается с жарким спором с другим водителем, инцидент, подогреваемый дорожной яростью. Дома, однако, она испытывает минимальный комфорт. Резкий, обычно сдержанный, почти не разговаривает, возможно, обескураженный действиями своей жены. Грузный Мозес часто уходит в свою комнату или бесцельно бродит по городу, страдая от издевательств со стороны других молодых людей.

Немаловажно, что у Пэнси есть сестра по имени Шантель (Мишель Остин), которая относится к жизни с оптимизмом, что отражается в ее вечной улыбке. Живя вместе со своими двумя дочерьми, Ани Нельсон и Софией Браун, обе из которых добиваются успеха в своих путях, Шантель посвящает свое время карьере парикмахера в местном салоне.

Несмотря на кислое поведение сестры, она постоянно присматривает за своей трудной сестрой. По сути, она является полной противоположностью Поппи, персонажа, которого Салли Хокинс изобразила жизнерадостным в фильме Майка Ли 2008 года «Беззаботная».

В День матери напряжение достигает пика, когда Мишель приглашает Пэнси сопровождать ее к могиле их покойной матери. По мере развития истории становится ясно, что трудности Пэнси берут начало в ее прошлом, особенно в ее детском опыте.

Несмотря на то, что Пэнси трудно полюбить, мы сопереживаем ей — во многом благодаря исключительно чуткому изображению Жана-Батиста, которое изобилует хитростью. Это ее первое сотрудничество с Ли после их нашумевшего фильма 1995 года «Секреты и ложь». Она уже выиграла премию British Independent Film Awards за лучшую главную роль и была номинирована на премию BAFTA за лучшую женскую роль. То, что она не получила номинацию на премию «Оскар», — это просто преступление.

В руках моего постоянного оператора Дика Поупа, который, к сожалению, покинул нас в конце 2024 года, мы создали нашу последнюю совместную работу Hard Truths. Эта пронзительная картина глубоко погружает в темы сестринства, супружества и психического здоровья.

В более перефразированном варианте: некоторые аспекты и личности слишком напоминают уже существующие; например, Моисей похож на персонажа Джеймса Кордена из фильма 2002 года «Всё или ничего», в то время как манера Пэнси справляться с гневом напоминает манеру поведения персонажа Дэвида Тьюлиса Джонни в фильме «Обнажённый» (1993).

Однако, несмотря на то, что это драма, фильм сохраняет захватывающий стиль Ли; не многие режиссеры обладают его уникальными способностями, и «Жесткая правда» демонстрирует, что даже в свои 81 год он остается виртуозом в области британского реалистического кино.

Смотрите также

2025-01-28 15:34