Обзор Civilization 7 — неудавшаяся революция с целым рядом проблем

В области стратегических игр, особенно 4X пошаговых, серия «Civilization» высоко ценится ее энтузиастами за предоставление качественных частей. На сегодняшний день ни один из основных релизов не не оправдал ожиданий. Каждая новая версия вносила что-то свежее в устоявшуюся формулу, хотя и таким образом, который мог озадачить небольшое количество. К сожалению, эта традиция, похоже, разрушена с появлением «Civilization 7«, которая отклоняется от этой модели.


🚀 Устал смотреть, как другие летают? Присоединяйся к CryptoMoon! Тут крипто-новости, прогнозы и инсайты, которые поднимут тебя на новый уровень!👇

Присоединиться в Telegram


Эта игра, похоже, отклонилась от курса, что потенциально привело к тупикам. Кроме того, она, похоже, упускает из виду ключевые аспекты, которые способствовали необычайному успеху серии Сида Мейера. Что еще хуже, эта игра еще не полностью завершена и может выиграть от нескольких месяцев доработки, прежде чем достичь удовлетворительного уровня качества.

Новый век, новый я

Обсуждая «Civilization 7», естественно сначала задуматься об обещаниях разработчиков после ее анонса. Они позиционировали эту последнюю часть как отход от устоявшейся формулы, стремясь к революционным изменениям, чтобы вдохнуть новую жизнь в серию Civ. Это должно было быть достигнуто с помощью различных инновационных механик, таких как система возрастов и кризисных событий. Вместо одной непрерывной игры эта версия была разделена на три отдельных века: Античность, Современность и Будущие века. Более того, каждое прохождение предлагает новую цивилизацию для руководства, предоставляя уникальные преимущества, юниты и здания. Этот дизайн был призван гарантировать, что игра останется увлекательной, особенно на поздних этапах игры.

По сути, как эта система функционирует в реальности? Честно говоря, мне сложно объяснить это кратко, кроме как сказать «это может быть запутанным». Традиционалисты цивилизации могут не принять это, но если вы открыты для новых идей, это может оказаться весьма увлекательным. К сожалению, его исполнение оставляет желать лучшего. Здесь я попытаюсь перефразировать данное предложение: Механизм эпох лишает нас одного из ключевых аспектов Цивилизации, а именно чувства среды, похожей на песочницу.

В последней версии Civilization 7 каждая сессия разбита на три отдельных фазы. На протяжении каждой фазы или эпохи у вас будет возможность основывать новые города, развиваться в научном и культурном плане, управлять экономикой и вступать в конфликты с другими странами — все это знакомые аспекты из предыдущих частей. Однако на этот раз вводятся механики Legacy, которые по сути представляют собой серию заданий или «квестов». Эти задания, разделенные на четыре категории (научные, экономические, военные и культурные), предлагают значительные бонусы для следующей эпохи, если они выполнены. В игре упоминается, что эта функция является необязательной, но важно понимать, что преимущества, получаемые от Legacy, существенны, и пренебрежение ими может привести к проблемам в последующей эпохе, особенно с учетом того, что противники ИИ всегда стремятся выполнить эти квесты.

Как фанат, я ловлю себя на мысли, что хочу большей гибкости в этих играх, поскольку цели кажутся слишком конкретными каждый раз. Вместо того, чтобы быть общими, они похожи на контрольный список, который требует построить определенное количество чудес, назначить определенное количество специалистов в города и создать поселения в заранее определенных местах. Поначалу это изменение может показаться захватывающим, но вскоре оно становится повторяющимся, когда вы понимаете, что каждая новая игра следует одному и тому же шаблону, без возможности отклонения от установленной разработчиками структуры.

В современном военном контексте может показаться, что прогресс требует дальнейших территориальных приобретений и роста армии. Однако правда в том, что только колонизация чужих земель приносит пользу — те, кто расширяет свою территорию в непосредственной близости, не получат никакой выгоды, независимо от того, сколько близлежащих городов они контролируют или какова сила их армии.

Хотя не каждая версия Legacy проблематична, я должен признать, что я оценил экономический путь в современный период, который был сосредоточен вокруг исследования и создания удаленных колоний для получения редких ресурсов. Однако важно отметить, что этот путь требует игры в жестких рамках, поскольку разработчики посчитали, что игроки не должны иметь свободы принимать собственные решения.

Проще говоря, есть еще одна проблема с внутриигровой системой возрастов. А именно, все игроки синхронно продвигаются или сбрасываются на одну и ту же стадию развития в начале новой эры, независимо от их технологического лидерства или отставания. Это означает, что даже если вы отстаете в технологиях или превзошли своих противников, вы оба начинаете заново на том же уровне. В результате большая часть прогресса, достигнутого в предыдущей эпохе, становится незначительной, и Наследия становятся основным преимуществом. Кроме того, забудьте о воссоздании классических средневековых сражений кавалерии против танков, как в Civilization.

Новая механика кризиса, которая происходит в конце каждой эпохи и включает такие возможности, как эпидемии, вторжения варваров или беспорядки в колониях, может быть самой раздражающей частью, когда дело доходит до подрыва прогресса игрока. Хотя концепция кажется интригующей, ее реализация все еще оставляет место для улучшения.

Похоже, разработчики спроектировали проблемы в игре так, чтобы они казались игроку чрезвычайно угрожающими. Однако эти трудности не увеличиваются значительно, даже при игре на более высоких уровнях сложности. В результате мы можем плавно управлять нашей виртуальной страной, развивать ее и строить дорогостоящие чудеса без особых проблем. Тем не менее, игра продолжает изображать чувство надвигающейся гибели и краха. Даже после разрешения кризиса наши города все еще страдают от негативных последствий в виде снижения уровней. Эта ситуация предполагает, что Civilization 7 может быть запрограммирована на то, чтобы направлять игроков к определенному стилю игры, а не позволять нам создавать наши уникальные повествования.

PROS:

  1. основа игрового процесса все еще может быть увлекательной;
  2. красивое графическое оформление карты;
  3. великолепный саундтрек, наполненный влияниями различных культур;
  4. прекрасное аудиовизуальное оформление;
  5. новая механика развития города.

CONS:

  1. очень ограниченная возможность повторного прохождения, поскольку Наследие всегда выглядит одинаково;
  2. Система возрастов ограничивает классическую природу «песочницы» Цивилизации, а отсутствие четвертой эпохи предполагает планы агрессивной монетизации;
  3. Кризисы, хотя и интересны в теории, оказались незначительной угрозой;
  4. интерфейс — нечитаемый беспорядок;
  5. значительное упрощение механики по сравнению с более ранними играми и отсутствие функций QoL;
  6. ошибки, влияющие на игровой процесс;
  7. ИИ стал еще хуже, чем в предыдущих играх, так как не справляется с новой механикой;
  8. такое ощущение, что игра действительно находится в раннем доступе.

Серия неудачных происшествий

Конечно!

Хотя я понимаю ваши последние обновления, я уже выражал обеспокоенность по поводу них. Однако, похоже, разработчики вложили так много усилий в новые функции, что, возможно, пренебрегли некоторыми улучшениями, внесенными в другие аспекты Civilization. В предстоящей седьмой части будут представлены религия, системы и механики городов-государств, но они, похоже, более ограничительны, чем в предыдущих версиях.

В политике вы можете увидеть эти древние представления различных систем управления, таких как автократия, демократия, монархия и т. д. Тем не менее, выбор среди них не имеет большого значения, поскольку имеет значение только то, какая из них предлагает наилучшее преимущество в период всеобщего процветания, часто называемого золотым веком. Это преимущество не влияет на варианты политики, их количество или любые другие аспекты. Интересно, что было бы полезно продолжить концепцию из шестой части, где тип правительства определял разнообразие законов, которые мы могли бы принять.

В этой пересмотренной версии дипломатические взаимодействия были значительно упрощены. По первоначальному наблюдению, похоже, есть множество вариантов взаимодействия с другими лидерами, однако большинство из них приписывается перемещению шпионажа (в менее сложной форме, чем в шестом издании) в этот интерфейс. Было включено несколько договоров, которые обеспечивают научные, культурные или продовольственные преимущества для обеих сторон, а возможность прямой торговли с конкурентами была удалена. Вместо этого торговцы теперь предлагают доступ к ресурсам, собранным любым данным поселением, при отправке в отдаленные города.

В мирных дискуссиях между странами весьма интригующе, что мы можем обмениваться только городами друг с другом. В сегодняшнем контексте наиболее доминирующей стратегией завоевания, по-видимому, является объявление войны кому-либо, разрешение ему приблизиться к вашей территории, разгром его сил и последующее предложение мира. Интересно, что в этом сценарии ИИ готов сдать нам свои территории, даже без какой-либо прямой угрозы для них. В прошлых случаях наши противники могли компенсировать нам это золотом или ресурсами; однако в нынешних условиях такие альтернативы отсутствуют, что заставляет их предлагать вместо этого обмен целыми городами.

Существует множество случаев, когда сложные механизмы были оптимизированы. Сегодня религия функционирует в первую очередь как средство получения скромной выгоды в городах с храмами. По сути, национальные государства деградировали до варваров, некоторые из которых проявляют враждебность, а другие — дружелюбие. Как только мы заключим союз с одним из таких поселений, наши противники больше не смогут бороться за их благосклонность. Я признаю, что эти аспекты, скорее всего, будут развиваться в будущих DLC, но в настоящее время им не хватает глубины, чтобы вызвать энтузиазм.

Ранний доступ по полной цене

То, что я обсуждал до сих пор, можно рассматривать как структуру игры, но не только этот аспект представляет проблемы. В целом игра напоминает игру с ранним доступом, что предполагает задержку ее полного выпуска еще на несколько месяцев. Ее техническое состояние или пользовательский интерфейс также вызывают некоторое беспокойство.

После анонсов критически настроенные игроки часто в первую очередь сосредотачиваются на пользовательском интерфейсе. Грубо говоря, пользовательский интерфейс — это запутанный беспорядок. Текст трудно читать, что затрудняет поиск полезной информации. Иногда кажется, что игра намеренно скрывает от игрока секреты, что затрудняет понимание новых функций и может оставить вас потерянным среди загроможденного дизайна окон.

Как геймер, я борюсь с маленькими, размытыми значками и запутанным сочетанием элементов интерфейса с графикой игры. Отсутствие полезных фильтров или наложений затрудняет для меня понимание контекста моих действий и прогресса. Чтобы проиллюстрировать проблему, позвольте мне взять в качестве примера дерево технологий. Кажется, кто-то посчитал, что было бы разумно обозначить как разработанные, так и доступные технологии коричневым цветом. Честно говоря, это только добавляет путаницы и сложности игровому процессу.

Кроме того, нам не хватает некоторых современных функций качества жизни, которые даже восходят к временам Civilization 3. Например, опция автоматического исследования явно отсутствует в Civ 7, которая обычно встречалась как стандартная функция. Более того, корректировка направления ваших юнитов не такая интуитивная или быстрая, как должна быть. Вместо того, чтобы просто нажать на новое место, вам нужно сначала остановить движение юнита, а затем выбрать новую цель.

В Civilization 7 вы не найдете изобилия настраиваемых игровых функций. Доступные размеры карт ограничены всего тремя, причем самый большой из них — «стандартный». Нет особых различий в том, как генерируются карты, и большинство из них, за исключением архипелагов, имеют схожий вид — обычно два неправильной формы массива суши, разделенных небольшими островами. Это единообразие обусловлено тем, что игровая механика основана на Legacy. Следовательно, неудивительно, что создатель карты также не имеет опций для изменения таких факторов, как температура, осадки, уровень моря и другие подобные характеристики.

Добавьте в эту смесь довольно слабый ИИ, которому, очевидно, сложно адаптироваться к новым аспектам, представленным в серии. Это становится особенно очевидным во время войны, когда искусственный интеллект изо всех сил пытается понять тонкости руководства целыми армиями, работая бок о бок с командирами. Сражения с ИИ забавны даже на высоких уровнях сложности — противники часто терпят неудачу, несмотря на значительное преимущество.

Как насчет обсуждения состояния Civilization 7? Здесь тоже не все в порядке. Игра переполнена техническими проблемами. Несерьезные глюки, вроде юнитов, которые по непонятной причине стоят на воде беззаботно в мире, могут быть забавными. Но проблемы часто влияют на важные аспекты, такие как цели из Наследий. Они часто отказываются выполняться, даже если выполнены все необходимые условия, или они дают сбой, если мы заканчиваем этап квеста раньше времени, нарушая предполагаемый прогресс игры.

Помимо проблем с игровым процессом, Civilization 7, по-видимому, утратила часть своего уникального характера и очарования. Например, если в более ранних версиях были представлены потрясающие репрезентации настоящих шедевров, таких как искусство, литература и музыка, то в текущей версии предлагаются более общие предметы, такие как коды и артефакты.

Несмотря ни на что, это все еще ты.

Когда вы ненадолго откладываете заботы и сосредотачиваетесь исключительно на игре, вы можете почувствовать существование необычной цивилизации, обожаемой геймерами по всему миру. Несмотря на сталкивающиеся с проблемами, я обнаружил, что навязчиво продвигаюсь вперед по ходам, чтобы узнать, что ждет впереди. Раздражение от ошибок не остановило меня; вместо этого я продолжал участвовать в игре из-за ее непреходящей привлекательности. Хотя некоторые могут утверждать, что реиграбельность игры ограничена из-за Legacy, если вы на мгновение проигнорируете этот аспект, вы, несомненно, будете наслаждаться развлекательным опытом некоторое время.

Хотя не совсем точно будет сказать, что все в Civilization 7 было несовершенным, действительно были определенные аспекты, которые оставляли желать лучшего. Однако нельзя отрицать исключительный графический дизайн игры. Сложное наложение слоев ландшафтов, возможность навигации по рекам, города, раскинувшиеся по всей стране, и изображение природных чудес — все это вносит свой вклад в игру, полную деталей. Я часто ловил себя на том, что меня влекли захватывающие виды гор, возвышающихся рядом с небольшими городами, или рек, текущих между живописными зданиями.

В этой обновленной версии города последовательно развиваются, распространяясь на новые территории, при этом каждое здание формирует отличительные группировки. Эти уникальные конфигурации делают наши поселения визуально привлекательными и выделяются как одни из самых привлекательных в истории игры.

Равноценно следует отдать должное тем, кто отвечал за создание саундтрека. Как и основная тема Civ 7 и сопутствующие мелодии во время игрового процесса, они оба идеально соответствуют общей атмосфере игры. Как и стало отличительной чертой серии Сида Мейера, на заднем плане есть впечатляющий набор треков, которые отражают различные культуры в игре. Учитывая ваше наслаждение саундтреками из прошлых итераций, вы можете рассчитывать на столь же приятные впечатления здесь.

С другой точки зрения, каждый этап в истории имеет свои преимущества, в частности, способ доступа к последующим нациям. Переходя в новую эпоху, нам не дается свобода выбора любой доступной цивилизации. Вместо этого наш выбор ограничен пулом, к которому мы получили доступ, преодолев определенные задачи. Таких задач много, и они часто относятся к рассматриваемым цивилизациям — например, вы можете открыть Францию, улучшив определенное количество полей с винными ресурсами, тогда как доступ к Пруссии можно получить, если ваша армия состоит из достаточного количества генералов.

Слон в комнате

В конечном счете, важно рассмотреть потенциальный пункт дебатов: отсутствие современной информационной эпохи в Civilization 7. Уже некоторое время было ясно, что эта часть пропустит современную эпоху. Разработчики последовательно утверждали, что это решение является частью их стратегического плана, и они могут ввести следующую эпоху на более позднем этапе, как только найдут эффективный способ ее включения.

В контексте игры действие обычно разворачивается около 1960-х годов. Однако это необычно, потому что в реальности мы начали исследовать космос после этого времени, но в игре не будет передового оружия, поскольку оно уже было распространено в ту эпоху. В Civilization 7 вы можете заметить, что ядерное оружие также не используется в полной мере, поскольку его производство является ключевым шагом на пути к военной победе, и игра заканчивается как раз тогда, когда это оружие разрабатывается (функция «еще один ход» пока не реализована). Кажется странным, что игра пропускает такую ​​важную эпоху.

Кажется, что система прогресса в игре может быть неполной, потенциально зарезервированной для будущих расширений DLC. Ощущение преждевременного окончания в игре также присутствует из-за условий победы в третьей эпохе, которые кажутся скорее промежуточными шагами к большему триумфу, чем настоящим финалом. Например, культурная победа достигается не путем доминирования над миром с помощью влияния, а путем проведения Всемирной выставки, события, значимого для рубежа 19-го и 20-го веков, но не особенно впечатляющего в этом контексте. По сути, здесь нет четкого окончания, и обычный контент, характерный для этой серии игр, по-видимому, отсутствует.

Увидимся через год.

Что касается будущего Civilization 7, то оно кажется многообещающим, несмотря на текущие проблемы. Вы можете почувствовать под всеми глюками и несовершенствами, что за ними скрывается солидная игра, которая пытается появиться. Я верю, что через год, после того как Firaxis сделает множество обновлений и, возможно, одно большое дополнение, Civilization 7 окажется достойным преемником своих уважаемых предшественников.

На данный момент я отхожу от этой игры, потому что после многих часов, проведенных в ней, я чувствую себя истощенным и чувствую, что мне нечем заняться. К сожалению, замыслы разработчиков привели к тому, что я устал от выполнения повторяющихся задач вместо того, чтобы получать удовольствие от открытия новых открытий с каждой попыткой. Если бы я хотел выполнять задания, я бы выбрал хорошо продуманную RPG, а не Civilization.

Смотрите также

2025-02-03 17:04