Вся правда о судьбе Disco Elysium за 18 часов. Смотрите первую часть интервью с бывшими разработчиками ZA/UM

После многочисленных собеседований, публичных заявлений, новых исследований, отмененных инициатив (вместе с сокращением штата) бывшие сотрудники студии ZA/UM решили положить конец домыслам и открыто раскрыли обстоятельства, окружающие создателей Disco Elysium. Они поделились своими мыслями в продолжительной 18-часовой дискуссии.


🚀 Устал смотреть, как другие летают? Присоединяйся к CryptoMoon! Тут крипто-новости, прогнозы и инсайты, которые поднимут тебя на новый уровень!👇

Присоединиться в Telegram


9 часов и правда о ZA/UM — часть первая

После нашумевшего выпуска своей RPG эстонская студия, казалось, подражала другим успешным независимым командам, углубившись в мейнстримное производство. Однако вместо постоянных триумфов они столкнулись со спорами, уходом ключевых создателей и созданием новых команд с отдельными предприятиями, которые часто сталкивались еще до того, как игры были представлены. Такая последовательность событий вызвала разочарование или даже смятение среди фанатов.

За последний период было выпущено множество интервью с бывшими и нынешними сотрудниками ZA/UM, все из которых были посвящены ситуации в студии. Однако канал The 41st Precinct вывел все на новый уровень — или, возможно, на значительное расширение. Они опубликовали интервью, которое длилось около 9 часов, включающее обсуждения с разработчиками Disco Elysium. Это значительно дольше, чем просмотр всей кинематографической версии трилогии «Властелин колец» (и меньше, если учесть режиссерскую версию).

Нет, это не из-за отсутствия монтажа — группе пришлось вырезать много материала.

«Кастрация» мятежных дэвов

Действительно, важно отметить, что не вся информация полностью свежая. Вы можете вспомнить, что некоторые из главных фигур, стоящих за Disco Elysium, как ожидалось, покинут свою студию в 2021 году — как намекнул один разработчик, это, по-видимому, было не их собственным выбором. Высшее руководство ZA/UM приписало это «токсичному» поведению, в то время как бывшие сотрудники предположили, что имело место «корпоративное маневрирование».

Арго Туулик, сценарист из Германии, недавно прокомментировал, что недавняя команда менеджеров ZA/UM стремилась контролировать непредсказуемую натуру двух ведущих разработчиков: Александра Ростова и Роберта Курвица. Туулик признает, что этот подход можно было бы рассматривать по-разному, но он считает, что было ясно, что намерение этих действий состояло в том, чтобы ослабить или саботировать этих талантливых создателей.

Курвиц был разочарован тем, что его ограничивали исключительно позицией сценариста, и он находил это раздражающим из-за того, что Тонис Хаавела, один из двух инвесторов, которые приобрели студию в 2021 году, пытался убедить его, что Ростов не преуспевает как художественный руководитель. Эта ситуация заставила Курвица и Хаавела задуматься о подрыве позиции Ростова, хотя остается неясным, кто первым инициировал этот план.

«Короткий» отпуск разработчиков

Нетрудно представить, что эта ситуация не прошла гладко в студии. Единственным источником утешения для сотрудников в это время был Джастин Кинан, сценарист и дизайнер повествования Disco Elysium. Однако после смены владельца ZA/UM в 2021 году Кинан, как и другие артисты, получил задание отчитываться об этих встречах перед руководством студии. Он также должен был рассказать, что, по слухам, Ростоу назвал Хаавела «финансовым преступником».

В результате Ростов был уволен. Впоследствии Курвиц и Хиндпере также столкнулись с увольнением. Сначала их отсутствие объяснялось как временный «отпуск» для «остывания». Туулик утверждал, что руководство не могло уволить «архитекторов всей вселенной Элизиум», как это могло показаться странным. Однако позже разработчики заявили, что Хаавел и Ильмар Компус (глава ZA/UM) захватили контроль над студией с помощью «схемы.

Скука и интеллектуальная пустота

Проблемы в студии не закончились тем, что мы обсуждали ранее относительно неожиданной отмены сиквела, известного как Y12. Одна из немногих оставшихся там членов оригинальной команды DE, Дора Клинджич, вспоминает, как руководство начало поспешно соглашаться на изменения сценария для проекта — шаг, который вызвал у нее подозрения, поскольку такие изменения обычно требовали большей убедительности.

Вскоре после этого команда была обескуражена объявлением о переносе игры, хотя несколько членов команды почувствовали облегчение. Они утверждали, что создание Disco Elysium 2 без Ростова казалось бессмысленным по этическим причинам и потому, что проекту не хватало четкого направления развития.

Более того, говорят, что разработка следующей игры началась с консенсуса всей студии, за исключением Клинджича и Туулики, которые яростно выступили против этого начинания из-за проблем с качеством и предполагаемых женоненавистнических элементов, посчитав его якобы «самой утомительной вещью», с которой Туулик когда-либо сталкивался. По его словам, концепция воплощала «скуку наряду с интеллектуальной пустотой», и руководство с уважением отмахнулось от беспокойства своих сотрудников, которые критиковали предполагаемые недостатки в решениях руководства.

Действительно, мы уже изложили начальную часть интервью, а остальную часть планируется опубликовать в следующем месяце. Тем временем, предпринимаются усилия по сбору средств для Арго Туулики, который намерен подать в суд на своего бывшего работодателя.

Смотрите также

2025-02-06 06:05