Вы могли не заметить эти маленькие, жизненно важные детали в фильме Netflix «Отрочество», но они делают его еще более ярким.

«Подростковый возраст» — это драма, в которой преобладают мужские темы как по содержанию, так и по способу их воплощения. От выбора ракурса камеры до некоторых более тонких обменов между персонажами, все пронизано этими темами, что только усиливает блеск шоу.

🌟 Мечтаешь о Луне? CryptoMoon покажет, что с криптой и хорошим настроением невозможное становится возможным. Время взлетать на полную!

Стартуем!

С момента ареста в начале первой серии камера остается неподвижной на Джейми Миллере — обвиняемом подростке, находящемся в центре расследования убийства. Именно этот персонаж находится в центре истории, и остальные лица, которых мы видим, просто находятся в его орбите.

Я внимательно следил за этим душераздирающим делом. Все факты, которыми я располагаю, это имя Кати, трогательный букет цветов, оставленный на месте трагедии, где она потеряла жизнь, и зернистые кадры с камеры наблюдения, ярко запечатлевшие ее последние мучительные моменты.

Мы действительно не видим девушку, чью жизнь унесли одним быстрым порывом мужского гнева. Мы не чувствуем горя ее семьи. Нам не дано знать, кто она была, что могла предложить миру. И хотя это может показаться ошибкой на первый взгляд, на самом деле это только усиливает точку зрения драмы.

«Подростковый возраст» заслуживает похвалы за то, что он удерживает внимание на преступнике. Это потому, что речь идет не о том, сделал ли он это или нет, а об исследовании «почему». О вещах, которые потенциально привели к этому моменту; и не для того чтобы оправдать ничего, но для того чтобы заставить нас всех задать сложные вопросы относительно мира, в котором мы живем.

Стивен Грэм, который исполнил главную роль и совместно написал сценарий драмы (вместе с давним соавтором и заслуженным писателем Джеком Торном), говорил об этом как об намеренном шаге. В интервью журналу Digital Spy он заявил, что хотел перевернуть привычные рамки и исследовать «другую перспективу», отличную от стандартного полицейского расследования, которое обычно следует за несколькими персонажами.

В каждой самостоятельной серии, снятой одним дублем, взгляд зрителя удерживается в одном единственном направлении. Однако каждый раз, когда камера пересекается с женским персонажем, их подход или восприятие дела Джейми служат маленькими кусочками, которые помогают сложить общую (и да, патриархальную) картину.

Когда Джейми выбирает своего взрослого опекуна, того, кто будет рядом во время допроса, он сразу же останавливает свой выбор на своем отце Эдди (Стивен Грэм). В результате мы не получаем много контекста о самой большой женской фигуре в его жизни (его матери, которую играет Кристин Тремарко). Вместо этого акцент делается на взаимоотношениях между ним и отцом; отец служит примером того, что значит быть «мужчиной», ориентирующимся в мире.

Главный детектив Люк Баскомб (Эшли Уолтерс) также беспокоится о своих отношениях с собственным сыном и в один момент выражает озабоченность по поводу того, каким он становится отцом.

Субъект Баскомба ДС Фрэнк — женщина, и совершенно очевидно, что это было сделано намеренно. Зрители не должны упустить из виду тот факт, что когда учительница миссис Фенумор (Джо Хартли) знакомится с классом, она на мгновение забывает обратиться к Фрэнку полностью — опыт, который будет слишком знаком многим женщинам в рабочей среде.

Несмотря на допущенную оплошность, её голос остаётся критически важным: он позволяет Баскомбу (а также нам, зрителям) понять некоторые искренние моменты о том, что женщины часто оказываются отодвинутыми на второй план в собственных историях.

Как часто бывает в разговорах о реальных случаях мужского насилия над женщинами, имя обвиняемого доминирует в обсуждении. Действие, которое разрушило жизнь этой женщины. Таким образом, ‘Adolescence‘ делает акцент на том же — и тем самым поднимает зеркало к обществу.

Тогда мы приходим к Брайони Аристон (Эрин Догерти), психологу, которой поручили оценить Джейми. Она является профессионалом в области, требующей определенных навыков – экспертами не являемся, однако вероятно наличие диплома или как минимум большого опыта обучения, который позволяет ей работать с людьми, столкнувшимися с судебным процессом по обвинению в убийстве.

Когда она попросила тюремного охранника-мужчину разрешить ей наблюдать за камерами в комнате для допросов, он был рад поделиться с ней своими знаниями о ‘языке тела’, которые почерпнул из книги. Позже он признался, что на самом деле ему не нужно было об этом рассказывать. Нет, тебе действительно не стоило упоминать об этом.

«Подростковый возраст» живет в сложности своей тематики, и именно это делает его таким исключительным драматическим произведением.

В то время как некоторые элементы фильма вызывали разочарование у женщины, это было абсолютно преднамеренно – и в конце концов, мы должны сосредоточиться на мужчинах в этом разговоре. Ведь именно там должно происходить осознание, размышление и изменение.

Подростковый возраст сейчас доступен на Netflix.

Смотрите также

2025-03-18 19:43