Рецензия на Assassin’s Creed: Shadows — отличный бой и стелс, где сюжет слишком консервативен.

В 1579 году Япония разделена между могущественными правителями (даймё), каждый из которых стремится централизовать власть в своих руках. Лидером является Ода Нобунага, глава провинции Овари, который находится на пике своего могущества. Его влияние настолько велико, что прибывающие в Японию иезуиты должны добиваться его одобрения и просить у него привилегий. Во время одного из таких визитов иезуиты представляют Ясукэ, известного тогда как Дайго, которого используют в качестве порабощённого телохранителя. Он быстро привлекает внимание влиятельного даймё, закладывая основу для истории «Assassin’s Creed: Shadows». Это введение даёт представление о историческом периоде и ключевых событиях, которые мы переживём.

📰 Не хочешь пропустить ни одной важной новости? Новости Сегодня подают свежую информацию с хорошей порцией веселья – идеальный утренний заряд бодрости!

Заценим новости!

Я играю в игры серии «Assassin’s Creed» уже более 15 лет, и опыт взаимодействия с этой франшизой был неоднозначным. Были моменты чистого восторга, а также глубокого разочарования, однако серия всегда вызывала у меня какие-то эмоции. На этот раз чувства смешанные: я нашел интересные аспекты, но сюжет оказался обычным и повторяющимся.

Сценарий в тени

В истории Assassin’s Creed: Shadows игрокам предоставляется возможность взять на себя роли не одного, а двух персонажей — Ясукэ и ниндзя по имени Наое, прибывших из Иги, региона, погруженного в конфликт с кланом Ода. Повествование начинается после предварительной подготовки, сразу вводя нас в схватку между войсками Нобунаги Оды и шиноби из Иги. Сначала управление игрой происходит через персонажа Ясукэ. Вскоре после этого мы встречаемся с Наое, которой поручено отцом найти и защитить небольшой ларец. В этот момент ей также передается скрытый клинок — артефакт, ставший символом ассасинов. Однако то, что поначалу кажется обычной миссией, перерастает в сложный ряд событий, необратимо изменяющих жизненный путь Наоэ.

Я не хочу раскрывать слишком много о прологе игры. Тем не менее, с самого начала игроков встречает длинная экспозиция сюжета, представленная через продолжительные диалоги и введение персонажей. Что касается качества сюжета и диалогов, первые часы игры оказываются на удивление сильными: они создают интригу и представляют ключевые исторические события под новым углом — что всегда удавалось хорошо делать серии «Assassin’s Creed». К сожалению, повествование быстро становится слишком консервативным, создавая впечатление истории, которая не хватает смелости. Это ощущение сохраняется большую часть игры с несколькими исключениями, когда действительно интересные моменты возникают. Однако эти моменты кратковременны и зачастую ослаблены предсказуемым диалогом и шаблонным подходом к рассказыванию историй.

«Shaodows» представляет знакомую тему — большой секрет, скрытый внутри загадочной коробки. Этот секрет служит движущей силой мести Наоэ, которая стремится найти тех, кто причинил ей вред и украл что-то очень ценное. Конечно же, эти люди принадлежат к мощной организации, жаждущей контроля и влияния. Если вы играли в предыдущие игры серии «Assassin’s Creed», как я, то эта структура будет вам слишком знакома — история, которую мы видели множество раз, но теперь с новым сеттингом и персонажами. Хотя сюжет имеет потенциал, он так и не полностью использует свою предпосылку, что вызывает сожаление. История о шиноби, попавшем в схемы ассасинов, и бывшей рабыне, возвышающейся до уровня самурая — звучит захватывающе на бумаге.

И у Ясуке и Наоэ есть свои собственные сюжетные линии, но в то время как история шиноби кажется несколько невдохновляющей, рассказ об африканском самурае гораздо более захватывающий — хотя он развивается очень медленно. Лишь ближе к концу игры мы получаем глубокое представление о прошлом Ясуке и его истинных мотивах. Эта часть истории была для меня самой убедительной, однако этого оказалось недостаточно, чтобы улучшить общий сюжет. К сожалению, сценарий слишком предсказуем и не оставляет сильного впечатления.

PROS:

  1. ответственный и сложный боевой процесс;
  2. расширенные механики скрытности;
  3. аудиовизуальная обстановка;
  4. игра хорошо оптимизирована на PS5;
  5. флора и фауна;
  6. физика разрушения;
  7. живые города;
  8. система сезонов;
  9. расширение убежища.

CONS:

  1. слабо написанная история и диалоги;
  2. Повторяющийся сайд-контент;
  3. предсказуемые повороты сюжета;
  4. Верховая езда;
  5. большой пустой открытый мир;
  6. концепция двух протагонистов не была полностью продумана;
  7. Мы не можем свободно изменять время суток.

Шиноби и самураи

Вместо того чтобы углубляться в критику, давайте обратим внимание на истинные достоинства последнего дополнения к серии «Assassin’s Creed» — «Assassin’s Creed: Шадоус». Если вы были частью недавних RPG-приключений во франшизе, то уже знакомы с её фундаментальной структурой. Тем не менее, новая игра не просто повторяет известное; она развивает различные аспекты геймплея, вводя инновационные механики, которые усиливают глубину и гибкость выполнения заданий.

Давайте начнем с боя, который различается между двумя протагонистами. Наое — это ловкий шиноби с акробатическими движениями. Она не наносит большого урона и более уязвима в прямом бою, но преуспевает в скрытности. У нее также есть доступ к разнообразным инструментам шиноби и арсеналу оружия, предназначенного для убийц, работающих в тени. В ходе моего прохождения я полагался главным образом на катану и танто, последняя из которых была необходима для выполнения двойных убийств. Однако вместо этого игроки могут использовать кусаригаму — мощное оружие даже в начале игры. Во время использования кусаригамы мне часто приходилось нажимать кнопку сильной атаки, что позволяло легко контролировать сражения. Это сделало кусаригаму немного переусиленной, поэтому я экспериментировал с другими комбинациями оружия.

В бою мы можем использовать легкие удары, тяжелые удары, заряженные легкие атаки и заряженные тяжелые удары. По традиции серии уклонение и парирование также играют ключевую роль. Кроме того, нам доступны специальные атаки, которые можно разблокировать через дерево навыков и улучшать со временем. Комбат позволяет создавать плавные комбинации атак с анимациями, зависящими от используемого оружия и персонажа. Многие враги носят доспехи, которые нужно сначала разрушить перед тем как нанести настоящий урон. Я особенно впечатлен уровнем детализации в этой механике — наблюдать за разрушением конкретных частей самурайского доспеха во время битвы добавляет ощущение реалистичности. Особое внимание заслуживает анимация добивания, которая меняется в зависимости от типа оружия. Интересным дизайнерским решением является то, что практически каждое сражение заканчивается завершающим ударом, плавно интегрированным в процесс боя без нарушения его ритма. Сами анимации жестоки, кинематографичны и визуально впечатляющи.

Во время боя позиционирование играет ключевую роль, поскольку игра позволяет нам бросать врагов не только с обрыва, но и в стены или даже на других противников, что наносит дополнительный урон. Еще одна замечательная деталь — физика разрушения в игре: во время поединков можно случайно прорезать растения или бумажные двери, что усиливает погружение в игровой процесс. Игра также включает возможность гравировки оружия, что вместе со скиллами и экипировкой позволяет создавать уникальные билды игроков. Например, некоторые билдзы основаны на подбивке противников и последующем их добивании. Я провел большую часть игры на уровне сложности Expert, который позволил мне полностью испытать вызов боя. Трудность ощущалась сбалансированной — когда я погибал, знал, что причиной были мои собственные ошибки, а не несправедливые механики.

Ключевой аспект игры заключается в различных стилях игры двух главных героев. Наоэ с её навыками шиноби отлично подходит для скрытного прохождения, позволяя ей незаметно перемещаться. Исследование мира становится ещё более увлекательным при выборе её персонажа благодаря устройству для захвата и перемещения, которое улучшает мобильность и возможность лазать по стенам.

Ясукэ с другой стороны — высокий сильный самурай. Он воплощает дисциплину и следует строгим правилам этикета, руководствуясь честью. В отличие от Наоэ, его сила заключается в непосредственном бою. Стиль боя Ясуке сосредоточен на жестоких быстрых атаках. Его арсенал оружия включает длинную катану, нагината, канабэ, лук и тэппō, каждое оружие имеет своё древо умений и специальные способности. Несмотря на то что мне особенно понравились мечи ближнего боя — особенно нагината и канабэ, — я почувствовал, что лук и тэппō не обладали достаточной мощью, из-за чего редко использовал их.

Ясукэ не был создан для лазания и скрытного передвижения. Конечно, можно попробовать это сделать с его помощью, но ощущается очень нереалистично и сложно, особенно когда Нао действительно лучше справляется с такими задачами. Я поднял этот вопрос потому что несколько раз, желая выполнить 100% локации, начинал зачистку как самурай, но сталкивался со стеной в виде объекта высоко на замке или башне. Чтобы не сильно расстраиваться из-за этого, мне приходилось покидать область, переключаться на Нао и забираться наверх за предметом. В такие моменты возникало ощущение, что концепция двух главных героев была недостаточно продумана. Иногда, особенно во время основных и побочных заданий в начале игры, казалось, будто игра меня наказывает за выбор конкретного персонажа.

Во время основных и побочных миссий часто есть выбор, за какого персонажа играть, что иногда приводит к забавным ситуациям. В кат-сценах Ясукэ и Наое общаются друг с другом, но после выбора либо самурая, либо шиноби один из них просто исчезает, создавая некоторую диссонансность и требуя привыкания. Также в игре присутствуют диалоги (если вы не выбрали канонический режим), которые иногда влияют на сюжет, однако чаще всего остаются без последствий. Здесь есть определенная несогласованность — игра уделяет внимание деталям в некоторых аспектах, но временами относится к другим вещам более непринужденно.

Единственное, что мне особенно понравилось, — это механизм скрытности, который значительно расширен по сравнению с предыдущими частями серии. Во-первых, помимо кроучинга (crouching), теперь мы можем ложиться на живот, что дает нам больше вариантов подхода к цели. На верхней части экрана был добавлен индикатор обнаружения, помогающий оценить уровень видимости — особенно полезно при сложности Эксперт, где восприятие врагов максимально и они быстро замечают нас и не теряют след после этого. Однако искусственный интеллект противников все еще оставляет желать лучшего, так как зачастую забывают о нашем присутствии после некоторого времени бездействия после обнаружения. Несмотря на это, система спасена за счет использования теней, которые теперь работают как кусты — оставаясь в них, враги нас не заметят, пока не подойдут очень близко. Механика скрытности требует потушить или уничтожить источники света и шурикены для этого могут быть полезны. Наша видимость также зависит от погоды: во время грозы или метели врагам сложнее заметить нас.

Япония, исследование и многое другое

Я играл в «Assassin’s Creed: Shadows» на консоли PS5 в режиме Performance. Игра сохраняла стабильные 60 кадров в секунду во всем открытом мире. Единственное производительность-проблему я испытал при посещении убежища, которое можно свободно расширять, где по какой-то причине кадры упали до 30. В целом, серьезных ошибок не было обнаружено, хотя иногда одежда Ясуке или Наоэ вела себя странно во время сцен, а также ниндзя потеряла ножны катаны на спине. Игра никогда не падала к панели управления. Иногда проваливались лицевые анимации, создавая впечатление игры из предыдущего поколения.

Визуально мир в ‘Shaadows’ потрясающий и представляет собой типичные ландшафты центральной Японии с горами и лесами. Фауна невероятно богата и вездесуща: вы постоянно встретите различных животных, включая насекомых, диких кабанов, лис, собак, кошек и многое другое. Архитектура этого периода также представлена потрясающе. Вы можете посетить такие места, как Энряку-дзи, Киото или замок Осака, все они выглядят очень впечатляюще. Эти города полны жизни: жители реагируют на изменения погоды или хаос на улицах. Доспехи самурая Ясуке и костюмы ниндзя Наое тщательно продуманы; их можно найти в сундуках или получить за выполнение миссий.

Новая функция в ‘Shaodws’ — система изменения времён года, которая позволяет исследовать Японию во время весны, лета, осени и зимы. Это очень интересное дополнение, интегрированное в игровой мир. Например, зимой сосульки могут падать с крыш зданий из-за наших действий, вызывая беспокойство у охраны. Весной и летом легче пробираться через густую растительность. Некоторые побочные задания требуют их выполнения только в определённое время года. Хотя мне не встретилось много таких миссий, это всё равно было классным моментом. В игре реализована система смены времён года, но к сожалению, нельзя свободно менять время суток. Я считаю отсутствие возможности выбора времени для выполнения заданий большим недостатком — особенно учитывая уникальное очарование ночных краж и их простоту.

Исследование в «Assassin’s Creed: Shadows» — это элемент, который меня сильно разочаровал. Нам предоставили огромный открытый мир из 9 провинций, но мы не можем просто погрузиться в его исследование. Они заблокированы требованиями к уровню персонажа, что означает необходимость достижения определенных уровней прежде чем путешествовать через них без страха быть уничтоженным каждым встреченным врагом. Вначале кажется, что мир огромен, однако по мере продвижения мы осознаем, насколько он наполнен горами и густыми лесами, затрудняющими прохождение. В таких случаях опция «путеводитель» указывает нам дорогу к пункту назначения. По сути, исследование в «AC: Shadows» организовано строго по пути, что делает представленный мир гораздо меньше, чем кажется. Это бы не так сильно меня беспокоило, если бы не повторяющиеся побочные квесты и активности, которые быстро наскучили. Несмотря на то, что для Ясуке и Наое разработаны эксклюзивные задания для добавления разнообразия, со временем они также стали однообразными.

Многие контракты также требуют от нас длительных поездок на большие расстояния. В «Тени» мы в основном используем лошадей для передвижения, но путешествия верхом не всегда проходят так, как ожидается. Животное часто ведет себя странно на прямой дороге: разворачивается самостоятельно и не всегда реагирует на команды. Что касается паркура (который, конечно же, выполняет Наое), то он стал весьма зрелищным. Ниндзя совершает впечатляющие трюки при прыжках между зданиями и может использовать крюк с самого начала. При выполнении паркура обычно нужно удерживать комбинацию из двух кнопок в зависимости от того, хотим мы подняться или спуститься. В игровом мире я встречал места, например скалы, где можно было подниматься, но были и такие, куда нельзя было добраться. Игра часто оставляет неясным, куда можно забираться, а куда нет.

Ранее я упоминал убежище, которое играет очень важную роль в «AC: Shadows». Оно служит местом встречи для наших союзников и одновременно является мини-игрой. В убежище можно строить сооружения почти как в градостроительном симуляторе. Мы даже можем создать собственный зоопарк! Постройка зданий имеет значение для игрового процесса, например, кузница позволяет нанять кузнеца для улучшения оружия и доспехов, а также разбирать груды мечей, нагинатов и луков. Однако строительство требует некоторого гриндинга, так как нужно собирать ресурсы для расширения поселения. Лучший способ собрать их — выполнение контрактов, которые обновляются каждый новый сезон.

Финальные мысли

«Assassin’s Creed: Shadows» — это игра, полная контрастов. С одной стороны, она предлагает надёжные механики скрытности и отличную боевую систему, но с другой стороны, имеет слабую сюжетную линию и обыденное исследование мира. Если вы поклонник серии Assassin’s Creed, скорее всего, найдёте что-то интересное для себя, однако если ваши сомнения не развеяны изначально, то бои и системы скрытности могут оказаться недостаточными. Я провёл около 50 часов в новой «Assassin’s Creed», и хотя были моменты искреннего удовольствия, я также столкнулся с повторяющимся контентом и плохо написанными диалогами. Наиболее впечатляющим мне показалось окружение — хорошо продуманное и погружающее меня в захватывающий исторический период Японии, однако оно не смогло полностью раскрыть свой потенциал.

Смотрите также

2025-03-18 20:50