Глобальная индустрия видеоигр в настоящее время является крупнейшим источником развлечений по всему миру, принося более 220 миллиардов долларов в год – вдвое больше дохода от продаж фильмов и музыки вместе взятых. Около 330 тысяч человек работают в этом секторе, при этом поразительное число свыше трех миллиардов регулярно участвует в играх. По сути, видеоигры стали самыми прибыльными проявлениями человеческой креативности из когда-либо созданных.
🔥 Надоело слушать скучные разговоры? Криптоклуб – место, где крипта обсуждается с юмором и драйвом. Присоединяйся, если хочешь пообщаться с такими же безбашенными энтузиастами!
Заходим!Раньше значительное экономическое влияние игр не отражалось в массовой культуре. Архетипический геймер зачастую представляется некоторым как подросток и его спальня. Премии за игры не имеют того же культурного престижа, что и Оскар. Кроме того, киноадаптации видеоигр исторически имели низкий рейтинг успешности, такие фильмы, как ‘Супер Марио Бросс’ (1993), ‘Вин-коммандер’ (1999) и ‘Один в темноте’ (2005), особенно разочаровали многих геймеров, включая автора этой статьи, с точки зрения кассовых сборов и критических отзывов. Эти адаптации считаются одними из самых низкорейтинговых фильмов в истории кино.
В последнее время произошла смена направления. В 2023 году фильм ‘Супер Марио Братья’ занял второе место по кассовым сборам, заработав более миллиарда долларов и чуть уступив другому неожиданному блокбастеру — ‘Барби’. Примечательно, что в тот же год HBO представил сериал ‘Одни из нас’, триллер о зомби-апокалипсисе на основе видеоигры, который завоевал внимание телезрителей и получил признание на престижных церемониях награждения.
На этой неделе с нетерпением ожидаемый второй сезон ‘Последнего из нас’ дебютирует на Sky Atlantic/Now, вскоре после выхода одного из самых захватывающих фильмов года — ‘Minecraft Фильм’, где Джейсон Момоа и Джек Блэк играют главные роли.
Удивительно узнать, что согласно сообщениям фильм по игре Minecraft был снят с бюджетом в 150 миллионов долларов. Однако, если учесть, что за последние десять лет видеоигра Minecraft заработала более 3 миллиардов долларов, эта сумма уже не кажется такой экстравагантной.
В отличие от других значимых событий, таких как Олимпийские игры или высадка на Луну, контент, связанный с играми Minecraft, набрал больше общего числа просмотров, чем любое другое историческое событие, превысив рекорды посещаемости всех времен.
Работа с числами может быть утомительной и деморализующей. Однако радует то, что все больше контента связано с видеоиграми является действительно впечатляющим. Как родитель, геймер, автор и поклонник абсурдного юмора, я бы сказал, что роль доктора Роботника в исполнении Джима Керри в фильмах о Сонике относится к числу его лучших работ. Эти фильмы, собравшие более 1 миллиарда долларов по всему миру, удивительно хорошо сделаны для семейного просмотра.
Похоже, что сейчас произошло изменение в ролях принятия решений; Наоми Алдерман, прославленная авторка таких произведений как ‘Сила’ и ведущая серий на Радио 4, например ‘Человеческий интеллект’ и ‘Третий информационный кризис’, которая также была бывшим сценаристом игр, предполагает, что ключевой фактор — это приход к власти людей, которые были увлеченными геймерами в юности. Удивительно, она утверждает, что это может объяснить рост высококачественных ТВ-шоу и кинопродуктов на основе видеоигр, поскольку те, кто заказывает эти проекты, сами являлись энтузиастами игровых форматов во время своего формирования.
Как ярый поклонник видеоигр, я часто задумывался о том, как критически оцененный телесериал мог возникнуть из этой индустрии. Интересно предположить, учитывая, что современные игры — это поистине поразительные творческие достижения, далеко превосходящие одномерные персонажи и слабые сюжеты, которые доминировали в прежних эпохах.
Дэвид Варела, сценарист, работающий как в телевидении, так и в играх, отмечает: ‘Когда я был моложе, повествование игры можно было изобразить на простом листе бумаги. Сегодня мы видим персонажей с глубокой психологической сложностью, истории, вызывающие сильные эмоции, и темы, затрагивающие серьезные философские вопросы. Одна единственная игра может предоставить достаточно материала для многих сезонов телевидения.’
Играть в современные блокбастеры видеоигр обычно требует значительных временных инвестиций, больше чем любой сериал или фильм на ТВ. С другой стороны, разработка таких игр может включать участие сотен творческих умов, создающих иммерсивную вселенную с нуля за несколько лет. Премия BAFTA Games Awards чтит вершину мирового интерактивного повествования, и в этом году среди главных номинантов — ‘Senna’s Saga: Hellblade II’, игра, погружающая игроков в скандинавскую мифологию и психическое здоровье через адаптацию мира к психозу главного героя, а также ‘Astro Bot’ — очаровательная космическая одиссея с качеством визуализации, сопоставимым с продукцией Pixar. Такие игры используют кинематографические методы и стили повествования, которые не только вдохновлены традиционными экранными историями, но и влияют на них.
Лучшие впечатления от экранного развлечения я получил недавно не из фильма в кинотеатре или сериала по телевизору, а наблюдая за своими детьми Тоби (11 лет) и Клио (9 лет), которые играли в двухпользовательскую приключенческую игру Split Fiction. В этой игре два начинающих писателя оказываются застрявшими друг в друге вымышленных мирах из-за злого устройства, которое извлекает истории.
Как фанат игр сам по себе, я обнаружил, что лучшим способом ориентироваться в быстро развивающемся мире развлечений является переопределение того, что мы считаем ‘играми’. Представьте, если бы все виды ‘видео’ контента были собраны под одним зонтичным термином — включая фильмы, телешоу, видео TikTok и клипы YouTube. Именно это игры и представляют собой: обширную коллекцию творческих проявлений, от простых головоломок на смартфоне до глубоких интерактивных историй, которые могут занимать месяцы нашего времени.
Эта цифровая революция превратила замкнутую специализированную деятельность в общинное событие для нескольких поколений. Когда семьи собираются вместе, чтобы играть друг против друга в Mario Kart или Nintendo Switch Sports, они участвуют в том же культурном движении, которое определяет успех ведущих голливудских фильмов и популярных сериалов.
К 2025 году граница между традиционными СМИ и захватывающими развлечениями будет постепенно стираться: ожидается слияние, которое приведет к более увлекательным рассказам, погружающим мирам и мультигенерационному опыту на разных платформах. Игровая индустрия не только улучшилась, но и существенно изменила ландшафт развлекательной индустрии.
Британский писатель и технический философ доктор Том Чатфилд только что опубликовал свою последнюю работу под названием «Мудрые животные», изданную издательством Пикадор. В этой книге рассматривается совместное развитие людей и технологий на протяжении всей истории.

Смотрите также
- В каком году был опубликован окончательный ответ на вопрос о жизни, вселенной и всем остальном?
- Мод Wicked Whims для inZOI был первоапрельской шуткой, которая обманула почти всех
- Главы «Индиана Джонс и Большой круг»: все локации и основные миссии.
- Как использовать фонарный щит в Dark and Darker
- Сборка Бессмертного Воина в Legend of Mushroom
- Сколько глав в Ninja Gaiden 2 Black
- Farming Simulator 25: Полное руководство по овцам
- Фиш: как ловить изонаду
- Как открыть кэш Techrot с помощью биокода в Warframe 1999
- Киберпанк 2077: Побочный квест Балатро | Все локации карт Джокера, обновление 2.2
2025-04-08 16:08