Ральф Файнс и Жюльетт Бинош воссоединяются ради эпического пересказа ‘Одиссеи’

Среди предстоящих фильмов, запланированных к выпуску в ближайшие годы, ни один не вызывает столько волнения, как интерпретация Кристофером Ноланом «Одиссеи».

🌊 Плыви по волне успеха вместе с CryptoWave! Здесь прогнозы подаются просто и с огоньком – как морская свежесть на берегу удачи.

Поймать волну!

Как поклонник кино сам, я не могу удержаться от восхищения перспективой работы известного и смелого режиссера после победы на Оскаре над таким легендарным литературным произведением с потрясающим бюджетом и звездным актерским составом. Ожидание среди любителей кинематографа, таких как я, ощущается крайне сильно; мы с нетерпением ждем увидеть, каким образом это знаковое произведение поэзии будет превращено в грандиозный блокбастер для экранов IMAX этим выдающимся режиссером.

Тем не менее, до этого момента вам может показаться интересным узнать, что альтернативное, особенно уникальное, изображение этой истории уже демонстрируется в кинотеатрах сегодня.

Как зачарованный зритель, я обнаружил ‘Возвращение’, мастерски снятое Уберто Пазолини, глубоко трогательным опытом, погружающим нас в мрачный сюжет эпической поэмы Гомера. Этот фильм представляет собой пронзительное путешествие, сосредоточенное на последних главах текста, где мы сопровождаем Одиссея, возвращающегося домой на Итаку после долгого отсутствия из-за войны.

В этой версии истории нет сирен, циклопов и других мифологических фигур; вместо этого вас ждут два выдающихся выступления талантливых актёров Ральфа Файнса в роли Одиссея и Жюльет Бинош в роли Пенелопы, которые вновь встретились спустя почти 30 лет после их совместной работы над фильмом ‘Английский пациент’ (1996), получившим множество наград.

Как страстный кинофил, могу заверить вас, что вы обнаружите множество интригующих отголосков на темы, вызывающие размышления о последствиях войны и воссоединения семьи, разорванной в течение долгого времени. По мнению Пазолини, это были наиболее захватывающие аспекты эпопеи Гомера, а не какие-либо сверхъестественные элементы.

Спонсировано компанией Vue

Сохраните до 30% на последних релизах в Vue в 2025 году.

В настоящее время кинопрокатная сцена полна волнения, поскольку блокбастеры, такие как ‘Wicked’, ‘Nosferatu’, ‘The Brutalist’ и ‘Moana 2’, вызывают сенсацию в кинотеатрах Великобритании.

Сохраните до 30% с помощью Vue Pass

Мы фокусируемся на семье, разорванной конфликтом и пытающейся воссоединиться после травматических последствий войны. Для взрослого эта тема откликается глубоко и универсально, превосходит время в могущественном ключе, более чем фантастические элементы вроде циклопа или приключенческие истории, которые мы могли наслаждаться в юности.

В нежном возрасте Файнс впервые познакомился с ‘Одиссеей’, и он вспоминает с теплотой особую коллекцию рассказов, названную ‘Греческие мифы и герои’, которую его мать читала ему вслух в ранние годы.

Стоит отметить, что прошло значительное время с тех пор, как его впервые попросили Пазолини снять этот фильм. Изначально планировалось, что актер не только сыграет главную роль, но и сам будет руководить проектом.

Согласно Файнессу, мы отправились в приключение к потенциальным местам назначения. Мы посетили Итаку, турецкое побережье и Майорку, исследуя прибрежные пейзажи для нашей предстоящей экспедиции. Это оказалось фантастическим путешествием с глубокой связью.

Однако важно отметить, что Уберто был знаком не просто с ‘Одиссеей’, а конкретно со своей собственной кинематографической адаптацией эпоса. Вскоре стало очевидно, что у него было ясное видение фильма, подобно тому как режиссёр планирует свою постановку.

Первоначально идея заключалась в том, чтобы я одновременно руководил постановкой и изображал Одиссея. Имея опыт прошлого, особенно играя Кориолана, признаюсь, что это может быть крайне сложным и почти ошеломляющим — руководить собой при принятии значимой роли.

Тогда Файенс понял, что не может реализовать проект в данный момент. Однако Пазолини оставался решительным и наконец связался с ним снова в 2021 году, предлагая ему главную роль в фильме, но без участия в качестве режиссера на этот раз.

Он ответил на моё частое замечание о том, что я слишком стар, ободряющим заявлением: ‘Но сейчас ты как раз подходящего возраста!’ После этого мы оба подтвердили, что данный персонаж был не мной, а Джульеттой Бинош, известной под именем Пенелопа.

Для Биноше, которая дорожила сценарием и с нетерпением ждала возможности снова поработать с Файнсом, ответ был однозначным: да.

Встретив Уберто, я посмотрел его фильмы и был полностью ими очарован. Наша встреча пробудила во мне желание присоединиться к этому захватывающему путешествию.

По моему скромному мнению, этот фильм выделяется из общей массы своим эпическим повествованием, наполненным вечными архетипами. Тем не менее, именно уникальная точка зрения Уберто по-настоящему привлекла меня во время погружения в историю Пенелопы. Она не просто сильная, верная и терпеливая женщина; она — сложный персонаж, борющийся с сомнениями и желаниями, где её внутренняя борьба сама становится полем битвы. Именно эта интерпретация сильной женской роли, разрывающейся между лояльностью и личной борьбой, делает этот фильм обязательным к просмотру для всех, кто ищет глубину в повествовании.

Это принесло мне огромную радость обнаружить другую перспективу на ту древнюю фигуру, которая обычно рассматривается как идеал женщины — Пенелопу. Однако она гораздо больше чем просто образец; она сражается и преодолевает трудности, проявляя себя как героиня. Но в отличие от традиционного представления о герое, выходящем за пределы Итаки, ее борьба носит внутренний характер, это тихий героизм ее непреклонной преданности.

Учитывая их успешный опыт совместной работы в фильмах ‘Английский пациент’ и адаптации ‘Грозового перевала’ Питера Косински 1992 года, представляется возможным предположить, что перспектива повторного появления Файнса и Бинош на экране стала привлекательным фактором для Пазолини.

Однако директор отметил, что эта идея не пришла ему в голову изначально во время процесса прослушивания, хотя она оказалась полезной по прошествии времени.

Он уточняет, что эти два актера исключительно талантливы и случайно уже сотрудничали ранее. После их первой совместной работы они нашли радость в том, чтобы снова объединиться. Однако он выражает желание работать с ними отдельно в будущем.

Однако то, что заинтриговало нас и команду, было осязаемое волнение во время первых съёмок сцены, где Ральф и Жюльетта впервые работали вместе на площадке. Энергия была такой, словно мы запечатлевали нечто поистине экстраординарное.

В этой тускло освещённой комнате, которую согревал огонь, границы между Одиссеем, Ральфом, Пенелопой и Джульеттой начали слегка размываться. Стало неясным, кто из них был кем, поскольку не было уверенности, что именно Пенелопа была настоящей Пенелопой или же возможно Джульеттой, а также являлся ли на самом деле Ральф самим собой или, может быть, Одиссеем.

Команда была полностью очарована и поражена благоговением. Это было невероятно трогательное, незабываемое событие в моей жизни – момент кинематографической магии, который я буду ценить вечно.

Помимо воссоединения, одной из поразительных особенностей фильма является физическая нагрузка роли Файнса. Для подготовки к этой части он проходил интенсивные тренировки по фитнесу.

Несмотря на то что как страстный актер самая глубокая часть проекта была тем, что действительно захватывало его, он признает, что возможность сыграть в жанре мечей и сандалий также сильно привлекала его.

Он выражает желание снять боевик, где сыграет мальчика в бою с использованием воображаемой меча для акцента. Признаётся, что есть часть его самого, которая стремится к такой роли.

Проще говоря, он обитает в теплом средиземноморском окружении, словно воин, который также является моряком. Его рацион кажется скудным, и эта физическая форма отражает его образ жизни. Я хочу передать это через портрет, чтобы когда я взгляну на него, я мог по-настоящему поверить в эту идею.

Мне очень понравилась эта часть фильма; она обладает характерной западной атмосферой, напоминая о финальной схватке. Он появляется с вилами в руках, противостоя двум противникам. Это напоминает мне стиль Акиры Куросавы, когда он быстро побеждает их.

Естественно, если ты мальчик лет восьми или девяти, то можешь заниматься подобными делами на детской площадке. К сожалению, военные реалии страшны и ужасны, но я не могу представить ни одного актёра-мужчину, который бы не нашёл привлекательности в более интенсивных впечатлениях.

Он подчеркивает: ‘Тем не менее, это должно быть искренним. Я верю, что эта фраза из сценария звучала так: «Убью ли я еще раз?». Это словно он был обезоружен неумолимой жестокостью, и это ставит вопрос о том, пережил ли ты подобные испытания, видел падение людей, сталкивался с ужасами и возможно даже вносил свой вклад в эти ужасы под влиянием страсти и ярости.’

Убив этого солдата, я столкнулся с жестокой реальностью лишения жизни — реалией, которая сильно контрастировала с моими детскими фантазиями о войне. Это беспощадное столкновение с правдой стало ключевым мотивом в сюжете.

В сценарии его, кажется, неохотно возвращают в сцену убийства женихов, ситуацию, которая напоминает ему о прошлом. Тем не менее, похоже, он думал, что уже отошел от этого, но не может избавиться от этого. В общем и целом, он считает, что оставил это позади, однако на самом деле оно всё ещё управляет им.

Смотрите также

2025-04-11 18:10