Голливудская зловещая сделка с нацистами

В 1930-х годах консул Георг Гесслинг представлял Германию и обладал значительной властью над американской киноиндустрией, часто превосходя в этом крупных производителей. В то время, известное как эра кодекса Хейса, практически все голливудские фильмы подвергались цензуре по кажущимся тривиальным причинам. Это было разочаровывающим положением для кинематографистов, однако могло быть ещё более ограничительным. Германия имела возможность (и использовала её) отстранять евреев и коммунистов от своей собственной киноиндустрии. Однако столкнулась с серьёзной проблемой при отношении к иностранным фильмам: основные конкуренты наводнили Германию качественными комедиями, романами и драматическими произведениями. Но у Гитлера был козырный туз в рукаве: он мог запретить показ этих фильмов на территории Германии, таким образом ограничивая влияние соперников.

💰 Забудь про мелкие заработки – в Top Crypto собираются только настоящие монеты! Тут профит зашкаливает, а твой кошелек начнет петь оду успеху.

Давай зарабатывать!

Гисслинг последовательно вызывал недовольство среди влиятельных голливудских фигур, предлагая запретить вход студиям в свою страну, если они покажут Германию неблагоприятно. Его целью было насаждать и пропагандировать немецкие культурные ценности за границей, используя цензуру как средство ослабления иностранных фильмов, подобно тому, как критиковали Германию ранее. Переговоры редко были возможны, так как страх казался предпочитаемым методом убеждения Гисслинга. В результате несколько фильмов не удалось снять, а те, которые вышли на экран, подверглись значительным изменениям по его требованию, отмечая одну из самых необычных коллабораций в истории кинематографа.

Шпион нацистов в монтажной комнате

Первоначальная статья 15, введенная в Германии, была широко сформулирована так, чтобы запретить все то, что не нравилось нацистской партии, включая фильмы, негативно изображавшие Германию или пропагандирующие антивоенные настроения и предупреждающие об антисемитизме. Эта цензура распространилась на Америку, где киноленты часто подвергались изменениям, даже если это нарушало их сюжетную линию или послание в соответствии с Хейс-Кодексом. Однако Гыслинг пошел дальше всех. Выпуск антивоенного фильма Universal Pictures ‘Все тихо на западном фронте’ послужил искрой, которая усилила усилия Германии по связям с общественностью в Соединенных Штатах и дала представителю Адольфа Гитлера в Бербанке большее влияние.

В попытке получить одобрение Третьего рейха, такие фильмы как «Лансер-шпион» и «Встреча», в главных ролях которых снимался Уильям Пауэлл, были отправлены на рассмотрение в немецкое бюро в Лос-Анджелесе. Гизлинг, высокопоставленный чиновник, предупредил главного цензора США о потенциальных сложностях, если он не смягчит антинемецкие сцены. В результате к этим предупреждениям прислушались. По сути, это означало, что голливудские кинопроизводители неофициально передали права финального монтажа фильма немецким иностранным делам для любого фильма, хотя бы косвенно связанного с Германией. Вероятно, такой подход распространялся и на более глубокое изменение диалогов. Возможно удивление фактом, что нацисты были одними из первых практиков анализа чувствительности.

Гитлер и Голливуд — странные союзники

Согласно историку Бену Урванду, высказывалось предположение, что отмена «It Can’t Happen Here» и «The Mad Dog of Europe», а также предполагаемый чёрный список Германа Манкевича в немецких театрах из-за его антагонизма к нацистам привели к тому, что шедевр Орсона Уэллса «Гражданин Кейн» был запрещен в Германии еще до начала войны. В отличие от многих других голливудских студий, Warner Bros. стала одной из первых, выразивших неповиновение Гитлеру. Однако не все иностранные фильмы, например, «La Grande Illusion», поддерживали эту позицию. В середине 1930-х годов Warner Bros., как и некоторые другие студии, была изгнана из Германии после создания антизаключенного фильма под названием «Captured!». Большинство голливудских студий предпочли поддаться страху.

Политики часто использовали популярное развлечение как средство воздействия. Интересно, что значительное количество ведущих голливудских студий были не только основаны, финансированы и управляемы людьми еврейского происхождения (многие из которых бежали от преследований в Европе), но также нанимали актеров-эмигрантов, режиссеров и сценаристов еврейского происхождения. Руководители американских студий стремились избегать любого политического вмешательства, которое могло бы оттолкнуть значительную и прибыльную аудиторию. Историки продолжают спорить о том, был ли берлинский цензор приглашен руководством студий в качестве жеста умиротворения немецких лидеров или нет, оставляя неясным точный характер их профессиональных отношений.

Голливуд Наконец-то Набрал Силу

1937 год ознаменовался тем, что Гиссинг скрестил шпаги с 60 личностями. Ранее его письма, отличающиеся тонкостью и провокацией, оставались безнаказанными, включая критический отзыв на автора книги «Я был пленником нацистской Германии» в 1936 году. В следующем году он выбрал своей целью режиссера Джеймса Уэйла, работавшего над экранизацией романа «Дорога назад», менее известного продолжения произведения «На западном фронте без перемен».

Согласно книге ‘Hollywood and Hitler, 1933-1939′, Гисслинг отправил угрожающие письма приблизительно 60 лицам, участвовавшим в производстве антивоенного фильма ‘Возвращение’ (The Road Back), обвиняя их в содействии созданию фильмов, которые вредили репутации Германии. По мере обострения этого разногласия до небольшого международного инцидента вмешался Государственный департамент США. Фильм был изменен для удовлетворения немцев, но подвергся критике на премьере как слабый и не смешной.

Соглашение между джентльменами сохранялось до 1938 года. Только после того, как Всемирная банк разорвал отношения с Германией из-за жестокого убийства еврейского представителя нацистами в Берлине, подробно описанного в книге «Третий рейх на экране: 1929–2015», все американские фильмы были запрещены к показу с 1939 года. Однако они продолжали тайно распространяться среди высших слоев нацистской партии. Время пребывания Гиссинга в Лос-Анджелесе было незначительным в общей картине; теперь он едва ли вспоминается (если вообще), главным образом как второстепенный персонаж минисериала Prime Video «The Last Tycoon».

Иными словами, этот факт подчеркивает мрачный период в американской истории, когда влиятельные деятели развлекательной индустрии оказались связанными с Гитлером. Важно помнить, что амбиции генерального директора по успешному глобальному дебюту нельзя недооценивать.

Смотрите также

2025-04-20 03:32