Тони Гилрой, американский сценарист, известный своими захватывающими фильмами серии «Борн», ясно дал понять перед тем, как согласиться на разработку телевизионной программы по «Звездным войнам», что не заинтересован в саге о семье Скайуокеров. Он поделился этим мнением с журналом TopMob.
🌊 Плыви по волне успеха вместе с CryptoWave! Здесь прогнозы подаются просто и с огоньком – как морская свежесть на берегу удачи.
Поймать волну!Я сказал Диснею: ‘С учетом всех этих фильмов, сосредоточенных на одной конкретной группе, вы игнорируете огромное разнообразие существ в галактике, которые понятия не имеют о джедаях или Силе. Давайте уйдем с центрального плана и углубимся в процесс создания за кулисами вместо этого. Это где я бы предпочел сконцентрироваться.’
Как преданный поклонник кино, скажу, что ‘Звездные войны’ Джорджа Лукаса по сути являются космической сагой для детей, наполненной рассказами о моральных противоположностях между светом и тьмой, добром и злом. Однако ‘Андор’ стоит особняком среди этого. В отличие от обычного повествования ‘Звездных войн’, здесь вы не встретите Скайуокеров или их знаковых световых мечей. Нет милых эвоков и Бэйби Йода тоже отсутствует. По правде говоря, этот сериал — получивший наивысшие критические оценки в последнем десятилетии среди историй ‘Звездных войн’ — кажется практически неузнаваемым по сравнению с традиционными историями ‘Звездных войн’.
Вместо беззаботного семейного приключения это напряженная космическая опера, напоминающая творчество Джона ле Карре, разворачивающаяся в разгар правления Галактической Империи и представленная в драматичной, изысканной манере, сходной с премиальными телесериалами. Она не вызывает ощущений Диснея.
Гилрой отмечает: «В первом эпизоде мы показываем полицейского, получившего выстрел в лицо — прямо на улице у дома дурной славы! ‘Andor’ непохож ни на один другой опыт Звездных войн — это Звёздные войны, адаптированные для взрослой аудитории.»
Я, как преданный фанат, могу сказать вам, что при обсуждении сериала люди упоминают различные его аспекты. Они могут говорить о тяжелой борьбе Альянса повстанцев за свободу или удушающем контроле Империи над галактикой. Однако в основе лежит история Кассиана Андора, великолепно сыгранного Диего Луна и впервые представленного в спин-оффе фильма ‘Звездные войны: Пробуждение силы’ (Rogue One) 2016 года.
Фильм изобразил историю, в которой опытный агент Андор самоотверженно пожертвовал своей жизнью, чтобы получить планы разрушительного оружия под названием Звезда Смерти; это устройство способно уничтожать планеты и впервые было представлено в оригинальном фильме ‘Звездные войны’ 1977 года (позже его уничтожил Люк Скайуокер).
Андор смещает временную шкалу назад еще на пять лет, рассказывая о превращении «скептичного и эгоистичного» вора в легендарную революционную фигуру. Луна отмечает: «Многое должно произойти, чтобы он стал этим человеком.»
В 2022 году ‘Andor’ не произвел особого впечатления или шумихи. Вместо этого это был спин-офф от другого спин-оффа, приквел к преквелу и история происхождения персонажа, который не пользовался особой популярностью. Однако зрители обнаружили, что то, что делало его уникальным по сравнению с другими продуктами Disney Star Wars, заключалось в том, как режиссер Гилрой выразился, ‘он усердно стремится подойти к этой теме серьезнее, чем кто-либо ранее.’
Фильмы Джорджа Лукаса по оригинальной трилогии ‘Звездных войн’ имели определенное весомое значение без сомнений. Интересно, что повстанцы в первом фильме ‘Звездные войны’ (1977) были вдохновлены Вьетконгом во время Вьетнамской войны. Трилогия приквелов, снятая между 1999 и 2005 годами, изображает упадок демократии.
Тем не менее, Гилрой проявил живой интерес к тонкостям сюжетной линии, размышляя о практичности грандиозных идей, изображенных в ‘Звездных войнах’. Например, он задавался вопросом об источнике средств для Альянса повстанцев на закупку вооружения и космических кораблей.
В первой части первого сезона Андор был завербован загадочной фигурой Лютен Рейл (в исполнении Стеллана Скарсгарда), опытным мастером шпионства среди повстанцев, для смелого плана ограбления хорошо охраняемой имперской сокровищницы.
Похожая на многие события в ‘Андорре’, эта кража была под влиянием подлинной революционной истории, наиболее заметно благодаря ограблению банка 1907 года, совершённому Иосифом Сталиным в Грузии. Деньги, полученные от этого грабежа, существенно способствовали финансированию Русской революции.

Гилрой описывает себя как человека самостоятельно изучающего историю, особенно концентрируясь на событиях за обеденным столом. Он видит параллели между историческими периодами, такими как Французская революция и Гаитянская революция, и миром Andor, утверждая, что это похоже на каталог повторяющейся жестокости и угнетения, охватывающий множество тысячелетий.
Для продолжения сериала ‘Андрор’ в 12 эпизодах (охватывающих четыре года), Гилрой глубже погружается в эмоциональные аспекты восстания, исследуя то, что превращает прежде эгоистичного Андрора в человека, готового пожертвовать своей жизнью ради дела. «В ‘Изгой-один'», — отмечает Луна, — «у него есть момент, когда он говорит, что не сможет смотреть себе в глаза, если не отдаст всё». Это осознание, продолжает Луна, приходит только после того, как Андрор сталкивается с большим количеством мрачных моментов.
Не только плохие парни обладают тьмой, но и герои иногда оказываются в мрачных обстоятельствах. В последнем сезоне сериала «Andor», персонаж Бен Мендельсон Орсона Кренника, который контролирует проект Звезды Смерти, демонстрирует эту сложность, саркастично спрашивая противника: «Ты называешь моего повстанца террористом». Эта фраза отражает одну из глубокоразмышляющих тем Andor – серые зоны в движениях сопротивления и необходимость применения суровых мер для свержения режима.
По словам ирландской актрисы Женевьев О’Рейлли, которая снова играет сенатора Мон Мотму, храбрость, необходимая для противостояния империи, присуща людям. Она также подчеркивает, что история определяет, кого мы называем героями, а кто остается непризнанным.

Я как кинорецензент был очарован персонажем Мотмы в сериале ‘Андор’, который вращается среди блестящего высшего общества галактики. Однако именно Лютен Рэйл, человек с безжалостным прагматизмом, закладывает основы для Восстания нестандартными способами, такими как взрывы и убийства. В начальных эпизодах он бормочет: «Я должен использовать инструменты своего врага, чтобы его победить.» Он жертвует своей жизнью ради создания рассвета, которого я никогда не увижу сам.
Согласно Гилрою, среди тех, кто восстает, существует множество различных взглядов. Вопрос в том, что произойдет, если прибегнуть к насилию? Что случится, если не прибегать? Какие правила должны регулировать действия сопротивления? Чтобы показать достоверное изображение этой темы, необходимо быть готовым изучить все ее аспекты, включая различные мнения, которые она охватывает.
Крупные развлекательные компании, зарабатывающие миллиарды на семейном контенте, обычно не одобряют радикальных революционеров. Однако Гилрой утверждает, что Disney всегда поддерживал методы Андерса: ‘У меня нет коробки трюков с насилием и сексом как у Игры престолов, но я никогда не сталкивался с идеологическим сопротивлением.’
Проще говоря, было сделано прошение изменить лишь одно предложение в речи Маарвы из первого сезона, которую исполнила Фиона Шоу. Изначально она кричала «F*ck the Empire!», но измененная версия звучит как «Fight the Empire!» в кульминационной части её выступления.
Я могу понять, почему,
Изображение Империи в сериале отличается сложными деталями. Одним из захватывающих персонажей является Дредра Мееро, строго выглядящий чиновник Имперского бюро безопасности (IBS), которое можно сравнить с тайной полицией или Гестапо Империи.

Джордж Лукас изначально черпал вдохновение для внешнего вида Империи из нацистской Германии, что породило образ штурмовиков. Однако в отличие от традиционного изображения Империи как карикатурного воплощения зла в «Звёздных войнах», в сериале «Андор» она представлена более обыденно: как огромная тоталитарная система, характеризующаяся мелкими конфликтами за власть и удушающей бюрократией. Как выразился Гоу, ‘ISB напоминает Veep или The Thick of It’, где люди постоянно спорят друг с другом, а все вокруг разочарованы.’
Во втором сезоне однообразная природа зла показана через значительную сюжетную линию: Дреда Мееро присутствует на встрече, которая кажется обычной и касается лучших стратегий для того, чтобы склонить общественное мнение против Горман, планеты, которую Империя стремится эксплуатировать ради ресурсов. Однако Мееро видит в этом возможность для карьерного роста.
По словам Гилроя, он рассматривает Империю как систему, населённую индивидами, а не как отдельную сущность. Он использует персонажей и сюжет своего фильма ‘Майкл Клейтон’ с участием Джорджа Клуни для иллюстрации этой точки зрения. Хотя в рамках этой структуры могут быть искренние приверженцы, многие люди прежде всего заинтересованы в восхождении по карьерной лестнице. Гилроя заинтересовывают поступки тех, кто отказывается от своих глубоко укоренившихся убеждений ради выживания внутри системы.
В схожем ключе определенные аналогии из реального мира также оказываются поразительно схожими. Выходя за рамки сравнения с нацистской Германией, Джордж Лукас в 2018 году рассказал Джеймсу Кэмерону о том, что ‘огромная технологически развитая Империя’ в Звездных войнах была задумана как отражение имперского могущества Америки 1970-х годов — особенно ее действий во время Вьетнамской войны.
Андор, считающийся одним из самых политически заряженных проектов франшизы Звездных войн на сегодняшний день, дебютирует в удивительно схожем с его сюжетом историческом контексте. В 2022 году Фиона Шоу назвала Андора «мятежным» ответом на растущий авторитаризм в эпоху, напоминающую Трампа. Однако, в отличие от Шоу, Тони Гилрой и многие актеры предпочитают не связывать шоу с современными событиями.
Диего Луна задумчиво замечает: ‘Когда премьера первого сезона состоялась, это задело меня за живое. Видите ли, люди склонны возвращаться к повторению одного и того же. Нам часто требуется напоминание о наших обязанностях как индивидов и части общества. Этот месседж остается актуальным.’
Гилрой во время интервью отметил, что мы начали шоу несколько лет назад. Он твердо убежден, что ‘Andor’ не следует интерпретировать как отражение современной политики. «Мы не основываем нашу работу на ежедневных новостях,» объяснил он, «Это не просто предосторожность или скептицизм. Сериал несет свой собственный посыл, который уходит корнями в галактику. К сожалению, любое сходство с событиями реального мира является повторяющимся паттерном, присутствующим во всей истории.»
Он утверждает, что каждая эпоха кажется нам уникальной, говорит он с особым акцентом. Просто представьте себе шаг в историческое произведение и перелистывание его страниц.
Смотрите также
- Саундтрек MobLand представлен: песни, которые задают тон криминальной драме Гая Ричи.
- В каком году был опубликован окончательный ответ на вопрос о жизни, вселенной и всем остальном?
- Главы «Индиана Джонс и Большой круг»: все локации и основные миссии.
- Farming Simulator 25: Полное руководство по овцам
- Киберпанк 2077: Побочный квест Балатро | Все локации карт Джокера, обновление 2.2
- Какое количество различных перестановок самой значимой мерсенновой простой в вычислениях содержится в ‘That’s Not My Neighbour’, простое объяснение сложного вопроса?
- Once Human: Город Санбери, все мистические места и ящики со снаряжением
- Что такое уровень личности в FC 25? Объяснение новой функции
- AOT Revolution: лучшее руководство по сборке
- Farming Simulator 25: Полное руководство по лесопилке
2025-04-22 17:39