«Давайте просто провалимся быстро,» — как игра, предназначенная к провалу, стала хитом в Steam. История REPO, которую мы не ожидали

Представь себя полностью измотанным после того, как твои усилия не оправдались так, как планировалось, поэтому ты рискуешь последними деньгами на скромное начинание лишь для создания чего-то нового. И затем совершенно неожиданно ты случайно создаёшь суперуспешную игру, которая продается миллионами копий. Команда R.E.P.O., теперь известная как semiwork, только что поделилась своим опытом во время тех сложных времен.

🔥 Надоело слушать скучные разговоры? Криптоклуб – место, где крипта обсуждается с юмором и драйвом. Присоединяйся, если хочешь пообщаться с такими же безбашенными энтузиастами!

Заходим!

Неожиданная история успеха

Полурабочая — это небольшая независимая игровая студия, расположенная в Швеции, которая потратила шесть лет на создание своей дебютной игры Voidigo — энергичного экшн-рогалика с пиксельной графикой и острым юмором. Несмотря на усилия разработчиков, игра не получила большой популярности. Когда она была официально выпущена на платформе Steam в 2023 году, максимальное количество одновременно играющих составило немногим более 600 человек.

Конечно, после больших усилий команда стремилась к заслуженному отпуску. Однако всего через три недели один из разработчиков, Аксель Ланден, начал ощущать знакомое желание в своих пальцах, как он описал в видео. Он просто не мог удержаться от начала нового проекта. Следовательно, команда решила вложить оставшиеся средства от Voidigo во что-то новое и захватывающее.

Единственным препятствием было то, что они собирались использовать Unity, однако никто из них ранее не работал с этим движком. Тем не менее, как заявил Вальтер Тишкевиц, ‘Несмотря на отсутствие опыта работы с Unity, они решили попробовать’.

Мы всё равно сделали это. Давай на этот раз быстро потерпим неудачу.

Оригинальная концепция была довольно проста: одиночная игра про уборку с элементами ужаса, где каждый уровень содержал пугающий элемент для избегания. Они решили придать ей атмосферу «найденной записи», создавая ощущение наблюдения за древней и тревожной видеозаписью.

Изначально, по ходу развития проекта, обнаружилось, что уборка не так радостна, как ожидалось. Это подтолкнуло их к мозговому штурму альтернативных идей. Одна из таких идей превратилась в концепцию транспортной компании, а затем появилась идея сбора налогов. В какой-то момент они задумались: «А что если это будет многопользовательской игрой?». И это решение стало важным поворотным моментом на их пути.

Изначально задуманная как провал, игра R.E.P.O. неожиданно стала хитом для шведских разработчиков. Игра была выпущена на платформе Steam в раннем доступе в феврале 2024 года по цене $9.99 и почти сразу же набрала обороты, достигнув ошеломляющего количества игроков около 27 000 в первые несколько дней. По сей день, спустя два месяца после запуска, она продолжает привлекать более 100 000 ежедневных игроков.

«R.E.P.O.» завоевал огромную популярность с более чем 96% положительных отзывов на Steam, став одной из самых популярных игр на этой платформе. Это весьма удивительно, учитывая, что разработчики изначально создали игру как проект быстрого провала. Однако возникла тенденция «Я люблю R.E.P.O.» и к сожалению, подражания начали появляться в PlayStation Store и других платформах.

Смотрите также

2025-04-24 17:03