Как фильм о Хранителях превратил убийцу в любимого антигероя

В 2009 году киноадаптация Зака Снайдера комикса Алана Мура и Дэйва Гиббонса ‘Хранители’ отличалась от оригинальной истории в нескольких аспектах, особенно это касается концовки. Вместо нескольких миллионов смертей, приписываемых предполагаемому инопланетному вторжению, Озимандия убивает между 40-80 миллионами людей, обвиняя доктора Манхэттена в этом преступлении. Хотя высокая смертность в комиксе могла быть тревожной, трудно представить ещё большую потерю жизни на экране фильма. Сложность истории часто приводит зрителей к многократному сочувствию персонажу Роршаха, поскольку они считают, что нет оправдания убийству невинных людей.

🌟 Мечтаешь о Луне? CryptoMoon покажет, что с криптой и хорошим настроением невозможное становится возможным. Время взлетать на полную!

Стартуем!

В оригинальной истории Озимандиас манипулирует ложным вторжением инопланетян, чтобы достичь единства среди мировых наций. С неизбежной ядерной войной он организовал появление сверхмерного существа, которое испустило психический крик, приводящий к гибели около 3-8 миллионов человек по всему миру. Это событие вынудило страны объединиться против общей внешней угрозы. В действительности же это была огромная децизия Озимандиаса, которая привела к уничтожению всех жителей Манхэттена. Роршах является единственным костюмированным героем, который отказывается участвовать в этом плане, что становится одним из центральных моральных конфликтов в ‘Хранителях’.

Хранители анализируют истории супергероев

Алан Мур и Дэйв Гиббонс перевернули жанр с ног на голову

1983 год ознаменовался объединением нескольких супергероев, таких как Синий Жук, Вопрос и Капитан Атом. Алан Мур осознал их потенциал для критики жанра супергероев и высказал это намерение во время интервью журналу Comic Book Artist в 2000 году.

Несмотря на то что DC упустила возможность использовать свои недавно приобретенные IP для этого конкретного проекта, Мур решил создать новых персонажей с характеристиками, напоминающими тех из Charlton Comics. Затем он развернул свой сюжет вокруг этих фигур. Этот подход перевернул все заранее сформированные представления о супергеройских историях, предложив сложную вселенную, где замаскированные герои сталкивались с моральной двусмысленностью их мира. Единственным персонажем, обладающим способностями, был Доктор Манхэттен; его божественные способности существенно изменили мировую политику. Америка все больше полагалась на него для сохранения своего превосходства, но когда он устал от тривиальных конфликтов в мире, покинул планету, оставив ее на грани ядерного конфликта.

В этом сценарии Оззимандиас разрабатывает рискованную стратегию во избежание вымирания человечества. Однако его план приводит к гибели всех жителей острова Манхэттен, вызывая глобальную панику и убеждение в инопланетном вторжении. Этот ложный сигнал тревоги заставляет США и Советский Союз снизить уровень конфликта, позволяя человечеству едва избежать уничтожения. Негативный аспект — это потеря жизней от 3 до 8 миллионов невинных людей, что Роршах считает неприемлемым.

Хранители представляют этическую дилемму без четкого решения

Другие фильмы и сериалы уже задали тот же вопрос.

В других произведениях, например в различных телешоу и фильмах, аналогичная этическая дилемма не является исключительной для «Watchmen». Мур основывал эту проблему на проблеме троллей (trolley problem), мысленном эксперименте, где нужно сделать выбор между спасением одного человека или многих других. Этот вопрос не имеет однозначного решения, но вместо этого подчеркивает моральные границы и неоднозначные ситуации, в которых ни один из вариантов выбора не является полностью правильным. Многие создатели по-разному обращались к этой теме, интерпретируя этические последствия своих собственных способах.

Как киноман, хочу выделить глубокомысленную серию ‘The Good Place’, которая искусно исследует этические дилеммы, такие как проблема троллей. Персонажи оказываются в морально сложных ситуациях: например, главный герой Чиди оказывается у руля троллейбуса и должен решить судьбу своего лучшего друга Генри. Аналогично, в таких фильмах, как ‘Тёмный рыцарь’ (2008), Джокер представляет эту дилемму с двумя паромами, полными людей, а в фильме ‘Спасти рядового Райана’ проблема троллей становится центральной сюжетной линией, когда отряд из восьми человек вынужден убить себя ради спасения одного человека. Ещё один пример — Джоэль Миллер принимает душераздирающий выбор, спасая свою приёмную дочь Элли от зомби-чумы.

Звездный путь последовательно исследует тему, которая часто возникает, как, например, повторяющийся мотив ‘высшего блага’, иллюстрируемый такими событиями, как самопожертвование и возрождение Спока в оригинальной серии фильмов, сложный выбор Бена Сиско в эпизоде ‘В бледном лунном свете’ и спорные действия Кэтрин Джейнвей по разделению Тувиксов из сериала ‘Звездный путь: Вояджер’. Эти моменты являются одними из самых запоминающихся во франшизе.

С моей точки зрения как поклонника, каждый фильм или сериал предлагает уникальные решения проблем, признавая отсутствие абсолютной правильности. Тем не менее, часто они представляют самопожертвование как решение, что позволило «Звёздному пути» неоднократно справляться со сложными ситуациями, сохраняя целостность повествования. Все же, они глубоко погружаются в последствия и оставляют окончательную оценку зрителям на усмотрение. ‘Watchmen’ следует этому примеру; хотя вина Озмандии неоспорима, изучение его мотивов добавляет сложности к сюжету.

Роршах не отступает от своих убеждений

Он — персонаж с чёрно-белым мышлением, который отказывается идти на компромиссы.

С точки зрения любителя кино, в адаптации Зак Снайдера цель Озимандиаса отражает его персонажа из комиксов, однако исполнение значительно отличается. Вместо внеземных существ Оззи хитро обвиняет Доктора Манхэттена в масштабном разрушении беспрецедентного масштаба. Используя уникальную энергетическую сигнатуру доктора, он вызывает взрывы по всему миру, создавая глобальный кризис, который проверяет единство и моральность. ️

Помимо Роршаха есть еще один персонаж, выделяющийся резким контрастом с серым — сам Роршах. Как его маска остается непоколебимой в черно-белом дизайне, так и он придерживается абсолютных моральных принципов. Несмотря на личные недостатки, он твердо убежден, что выбор закончить жизни миллионов для предотвращения войны является аморальным поступком, равносильным уничтожению этих же жизней во время последующего конфликта. В повествовании Доктор Манхэттен в конечном итоге заканчивает жизнь Роршаха, но перед их последней встречей Роршах отправляет свой дневник на правое крыло СМИ. История завершается без раскрытия того, публикует ли издание его или нет, хотя и фильм, и сериал, кажется, подразумевают публикацию.

Фанаты продолжают обсуждать решение Роршаха

Хоть он и неустойчивый и возможно психически неуравновешенный, у него есть моральное преимущество.

На мой взгляд, вполне нормально оказаться привлеченным к сложному миру Твиттера, и многие подобные энтузиасты согласны с тем, что Роршах, несмотря на свои недостатки, прав. Он брутален и возможно психопат, но он дал клятву остановить зло (хотя часто сам подходит к этому краю), а массовое уничтожение – это зло. Погружаясь в «Хранителей», зрители могут заметить сомнения Озземандиаса по поводу цены его действий. Он начинает задумываться о том, как оправдать свои поступки и осознает, что великое благо, которое он стремится защищать, на самом деле является лишь проявлением его эго. Ози стремится быть героем. Он выбирает, кто достоин жертвования, без учета мнения других перед тем, как воплотить свой план в жизнь. Оставшись наедине с собой, Оззи задается вопросом о будущем своей утопии.

В комиксе план Оззи кажется более оправданным из-за его потенциала спасти множество жизней. Однако в фильме ситуация менее ясна: огромное число людей, равное всему населению Земли, может погибнуть ради сохранения планеты. Сюжет заставляет зрителей задуматься о том, какие жертвы могут быть обоснованы и справиться с тяжестью моральных последствий массовых убийств. Многие читатели разделяют точку зрения Роршаха о недопустимости лишения жизни и считают предпочтительным придерживаться принципов даже ценой возможного Армагеддона.

«Watchmen в настоящее время транслируется на Max.»

Смотрите также

2025-04-26 04:23