Почему ремейк фильма «Дом восковых фигур» (2005) провалился, несмотря на звёздный состав

2000-е годы характеризовались сильным желанием переосмыслить старые концепции, так как классические франшизы были модернизированы для привлечения современной аудитории. Временами это приводило к инновационным идеям и оригинальным поворотам. Однако в других случаях результатом становилось сокращение оригинального контента, ставка на популярных актеров и увеличенный бюджет для компенсации недостатка содержания. Фильмы-слэшеры, увы, стали жертвой этой тенденции: крупные студии непрерывно перерабатывали знакомые темы, такие как убийцы в масках, убитые подростки и повторяющиеся прыжки страха. В 2005 году Warner Bros. выпустили еще одно непримечательное усилие по капитализации возрождения слэшеров через фильм «House of Wax». Несмотря на известность актерского состава, узнаваемое название и достаточное количество жестоких сцен для привлечения внимания, оно не смогло скрыть своей типичной природы.

🌟 Мечтаешь о Луне? CryptoMoon покажет, что с криптой и хорошим настроением невозможное становится возможным. Время взлетать на полную!

Стартуем!

Без сомнения, фильм мог похвастаться впечатляющими производственными затратами и сложным дизайном декораций, превосходя большинство фильмов в своем жанре. Однако ему не хватало оригинального сюжета. В отличие от других фильмов, таких как «House of Wax», которые отказались от традиционных клише подросткового слэшера, предлагая захватывающие предпосылки или неожиданные повороты, этот фильм прежде всего опирался на звездный состав телешоу и широко разрекламированный выход знаменитости. Он не смог предложить ничего особенно инновационного помимо этих элементов.

Дом восковых фигур является типичным хоррором в стиле камеди начала 2000-х.

В новой экранизации фильм ‘House of Wax’ рассказывает о путешествии шести друзей из колледжа на футбольный матч. Когда они застревают из-за дорожного заграждения, решают разбить лагерь поблизости от маленького городка Эмброуза, где находится знаменитый Музей восковых фигур Труди. На следующее утро выясняется, что у их машины сломан вентиляторный ремень, и Карли (Элиша Катберт) с Уэйдом (Джаред Падалеки) отправляются в город за помощью. Там они встречают местного механика Бо Синклера (Брайан Ван Холт). Ожидая его возвращения из гаража, пара исследует музей восковых фигур, который кажется жутким и реалистичным, постепенно осознавая мрачную тайну этого населенного призраками городка.

В городе, полностью состоящем из воска, Карли и Уэйд оказываются запутанными, стараясь освободиться от смертельной тайны, скрытой за фасадом города. Их спутники ищут их среди них — брат-близнец Карли Ник (Чад Майкл Мюррей). Однако Бо и его младший брат Винсент, готовые пойти на крайности ради защиты своего мрачного творения, неустанно преследуют группу, убивая каждого участника один за другим.

Восковая фигура забыла одну вещь, которая сделала классическое кино 1953 года хитом.

Если бы слэшер-фильм ‘House of Wax’ (2005) не носил то же самое название, что и фильм 1953 года, возможно, было бы труднее сразу распознать его как ремейк по одному только времени. Хотя оба фильма рассказывают о безумце, использующем воск для сохранения своих жертв в музее, версия 2005 года не оправдывает ожиданий и является типичным слэшер-фильмом. Однако оригинальный ‘House of Wax’ (1953), режиссёром которого был Андре де Тот, выделяется как фильм ужасов с элементами мистики. Он повествует о профессоре Генри Джарроде (исполненном Винсентом Прайсом), скульпторе, который заново строит свой восковой музей после пожара и использует тела своих жертв для создания живых фигур. Этот фильм больше, чем просто слэшер; это детективная история, заставляющая зрителей гадать об идентичности убийцы и разгадывать тайну убийств. В противоположность этому, ремейк 2005 года концентрируется прежде всего на отвратительных сценах и шокирующем эффекте вместо построения убедительной тайны.

В этой переработанной версии злодеи не обладают значительной сложностью характера, и мотивы их убийств практически не раскрываются. Фильм уклоняется от существенного развития персонажей, предоставляя больше шокового эффекта вместо этого. Без весомой причины за действиями братьев убийства кажутся скорее сюжетным удобством, чем неотъемлемой частью повествования фильма. Это работает хорошо для обычного слэшера, но оставляет желать лучшего в случае ремейка мистического хоррора. В противоположность этому, как оригинальная версия 1933 года ‘Тайна воскового музея’, так и её ремейк 1953 года сосредоточены на талантливом художнике-восковой фигуре, который не получает признания за свою работу. Этот скульптор является художественным пуристом, преданным созданию правдоподобных изображений исторических личностей из воска. В ранней картине его гордость связана с статуей Марии Антуанетты; в более поздней версии это Жанна д’Арк. На протяжении обеих историй скульптор влюбляется в женщину, напоминающую его любимую фигуру, и планирует сохранить её в воске, сделав центром музея, наполненного телами.

Реинтерпретация 2005 года полностью игнорирует художественное внимание оригинала. Вместо того чтобы сосредоточиться на одиноком скульпторе с нарушениями психики и явным мотивом, фильм переключается на двух загадочных братьев, чьи мотивы остаются смутно понятными. Персонажи Бо и Винсент убивают для сохранения иллюзии оживленного города, но их причины так и не раскрываются должным образом. Фильм предлагает мимолетные взгляды в проблемное детство и властную мать, однако эти сцены не объединяются во что-то по-настоящему захватывающее. Отказавшись от загадок и глубины, характерных для предшествующих частей, ремейк «Дом восковых фигур» 2005 года по сути превращается в демонстрацию декораций и кровавости, заимствуя название и основную идею, но выбрасывая суть, тем самым не достигнув уровня того, что делало ранние фильмы действительно увлекательными.

Дом восковых фигур выиграл бы от того, чтобы быть самостоятельным фильмом.

По сути, версия ‘House of Wax’ 2005 года могла бы получить более благоприятные отзывы, если бы её не позиционировали как ремейк. Хотя она и не впечатлила критиков в качестве переосмысления оригинального фильма, он безусловно выделяется среди слэшер-фильмов своего десятилетия благодаря своим привлекательным элементам. Однако общий стиль мало совпадает с версией 1953 года, что делает его больше подходящим для самостоятельного просмотра, чем как ремейк.

Несмотря на то что оценки ремейков ниже оригинальных версий, некоторые из них прошлого десятилетия процветали благодаря тому, что разделяли те же названия. Например, ‘Техасская резня бензопилой’ воскресила историю с аналогичным сюжетом и обстановкой, но более жестоким содержанием, приспособленным для современных зрителей. Аналогично, ‘Глаза на холме’ переосмыслили классический фильм Уэса Крейвена для современной аудитории, сохраняя при этом его тревожную основу. Даже ‘Хэллоуин’ оживил образ маскарадного убийцы Майкла Майерса, углубившись в его предысторию. Эти ремейки были успешны, поскольку уважали свои истоки, лишь слегка изменяя и актуализируя их под новую аудиторию. Однако ‘Восковая фигура’, напротив, не смогла следовать этому подходу, что привело к созданию фильма, который оторвался от своего первоисточника, разочаровав поклонников ужасов, которые ожидали верную адаптацию.

По сути, если посмотреть «Дом восковых фигур» самостоятельно, он обычно хорошо выдерживает проверку временем. Сюжет может не предложить ничего уникального в своем жанре, но все равно способен впечатлить креативными убийствами, жуткой атмосферой и достойной актерской игрой. Хотя он и не совершил революцию в жанре, фильм успешно выполняет свои обещания. В целом, это приятное, хотя и легко забываемое добавление к жанру, которое могло бы быть более успешным без бремени называться ремейком. Если бы оно гордо утверждало свою статус оригинального фильма ужасов с резней, то смогло избежать сравнений с гораздо лучшим предшественником и просто принять свое эксцентричное представление таким, какое оно есть. Однако фильм стремился подражать наследию, которому не смог соответствовать, что оставило его ощущение неудовлетворительным.

В другой формулировке «Дом восковых фигур» не столько является неудачным ремейком, сколько представляет собой пример неверно понятой идентичности. Этот фильм не стремился стать таким же напряженным и загадочным, как его предшественники, или особенно привязанным к наследию, которое он носит в своем названии. Напротив, его целью было поразить, шокировать и ужаснуть аудиторию начала 2000-х годов, и в этом отношении он добился успеха. Однако фильм оказался сочетанием уважения к оригиналу и переосмысления, предлагая моменты развлечения, но оставив при этом долговременное впечатление скорее тем, чем он не стал, нежели тем, что был.

Смотрите также

2025-05-19 00:51