Игра о путешествиях во времени застряла в прошлом. В тени воспоминаний смерть становится единственным способом двигаться вперед.

В году 2001 мой ум был очарован определенным журналом, из которого я не мог оторваться от рецензии на ‘Shadow of Memories‘, каждый ее слово. Как ребенок, недавно влюбившийся в сериал ‘Quantum Leap’ и открывший для себя ’12 обезьян’, моя увлеченность путешествиями во времени и захватывающими историями только усилилась. Теперь, почти четверть века спустя, я так же увлечен работой Konami, как был тогда, став еще более страстным поклонником.

⚡ Никаких скучных цифр! ФинБолт расскажет, как инвестиции могут быть веселыми и понятными. Готовься смеяться и зарабатывать!

Включаемся!

Там, где говорит прощание Гомункул.

В идиллическом, почти сюрреалистичном немецком городке Лебенсбаум (Дерево Жизни) происходит несчастный случай: молодой Эйке Куш жестоко убит среди бела дня на оживлённой улице. Однако вместо того чтобы погрузиться в жанр криминального расследования, наша история принимает необычный оборот, когда с героем сталкивается существо по имени Гомункул. Этот загадочный образ предоставляет возможность разоблачить убийцу, даруя герою Digipaд – удивительное устройство, способное перемещаться во времени. Теперь мы отправляемся в захватывающую погоню-игру кошки и мышки с преступником.

Одно поражение не заставляет противника отказаться от своих целей. Давайте отправимся в путешествия по годам 1980, 1902 и 1580, постепенно раскрывая запутанную тайну, которая включает не только битву со судьбой; но также контроль над людьми и обстоятельствами. По мере продвижения через каждую главу напряжение возрастает, а наш антагонист является лишь одним из нескольких вызовов, с которыми мы сталкиваемся. Первая игра в «Shadow of Memories» занимает около 4 часов, но для раскрытия всех секретов необходимо несколько прохождений. Игра предлагает общее количество 8 концовок, включая две скрытые; только найдя их, становится доступной полная история.

Погружаясь в эту игру, я был очарован богато проработанными персонажами, которые по-настоящему оживили этот мир. Даже Lebenbbaum, кажущийся пустым пространством, обладал жителями со своими уникальными историями. Особенно меня заинтересовала семья Вагнер, тесно связанная с главным героем, и владелец музея, чья трагическая утрата жены и ребенка в 80х годах добавляла глубины повествованию. ✨️

На шаг впереди убийцы

В игре «ShaDoW of Memories» смерть является повторяющимся элементом, который продвигает сюжетную линию вперед. Чтобы предотвратить планы убийцы, нам необходимо понять его мотивацию и методы. Это достигается путем путешествия во времени, вплоть до внешне несвязанных инцидентов, которые неожиданно оказывают значительное влияние на судьбу Эйке. Если убийца намерен нанести удар с вершины деревьев, стоит приложить все усилия, чтобы превратить этот саженец в памятник вместо музея. Нужна редкая книга? Просто предложите богатому человеку основать библиотеку вместо музея. Игра предоставляет множество возможностей для исследования и экспериментов, что приводит к возникновению различных парадоксов.

В большинстве случаев мы решаем проблемы посредством исследования и диалога, что напоминает серию Shenmu. Главный герой в основном отвечает за начало разговоров, при этом иногда у нас есть возможность выбирать наши ответы. Игра включает предметы, но редко их используем сами по себе; вместо этого применяем их на различных персонажах или объектах, например, разгоняя толпу XVI века с помощью мобильного телефона или зажигалки. Задания могут быть сложными, однако решения головоломок остаются логичными и удовлетворительными.

Замечать любопытно то, что каждый раз при посещении виды кажутся необычайно отличными от текущего восприятия. Эта разница позволяет замечать изменения во внешности города и его жителей. Но дело не только в этом: каждая эпоха имеет свои характерные черты — например, в 80-х годах Лебенсбаум пережил суровую зиму, в начале XX века всё было черно-белым, а к 1580 году преобладали оттенки сепии.

В этой увлекательной игре, в которой я играю, важно не только путешествовать из одного места в другое, но и эффективно управлять временем. Время движется здесь реалистично, и это решающий фактор, так как обычно у меня есть примерно полчаса, чтобы перехитрить убийцу до того, как он нанесёт удар. Если я не нахожу решения до истечения времени, то возвращаюсь к 2001 году и встречаю свою преждевременную кончину снова. К счастью, прогресс от предыдущих попыток сохраняется, но если умру в прошлом точно на момент смерти, увижу обескураживающее сообщение

Что скрывается в голове Джунко Кавано?

Обсуждение судьбы Эйке Куша часто приводит к разговору о Джунко Кавано, многогранной фигуре в игровом мире. Можно сказать, что мы обязаны ей во многом созданием «Shadow of Memories», так как она выступала одновременно сценаристом, режиссёром и дизайнером персонажей при её разработке.

В процессе создания своего повествования она черпала вдохновение из произведения Иоганна Вольфганга Гёте «Фауст». В отличие от простого включения Гомункула или Философского камня, Кавано сделала Эйке пленницей своих решений и их последствий, подобно тому как это происходит в этой классической истории. Кроме того, во время разработки они рассматривали возможность назвать игру либо «Дни Вальпургии», либо «Днями и ночами Вальпургия». Это отсылает к персонажу из «Фауста» – Вальпургиевской ночи, символизирующей древнегерманский фестиваль почитания мертвых, часто связанный с ведьмами.

В конечном итоге игра была известна как «Shadow of Memories» в Европе и Японии, тогда как в Северной Америке она получила название «Shadow of Destiny». Каждое название точно отражает сюжетную линию — воспоминания Эйке существенно влияют на повествование, а идея борьбы со своей судьбой также является ключевой.

Дзюнко Кавано известна своими вкладами в серию Suikoden и участием в ремастеринге первых двух частей. Кроме того, она признана за работу над Eiyuden Chronicle. Стоит отметить, что идея путешествия во времени была исследована в игре для Nintendo DS 2008 года Time Hollow. Хотя это не является официальным продолжением, игра включает многочисленные темы из предыдущих работ Кавано.

Как играть в Shadow of Memories сегодня?

Изначально выпущенная эксклюзивно для PlayStation 2 в 2001 году, игра Junko Kawano теперь наиболее удобно доступна именно в этой версии с ценами около 20 долларов. В конце 2002 года она также была выпущена на PC и Xbox. Серия завершается немного улучшенной версией для PSP, которая вышла в 2009 году и стоила примерно 15 долларов.

К сожалению, цифровая версия игры «Тени воспоминаний» сейчас не продается. Однако есть хорошая новость: эта игра была добавлена в программу сохранения GOG. Эта программа направлена на то, чтобы классические игры не исчезали и могли легко работать на современных операционных системах. «Тени воспоминаний» безусловно стоит попробовать современным геймерам, даже если она не такая интерактивная, как некоторые другие проекты. Её захватывающий сюжет запомнится надолго.

Смотрите также

2025-05-25 02:02