Время от времени возникают нелепые споры, особенно в фан-сообществах онлайн, о принадлежности и признании этих сообществ. Под «нелепыми» я не имею в виду обсуждения включения лора Звездных войн в сериалы вроде Andor или изучения сверхспособностей в фильмах Marvel Studios про Молнию. Вместо этого эти аргументы подразумевают, что научная фантастика является жанром преимущественно для мужчин, а женщины рассматриваются как аутсайдеры или вторженцы в фандом или творческие коллабораторы фильмов, сериалов и литературы, которые они ценят. После недавнего Дня матери этот повторяющийся цикл глупости напомнил мне, что каждая моя увлеченность была впервые представлена женщиной — моей матерью.
🎁 Хочешь халяву? Airdrop раздает бесплатные токены так, как будто это вечеринка, где каждый гость – VIP!
Лови токены!В недавнем обсуждении было отмечено, что изображение гендерного насилия во вселенной Звездных войн снова стало спорным вопросом, при этом заметное разделение мнений происходит по половому признаку среди некоторых поклонников. Эта разница особенно очевидна среди тех, кто выражает сильную критику Lucasfilm после того, как Disney взяла над ней контроль. В то время как некоторые мужчины утверждают, что такие сцены неуместны в этой вселенной, многие женщины-поклонники не согласны. Важно отметить, что изображение гендерозависимого насилия прослеживается уже в первом фильме Звездных войн — ‘Новая надежда’, где Дарт Вейдер сталкивается с принцессой Леей и ‘дроидом для пыток’. Однако когда женщины выражают свою глубокую страсть к этой франшизе, некоторые мужчины часто сомневаются в их понимании ее. Для меня просмотр фильма Возвращение джедая в кинотеатре является более запоминающимся событием, чем значимые жизненные моменты вроде окончания школы или получения водительских прав. Это во многом связано с моей матерью, которая доказала, что научная фантастика не принадлежит исключительно женщинам; наоборот, женщины являются неотъемлемой частью истории и эволюции жанра.
Звёздный путь: Оригинальный сериал был переломным моментом для женщин в научной фантастике.
От спасения от отмены до создания шоу — женщины являются причиной существования «Звездного пути» сегодня.
Через год после своего самого раннего воспоминания о фильме я впервые пошел в кино со своей мамой. Фильм начался с повтора сцены смерти Спока из «Звездного пути II». Это застало меня врасплох. Мои глаза широко раскрылись от удивления, когда по лицу моей мамы побежали слезы, что означало подлинность момента. Я всегда любил «Звездный путь», так как моя мама, которая увлеклась сериалом с его дебюта в 1966 году, передала свою страсть ко мне. Женщины являются причиной создания «Звездного пути» (и «Звездных войн»)
- Дезилу производил «Звездный путь: Оригинальный сериал», разделяя бюджет с Эн-Би-Си.
- Кампания по написанию писем спасла сериал от отмены во втором сезоне.
- Вражда с Родденберри привела к тому, что NBC поставила сериал в пятницу вечером, гарантируя его провал.
После развода с Дези Арназом Люсиль Болл стала первой женщиной, возглавляющей студию. Этот переход не был для неё гладким, но она обладала исключительной интуицией в области развлечений. Под её руководством родились два инновационных сериала: ‘Звездный путь: Оригинальный сериал’ и ‘Mission: Impossible’. (Оба продолжают завораживать зрителей до сих пор.) К сожалению, первоначально NBC отказалась от шоу. Несмотря на этот удар, Болл оставалась преданной производству, отстаивая дополнительные бюджеты и даже самостоятельно убираясь в съёмочном павильоне метлой во время съемок пилотного эпизода. Однако Люси сама не особо любила научную фантастику.
Проще говоря, телешоу с разнообразными персонажами, включая сильных женских героинь, завоевало популярность среди женщин старше моей бабушки. Когда NBC задумался о закрытии сериала, женщина по имени Бьо Тримбл начала кампанию писем, чтобы его спасти. Кроме того, она и другие фанаты организовали первую конвенцию, выпускали фанатские журналы и писали фанфики. Страсть и организация этих сообществ, которые прославляют свою любовь к шоу, следуют образцу, который они установили. Моя мать сделала меня поклонником ‘Звездного пути’ еще до того, как я понял концепцию постоянства; таким образом она передала эту традицию мне.
Движение 1980-х годов привело к тому, что научная фантастика вошла в массовое сознание.
Как научная фантастика стала большим бизнесом, Голливуд рекламировала ее исключительно для мужчин.
До фильмов «2001 год: Космическая одиссея» и «Звездные войны: Новая надежда», научная фантастика обычно ограничивалась малобюджетными B-фильмами и узкими аудиториями. Однако, как только студии осознали ее потенциал для получения огромных прибылей, эта тенденция значительно изменилась, ознаменовав появление жанра в массовой культуре.
Это изменение весьма сильно отражает мой детский опыт, поскольку моя мать часто знакомила меня с различными научно-фантастическими фильмами, порой слишком неподходящими для моего возраста. Фильм ‘Чужой’ был настолько пугающим, что я не смог его полностью посмотреть сразу же, несмотря на то, что Сигурни Уивер из ‘Охотников за привидениями’, которую я восхищалась, играла Рипли. С другой стороны, я обожал фильм ‘Враг мой’ и всегда старался его увидеть, когда мне предоставлялась возможность. Хотя я тогда не понимал всю глубину сюжета о врагах-друзьях, фильм глубоко трогал меня.
Заметные научно-фантастические адаптации 1980-х годов | |||||
Stellaris Blade | Флэш Гордон | Бегущий по лезвию | Дюна | Враг мой | Бегущий человек |
Исходный материал | Комиксная полоса | Мечтают ли андроиды об электрических овцах? (роман) | Роман с таким же названием. | Новелла с одноименным названием | Роман с тем же названием |
Авторы | Алекс Реймонд | Филипп К. Дик | Франк Герберт | Барри Б. Лонгьяр | Стивен Кинг |
Дата публикации | Январь 1934 года | 1968 | Август 1965 года | сентябрь 1979 года | 4 мая 1982 года |
Дата выхода фильма | Одиннадцатое декабря тысяча девятьсот восьмидесятого года | 22 декабря 1982 года | 14 декабря 1984 года | Двадцать декабря тысяча девятьсот восемьдесят пятого года. | 13 ноября 1987 года |
Примерно в возрасте шести или семи лет моя мама приобрела или арендовала видеомагнитофон, и мы вместе посмотрели «Бегущего по лезвию». Этот фильм оставил сильное впечатление на меня в детстве, хотя она посоветовала мне закрыть глаза во время сцены с обнаженной Джоанной Кэссиди. Несмотря на ее инструкции, я не смог удержаться от того, чтобы подглядывать (извините, мама). Эти фильмы также пробудили мою любовь к чтению.
Хотя она утверждала, что эти потенциально неподходящие фильмы недоступны мне из-за возраста, сказала, что я слишком мал для чтения книг вроде ‘Дюны’ или произведений Стивена Кинга. Как и в случае с откровенной сценой, я инстинктивно взбунтовался против этого. Теперь, оглядываясь назад как взрослый человек и сам родитель, я понимаю, что она использовала обратную психологию, делая чтение материала выше моего возрастного уровня запретным и привлекательным.
Хотя научная фантастика часто способствует формированию таких ценностей как толерантность, любопытство и мужество, которые оказывают влияние на мораль, лично я считаю, что она не была основной причиной формирования моей собственной морали. Вместо этого я подозреваю, что моя мать просто являлась большой поклонницей научно-фантастических историй, которая любила делиться своими любимыми историями со мной. В процессе этих бесед у меня тоже появилась возможность рассказать о своих любимых рассказах другим.
Выросший до появления интернета, я бы понятия не имел о лазерных мечах, космических кораблях и супергероях, если бы их не показывали в кино. В те времена Голливуд преимущественно продвигал эти научно-фантастические фильмы среди мужчин. Только позже я осознал, что моя мама, которая изначально не была целевой аудиторией, проявляла живой интерес к этим фильмам и усердно искала возможность посмотреть их.
Современная научная фантастика едва ли существовала бы без одной женщины в частности.
От романов до комиксов женская страсть к научной фантастике создала современное фандом.
Роман Мэри Шелли о докторе Франкенштейне и его чудовище, написанный ей всего в 18 лет, бесспорно является произведением научной фантастики, несмотря на то что писатели вроде Айзека Азимова, Харлана Эллисона и Артура Кларка часто признаются как основатели этого жанра; они не сделали это единолично.
Эти женщины-авторы, такие как Урсула К. Ле Гуин, Маргарет Этвуд, Октавия Е. Батлер, Энн Маккеффри и многие другие, оказали столь же значительное влияние на жанр научной фантастики. С момента возникновения традиций научной фантастики женщины сыграли ключевую роль в формировании фанатской культуры. Деятельность, такая как косплей и фанфикшн, не является недавним явлением; даже в начале 20 века женские авторы писали продолжения фанфиков произведений авторов вроде Джейн Остин.
Когда ‘Звёздный путь: Оригинальный сериал’ подошел к концу, именно женщины поддерживали фан-базу до его возрождения. Они продолжали выпускать вручную скопированные журналы, наполненные рисунками и историями, написанными членами сообщества. Этот период в фанатском движении был уникальным, поскольку написание фанатами друг для друга стало основной формой знакомства многих людей с этой франшизой.
Еще до своего времени сообщество было удивительно терпимым. Это открытое мышление привело к созданию термина ‘слэш-фикшн’, жанра, рожденного из обилия историй на конкретные темы. Более того, когда Нишель Николс помогала NASA в привлечении женщин для карьеры в STEM, многие ссылались на Ухуру как источник вдохновения и представительства, что еще больше расширило положительное влияние.
Женщинам естественно привлекательны научно-фантастические рассказы даже без прямого отображения самих себя. Выросшие с такими персонажами как Люк Скайуокер, Капитан Кирк и Командор Рикер, легко понять важность репрезентации. Именно поэтому я заметил глубокое резонирование персонажей вроде Рей, Леи, Асоки Тано и тех из «The Acolyte» для моей матери. В 1990-х годах наша семья с нетерпением ожидала каждого эпизода «Секретных материалов», в основном благодаря игре Джиллиан Андерсон в роли Даны Скалли. (Привлекательная внешность Дэвида Духовны была дополнительным бонусом.) Поэтому неудивительно, что персонажи вроде Ухуры оказали глубокое влияние на многих женщин, так же как и на меня.
Женщины подарили нам научную фантастику и занимают важное место в фэндоме.
Ни одно сообщество фанатов не должно заставлять кого-либо, особенно женщин, чувствовать себя неприветливо.
Заходя в область кинематографической критики, должен сказать, что, в отличие от ‘Star Trek’, Джордж Лукас при создании далекой галактики не игнорировал присутствие женщин и молодых девушек среди зрителей. В оригинальном фильме принцесса Лея могла сначала показаться слабой дамой в беде, но быстро превратилась в волевого персонажа, который отстаивал свою позицию против Хана Соло и Люка Скайуокера.
Независимо от того, откуда исходит моя привязанность к этим историям — из моего прошлого с мамой или нет — очевидно, что эти фильмы передают важные послания о роли женщин в научной фантастике и бунте. Для меня их представление выходит за рамки простой предвзятости и является глубоко личным и оскорбительным. Эти предполагаемые поклонники утверждают, что ценят сюжет, но по-видимому намеренно игнорируют одно из самых глубоких нравственных учений.
Удивительно, что даже несмотря на то, что ‘Звездный путь’ подчеркивает разнообразие и толерантность, его поклонники не свободны от усвоения такого поведения как ненависть. ‘Звездный путь: Дискавери’, важный сериал третьей космической волны, представлял Сонеку Мартин-Грин в роли Майкла Бёрнхэма, сложного персонажа, который развивался на протяжении пяти сезонов. Можно было бы ожидать, что сообщество, основанное на сериале, пропагандирующем бесконечное разнообразие среди бесконечных комбинаций и во многом созданное женщинами, будет свободно от предрассудков. Однако это не так.
Через обмен коллекцией комиксов, в которой были представлены персонажи от ‘Lois Lane, подруги Супермена’ до оригинальной серии ‘The Silver Surfer’, моя мать привьла мне страсть к научной фантастике. Возможно поэтому мне легко было понять сложные моральные вопросы этих историй и дистанцироваться от устоявшегося поведения сексизма.
Я всегда чувствовала себя как дома, будь то местные книжные магазины или ранние интернет-сообщества фанатов, сосредоточенные на нашем общем увлечении этими рассказами. Мне глубоко печально узнать, что многие женщины-фанаты, творцы и энтузиасты часто сталкиваются с неприятным отношением. Это не просто позорно; это неуважение к корням жанра повествования, который продолжает процветать благодаря силе и страсти женщин, подобных моей матери.
Смотрите также
- В каком году был опубликован окончательный ответ на вопрос о жизни, вселенной и всем остальном?
- Саундтрек MobLand представлен: песни, которые задают тон криминальной драме Гая Ричи.
- Жизнь лошади: гайд по местам появления для каждой породы и местонахождению всех лошадей
- Главы «Индиана Джонс и Большой круг»: все локации и основные миссии.
- Once Human: Город Санбери, все мистические места и ящики со снаряжением
- Киберпанк 2077: Побочный квест Балатро | Все локации карт Джокера, обновление 2.2
- Руководство по квесту «Муж трактирщика» в No Rest For The Wicked
- Farming Simulator 25: Полное руководство по овцам
- Farming Simulator 25: Полное руководство по лесопилке
- Risk of Rain 2 (RoR2) – объяснение четок
2025-05-25 20:11