Это должно было стать „душой-лайк“ из 1990-х годов. Die by the Sword стремилась установить новые стандарты для экшн-игр.

1998 год ознаменовался выходом Die by the Sword, революционной приключенческой экшен-игры от создателей серии Call of Duty. Эта игра отличалась инновационной системой боя и была известна своим высоким уровнем сложности даже до появления термина ‘soulslike’. Тем не менее, несмотря на амбициозные планы установить новые стандарты, рынок оказался суровым критиком.

🌟 Мечтаешь о Луне? CryptoMoon покажет, что с криптой и хорошим настроением невозможное становится возможным. Время взлетать на полную!

Стартуем!

Дамзель в опасности

Давайте обсудим сюжет до того как погрузиться в захватывающие сражения. Название переносит нас в волшебную вселенную, полную магии и фантастических существ вроде кобольдов или орков. В этой истории благородный рыцарь Энрик получает задание освободить прекрасную даму, которая попала в плен к злонамеренному колдуну Расгегару. Сюжет, по сути, прост, хотя наш герой иногда произносит фразы столь же дерзкие как средневековый герцог Нукем; однако рассказ служит главным образом основой для увлекательного игрового опыта.

Как геймер, погружающийся в это приключение, могу сказать вам, что сюжет скорее является поводом для сражений. Это довольно необычно, поскольку даже несмотря на более чем 10 страниц, посвященных ему в руководстве пользователя, история не сильно акцентируется внутри самой игры. У персонажа Энрик есть богатая история — фермерство, рабство и военная служба — но к сожалению большинство этих деталей не отражены в игровом процессе.

Смотри, как ты размахиваешь этим.

В ‘Die by the Sword’, игроки погружаются в трехмерный опыт, где ключевое значение имеет мастерство владения мечом. В отличие от множества других игр того времени, которые полагались на простое кликание и анимации, Treyarch подняла этот аспект на новый уровень благодаря инновационному подходу. Они разработали уникальную систему VSIM (Virtual Simulation) — эта система имитирует реалистичные движения, произведя революцию в рукопашном бою для игр своего времени. Это позволило нам полностью контролировать вооруженную конечность нашего персонажа.

Технология VSIM обещает стать настоящим следующим шагом в анимации и управлении персонажами. ‘Die by the Sword’ несомненно станет вечной классикой, признанной за установление новых стандартов.

В нашей игре мы использовали цифровую клавиатуру для определения начальной позиции меча и экспериментировали с различными комбинациями, чтобы выяснить, как будет выполнен каждый удар. Как это выглядело в действии? Подготовляясь к атаке справа (9), мы смещали клинок влево (7) сильным ударом. Из этой позиции более опытные игроки быстро проводили контратаку (9), что могло привести к обезглавливанию, или наносили удар по корпусу противника (6). Также у игроков была возможность управлять положением меча с помощью мыши.

В этой игре можно было выполнять разрезы на разных уровнях, как вертикально, так и по диагонали, благодаря ее дизайну. Кроме того, уникальные маневры были связаны с определенными клавишами для их исполнения. Точное позиционирование меча имело решающее значение для парирования атак. Поскольку оба противника использовали похожие стратегии, битва в основном сосредоточилась на поиске слабых мест в обороне друг друга. Что касается новых функций, то «Die by the Sword» не имела способности к роллированию, и прыжковые движения были единственным дополнительным боевым механизмом, добавленным к игровому процессу.

Освоение механики может быть сложным, но с течением времени и практики меч стал неотъемлемой частью Энрика — практически продолжением его руки. Система VSIM оказалась полезной для упрощения отсечения конечностей противников. Разработчики осознали, что мастерство может оказаться недоступным для всех из-за ограничений терпения, поэтому включили альтернативную схему управления, известную как аркадный режим. Эта упрощенная система полагается на меньшее количество клавиш для более легкого геймплея.

Вызов не только для мастеров.

В игре под названием «Умри от меча», новичкам часто было чрезвычайно сложно, несмотря на наличие регулируемой сложности. С самого начала сражения были трудными и иногда затяжными из-за нашей неспособности прорвать оборону врагов. Лишь немногие игроки достигали стадии, когда дикое владение мечом превращалось в более стратегическую форму фехтования. Даже опытные воины боролись против противников высокого уровня.

В этом сценарии Энрик должен был преодолеть сложные препятствия, избегая ловушек, взбираясь по стенам и прыгая на движущиеся платформы. Несмотря на его мастерство с мечом, ему не хватало ловкости Лары Крофт. Это делало простым для него соскользнуть с платформ или ошибиться в расчетах при прыжках через реки расплавленной лавы. Однако, к счастью, высокий уровень сложности игры был компенсирован крайне частым автоматическим сохранением данных, что редко приводило к потере нашего прогресса.

Fate

Студия Treyarch разработала инновационный подход к расширению виртуальных битв, похвасталась достойной графикой для своего времени и имела забавные диалоги от главного героя. Несмотря на слабую сюжетную линию и унылый дизайн уровней, игра все же получила положительные отзывы. Тем не менее, благоприятные рецензии не смогли спасти «Die by the Sword» от коммерческого провала: она продала меньше 30 000 копий в США к апрелю 1998 года.

Игроки до сих пор тепло вспоминают игру, в основном благодаря её многопользовательским режимам, которые добавляли элемент дружеского соперничества и волнения, подобно тому как играть против друзей на заднем дворе. Кампания стала ещё более приятной из-за возможности командовать врагами и способности персонализировать персонажей с различными видами оружия.

В октябре 1998 года было выпущено дополнение Limb from Limb, которое развивало оригинальную игру путем добавления новых существ и режимов. Также была включена вторая, еще более упрощенная сюжетная линия. Студия Treyarch также создала Draconus: Cult of the Wyrm — игру в жанре hack & slash из 2000 года, часто рассматриваемую как духовного наследника Die by the Sword, первоначально выпущенную только для консоли Sega Dreamcast. Эта игра имеет сходства с приключениями Enric’a, но не обладает сложной системой боя. Вы можете приобрести эту игру вместе с расширением на сайте GOG.com примерно за 11 долларов.

Смотрите также

2025-06-07 21:32