
Несмотря на то, что новый фильм Акинолы Дэвиса мл., My Father’s Shadow, выйдет в Великобритании только в феврале, он уже добивается больших успехов в этом году.
Ищешь ракеты? Это не к нам. У нас тут скучный, медленный, но надёжный, как швейцарские часы, фундаментальный анализ.
Инвестировать в индексДэвис наслаждается выдающимся 2025 годом, отмеченным несколькими значительными достижениями: премьерой в секции Un Certain Regard Каннского кинофестиваля 2025 года – первым для нигерийского кино; лидирующими двенадцатью номинациями на премию British Independent Film Awards; и текущей резиденцией в Somerset House.
Как большой поклонник кино, я был очень рад узнать, что Дэвис был выбран в группу BAFTA Breakthrough 2025 – это поддерживается Netflix, что просто замечательно! Он сказал, что для него большая честь быть признанным, и, честно говоря, он абсолютно этого заслуживает.
Знаете, как критик, я слежу за работой этого режиссёра почти пятнадцать лет, и очевидно, что эта награда — кульминация долгого пути. Увидеть, как BAFTA наконец-то признаёт их талант, невероятно приятно, и, честно говоря, просто услышать, как они выражают свою радость, очень трогательно. Это огромный момент, и он заслужен.
За последние 15 лет Дэвис говорит, что столкнулся со множеством трудностей, но всегда проявлял настойчивость. У него были моменты, когда он почти отказался от своей работы в качестве режиссера и кинодеятеля, но ему удалось преодолеть эти трудные времена.
Недавно я посмотрел фильм ‘My Father’s Shadow’ – впечатляющий полнометражный дебют режиссёра, у которого явно есть талант к визуальным эффектам – он ранее работал для музыкантов и модных брендов. В главных ролях Ṣọpẹ́ Dìrísù, действие происходит во время невероятно напряжённых президентских выборов 1993 года в Нигерии. Сюжет рассказывает о двух братьях, проводящих день со своим отцом в Лагосе, и это действительно трогательный фильм о том, как они начинают видеть его не просто как ‘Папу’, а как сложную личность. Это тихая, основанная на персонажах картина, и я нашел её невероятно захватывающей.
Этот фильм искренне трогательный, захватывающий и забавный, идеально попадающий во все эмоциональные ноты. В нем снимаются братья Годвин и Чибуике Эгбо, оба новички в актерском мастерстве, и их реальная связь сияет на экране и в процессе создания фильма. Создатель фильма, Дэвис, совместно написал историю со своим старшим братом Вале, который первым придумал эту идею.
Знаете, я действительно подружился с этим режиссёром, Дэвисом. Казалось, мы мыслим одинаково и разделяем многие общие страсти. Но он рассказал мне о короткометражном фильме, который он снял много лет назад, под названием ‘Тень моего отца’. Это была очень трогательная идея – по сути, представлять, каким был бы один день с нашими отцами, поскольку мы оба потеряли их, когда были маленькими. Он снял этот фильм более десяти лет назад, и вся эта концепция застряла в его голове – и в моей – с тех пор.

Я помню, когда короткометражный фильм ‘Lizard’, снятый Дэвисом, действительно начал привлекать внимание. Он дебютировал на фестивалях Sundance и в Лондоне в 2020 году и даже получил номинацию на премию BAFTA – а затем получил Гран-при жюри на фестивале Sundance! Именно тогда братья Дэвис поняли, что у них действительно может получиться воплотить сценарий Уэйла в полнометражный фильм, о котором они мечтали.
Дэвис вспоминает, что испытал сильную эмоциональную реакцию, когда впервые прочитал сценарий своего брата. Он сразу понял, о чём должен быть фильм. Он почувствовал, что важно создать что-то, что действительно чтит их воспитание, семью и страну, признавая, что возможности снимать фильмы не всегда многочисленны. Они хотели сделать что-то значимое и влиятельное, что-то, что выходило бы за рамки только их собственных интересов.
Иметь брата или сестру не всегда просто, и Дэвис честно изображает это в их отношениях с Уэйлом. Дэвис признает, что Уэйл очень точен и красноречив, в то время как он сам склонен думать более творчески и визуально. Он описывает себя как ‘более абстрактного’ и лучше работающего с изображениями, чем со словами.
Мы отлично работаем вместе, уравновешивая сильные и слабые стороны друг друга. Сотрудничество с моим братом или сестрой – это сложно, но также полезно и приятно. Нам комфортно обсуждать идеи, при этом уважая мнение друг друга, что гарантирует тщательное рассмотрение каждого аспекта нашей работы. Поскольку мы самоучки в кинопроизводстве, мы уделяем приоритетное внимание эффективности в нашем повествовании и тратим много времени на обсуждение каждого решения, чтобы убедиться, что мы всё делаем правильно.
Будучи младшим братом, одно из лучших вещей в работе с моим братом — это чувство безопасности, достаточное для того, чтобы действительно экспериментировать и быть креативным. Он всегда был огромным сторонником моих идей, и я то же самое для него! Мы построили отличные рабочие отношения над проектом ‘Off Lizard’, и честно говоря, мы надеемся, что это продлится как можно дольше. Это просто очень комфортная и ободряющая динамика.
Зрителям, вероятно, понравится то, как структурирован фильм «Тень моего отца» и как он нагнетает напряжение по мере развития сюжета. Президентские выборы 1993 года играют важную роль в истории, и этот фильм может стать первым, который ярко изобразит события того насыщенного года на экране.
Дэвис и его брат намеренно исследовали отношения отца и сына в истории. Как объяснил Дэвис, они хотели предложить более сложную и реалистичную трактовку отцовства, особенно в афроамериканском сообществе, поскольку подобные изображения часто отсутствуют.
Существует множество предвзятых представлений о чернокожих мужчинах, поэтому мы хотели изобразить тех, кто мы есть, теми, кем мы хотим быть, и теми, кого мы знали на протяжении всей своей жизни. Вырастая в окружении сильных женщин, мы приобрели, к лучшему или к худшему, более широкий спектр эмоционального понимания, и это то, что мы постоянно видим в мужчинах вокруг нас, — говорит он.
Мы действительно хотели предложить иной взгляд на то, что значит быть мужчиной. Традиционно этой теме не уделялось достаточного внимания или разнообразного представления.
Фильм не говорит прямо, почему отец Дирису нечасто бывает дома, но очевидно, что он часто уезжает на работу, чтобы прокормить свою семью, и из-за этого он упускает время со своими сыновьями. Режиссёр, Дэвис, считает, что многие зрители смогут понять эту ситуацию, но чувствует, что эта тема не полностью раскрыта. Он просто стремился показать более сбалансированное изображение отцовства рабочего класса.

Помимо захватывающей истории фильма, My Father’s Shadow визуально ошеломляет, хотя режиссёр Теренс Дэвис разделяет заслугу в этом с Жермейном Эдвардсом, оператором-постановщиком. Это был первый полнометражный фильм Эдвардса, и Дэвис отмечает его как выдающегося ямайско-британского художника, который заслуживает большего признания. Он объясняет, что Эдвардса часто замечали, но ему ещё не дали возможности в полной мере продемонстрировать свои навыки.
Дэвис описал кинематографистов, вдохновивших визуальный стиль его фильма, назвав их своим личным ‘Маунт-Рашмор’ режиссёров. Он упомянул ранние работы Спайка Ли и их изображение чёрной кожи, нигерийского кинематографиста Дженевьевы Ннаджи, On Becoming A Guinea Fowl Рунгано Ньони, Atlantics Мати Диоп и фильмы Стивена Спилберга, которые ему нравились в детстве. Он также выделил сенегальского режиссёра Усмана Сембене, которого он считает основателем африканского кинематографа и крупным влиянием для всех кинематографистов в этой области.
После встречи с американским кинорежиссёром Джули Дэш, Дэвис понял, что они оба, кажется, подходят к созданию фильмов схожим образом, сосредотачиваясь на темах духовности и мифологии.
Очевидно, что Дэвис обладает глубоким пониманием кинопроизводства, полученным благодаря практическому опыту во всех аспектах индустрии. Он работал помощником многих режиссеров и сотрудничал с друзьями, что также дало ему представление о том, как работает повествование в моде. Когда я спросил, всегда ли он мечтал стать режиссером, он признался, что это не совсем так.
Эва Йейтс из BBC и Роуз Гарнетт были первыми, кто предложил мне снять полнометражный фильм, и я поначалу подумал, что это нелепая идея, — говорит Дэвис со смехом. — Это было так неожиданно с их стороны! Я сопротивлялся и решил снять короткометражный фильм, ‘Lizard’, вместо этого. После того, как его хорошо приняли, я честно почувствовал, что киноиндустрия стала более открыта для моей работы.
Я всегда ценил креативность в моде и музыкальных клипах, но часто мои собственные идеи не находили отклика или понимания у других.
По словам Дэвиса Гарнетта, бывшего главы BBC Film, последовательно поддерживал кинематографистов из недостаточно представленных групп. Дэвис объясняет, что поддержка женщин, цветных людей и тех, кто происходит из разных слоев общества, является ключевой ответственностью для финансируемой государством организации, такой как BBC. Он считает, что это обязательство одновременно смелое и необходимое, и наличие лидеров, которые уделяют приоритетное внимание разнообразию, заставляет его чувствовать себя уполномоченным рисковать в творчестве.
Дэвис объясняет, что ещё до того, как его фильм, Тень моего отца, был выбран для официального отбора в Каннах – это был первый случай для нигерийского кино – дискуссии о нигерийском и африканском кинематографе уже велись и воспринимались благосклонно.
Дэвис считает, что растет интерес, особенно среди молодежи, к связи со своей семейной историей и обмену этими историями. Те из нас, кто является иммигрантами в первом или втором поколении, используют современные инструменты для освещения этих повествований и налаживания связей с киноиндустриями в своих странах происхождения, даже работая удаленно.
Долгое время люди с цветной кожей привыкли видеть на экране европейские и американские истории. Мы стали знакомы с этими нарративами, но теперь наша ответственность — создавать и делиться своими собственными. Мы уже понимаем европейскую историю и культуру, поэтому важно, чтобы мы взяли под контроль наше повествование. Это позволяет нам представлять себя подлинно и избегать определения стереотипами.
Независимые фильмы важны, потому что у них часто нет больших бюджетов, как у мейнстримных фильмов. Однако, существует множество талантов и захватывающих историй. Что требуется, так это больше сотрудничества между странами – как мы видели с успешным фильмом My Father’s Shadow, – где все участники увлечены тем, чтобы воплотить эти истории в жизнь.
Фильм теперь состоялся в Нигерии, и реакция, по словам Дэвиса, была чрезвычайно положительной. Он подчеркнул важность показа фильма нигерийской аудитории в первую очередь, объяснив, что для многих – особенно тех, кто находится в диаспоре и среди молодого поколения – это был первый раз, когда они узнали об этом периоде нигерийской истории, поскольку он не преподавался в школах во время военной диктатуры. Он описал реакцию как глубоко трогательную и оказавшую сильное влияние.
Для пожилых нигерийцев увидеть, как их прошлый опыт изображается на экране, было невероятно трогательно и исцеляюще. Фильм вызвал беседы между поколениями, о которых мы даже не могли мечтать. Нигерийцы глубоко гордятся фильмом и были заворожены тем, что наконец-то увидели свои истории, визуализированные в кино.

Заглядывая в будущее, мы рады анонсировать выход фильма My Father’s Shadow в Великобритании. Кажется, что мы долго ждали этого момента, особенно учитывая, что фильм уже некоторое время вызывает много положительных отзывов как в сообществе, так и в киногруппах.
Помимо волнения по поводу своего нового проекта, Дэвис хочет продолжать сотрудничать со своим братом и, в более широком смысле, надеется, что его успех может вдохновить других, разделяющих его происхождение. Он с нетерпением ждет большего представительства и возможностей для южноазиатов в творческих отраслях Великобритании, но также подчеркивает важность получения отраслевых знаний и опыта, как это сделал он сам.
Иметь креативные идеи — это здорово, но не менее важно определить, кто поддерживает вашу работу и кто может помочь вам поделиться вашими историями с миром.
После успеха с фильмами многие захотят с вами работать. Но иногда они захотят, чтобы вы рассказали их историю или то, что они считают вашей историей. Важно найти соратников, которые искренне заинтересованы в вашем видении и тех историях, которыми вы хотите поделиться. Это должно быть партнерство, и я надеюсь, что мы увидим больше такого.
Он добавил, что, по его мнению, самые впечатляющие фильмы, которые он видел в этом году – а он посещает много кинофестивалей – это международные постановки. Он считает, что они настолько мощные, потому что предлагают окно в разные культуры и раскрывают общие нити в нашей истории и опыте, напоминая нам об общем человечестве. Он противопоставил это часто разделительному характеру новостей, предполагая, что у кино есть уникальная способность соединять людей и способствовать взаимопониманию. В конечном итоге, он надеется увидеть больше возможностей для того, чтобы разные истории были рассказаны и распространены.
Дэвис понимает, что многие режиссеры испытывают трудности с осознанием того, что они отвечают за всё. То, что он больше всего ценит в кинопроизводстве – и что, по его мнению, другие часто упускают из виду – это то, что это совместный процесс, настоящие командные усилия.
Я здесь сегодня, потому что искренне забочусь о своих коллегах, и, к счастью, это чувство взаимно. Их поддержка позволяет мне показывать свою лучшую работу на экране. Этот проект задействовал много новых талантов – оператор-постановщик, работающий впервые, писатель, работающий впервые, даже мой брат – наряду с невероятными продюсерами. Важно помнить всех преданных людей, которые вносят свой вклад за кулисами, но часто не получают признания, которого они заслуживают.
Я вижу главную задачу режиссёра в том, чтобы помочь каждому проявить себя, чтобы они могли построить успешную и долгосрочную карьеру, и мы могли продолжать сотрудничать долгие годы.
Читайте больше интервью Pass the Mic:
- Гренфелл: Раскрытие’ Олаиде Садик – «Я хотела почтить память жертв, но и разозлить людей»
- Николь Леки из Wild Cherry: «Я хотела, чтобы это было возвышенно и глянцево, чего мы не всегда делаем в британской драме»
- Сьюзан Вокома о своем короткометражном фильме «Dark Skin Bruises Differently»: «Это было не время, чтобы ставить во главу угла белизну в моих историях».
Смотрите также
- Risk of Rain 2 (RoR2) – объяснение четок
- Мод Wicked Whims для inZOI был первоапрельской шуткой, которая обманула почти всех
- Farming Simulator 25: Полное руководство по овцам
- Главы «Индиана Джонс и Большой круг»: все локации и основные миссии.
- Читы Pokémon Emerald: Полный список кодов и способы их использования
- Последний самурай, стоящий, с неожиданным поворотом Гентосая, идеально подготавливает 2 сезон.
- Новые волки и собаки Майнкрафт: Полный список и где их найти
- Слабый герой Сезон 3: Звезды раскрывают ШОКИРУЮЩИЕ идеи!
- Прогноз курса доллара к рублю на 2025 год
- Once Human: Город Санбери, все мистические места и ящики со снаряжением
2025-11-25 20:41