Актриса Жюли Дельпи утверждает, что Франция готова к женщине-лидеру, но не к Марин Ле Пен

В роли Вивьен Туссен, президента Французской Республики, Жюли Дельпи демонстрирует выдающееся исполнение в фильме «Заложник». Она изящна, стильно одета, а её белоснежное пальто безупречного кроя добавляет нотку изысканности. Когда она направляется в Даунинг-стрит на встречу со своим британским коллегой, в её облике чувствуется некая неуловимая прелесть. Однако некоторые могут усомниться в достоверности этого изображения.

🧐

Думаешь, 'медвежий рынок' — это что-то про Baldur's Gate 3? Тебе сюда. Объясним, почему Уоррен Баффет не покупает щиткоины.

Диверсифицировать портфель

По словам Дельпи, которая разговаривала со мной по Zoom из Парижа, существует большая вероятность того, что Франция может избрать своего первого женского президента. Однако она не верит, что им станет Марин Ле Пен, учитывая, что недавние финансовые нарушения нанесли ущерб ее кампании. Дельпи предполагает, что эти финансовые проблемы шокируют французов больше, чем любой секс-скандал, что вполне логично, не так ли?

Делпи усмехается. Многие считают французов чрезвычайно привлекательными, но это не совсем верно. Дело не в том, что у них больше интимных связей. Скорее, кажется, что французская публика менее склонна к осуждению, когда их лидеры завязывают романы. Это мнение подтверждается тем, что можно вспомнить тайную дочь президента Миттерана или президента Олланда на его любовном скутере после романтических встреч, или даже президента Макрона и его бывшую учительницу драмы, которая позже стала его супругой. Ох, какие интригующие истории разворачиваются в Елисейском дворце!

Делпи отмечает, что действительно есть несколько выдающихся женщин-политиков, одной из которых является Кристиан Таубира, которая занимала пост министра юстиции при Оланде. Среди всех она особенно достойна восхищения.

Как любитель кино, я глубоко сочувствую ограничениям, с которыми сталкиваются женщины-политики. Будучи сценаристом и режиссером, я заметил, что женщин в политике часто судят быстрее, чем их коллег-мужчин. На это может намекать имя моей героини, Вивьен Туссен – что буквально переводится как «живущая как полная святая». Кажется, существует негласное ожидание, что женщины у власти должны воплощать совершенство, стандарта, которого часто не требуют от мужчин.

Кажется, что ошибки женщин прощаются не так легко, даже в киноиндустрии и политике. Например, работая на съемочной площадке, женщина должна быть безупречной, в то время как мужчинам многое сходит с рук. То же самое касается и женщин-режиссеров, таких как я: мы не можем открыто выражать гнев или разочарование, а мужчинам это позволено. То же самое касается и политиков: если женщина проявляет эмоции, как канцлер Рэйчел Ривз, когда она плакала в Палате общин, это считается необычным или исключительным в Великобритании.

Дельпи, известная своей работой в более чем 30 фильмах, проживает со своей семьей как в Нью-Йорке, так и в Париже, имея двойное гражданство Франции и США. На вопрос о том, где ее сердце, она смеется и говорит: Мое сердце буквально внутри меня. Затем она добавляет: я довольно прагматична. Мой сын учится в школе в США, но ситуация в Америке нестабильна, с частыми арестами. На вопрос, продолжат ли они там жить, она отвечает: я не позволяю себе легко паниковать. Я остаюсь спокойной, пока не появится повод для беспокойства, но всегда готовлюсь. У меня есть паспорта как Франции, так и США, мой муж — грек, а мой сын наполовину немец.

Она выросла в среде, которая ценила как политическую, так и культурную осведомленность, сформированная ее феминисткой матерью и отцом-хиппи из Вьетнама, которые отдавали предпочтение опыту перед материальными благами. Несмотря на скромную жизнь в небольшой квартире в 15-м округе Парижа без ванной комнаты, она часто знакомилась с различными формами культуры, посещая с родителями и бабушкой концерты, галереи и театр.

Неудивительно, что ее карьера, начавшаяся в 14 лет с фильма Жан-Люка Годара ‘Детектив’, отмечена разнообразными решениями и упорным нежеланием следовать общепринятым нормам. Как она сама говорит: ‘У меня было много давних противников в бизнесе. Будучи молодой женщиной, я не подчинялась правилам патриархата. Меня назвали своенравной, потому что я отвергала множество режиссеров. Я не была и не являюсь покорной их правилам, и не в сексуальном контексте.

В ранние годы мне часто противостояли и неоднократно отвергали любые мои предложения. Этот опыт оставил неизгладимый след во мне. Меня часто называли строгой за то, что я не соответствовала общественным нормам, изображавшим женщин в качестве муз для режиссеров-мужчин. Около двадцати лет ко мне подошел мужчина, примерно вдвое старше меня, и спросил, не ханжу я или не холодна. Это было возмутительно. Ситуация не сильно изменилась, когда я переехала в США, хотя это было менее очевидно. Сохранять свою целостность на этом сложном пути было непросто.

Бывали случаи, когда правило не применялось. Например, Кшиштоф Кесьловский выбрал ее на главную роль в своем фильме 1993 года «Три цвета: Белый». Кроме того, Жан-Люк Годар также сделал исключение. Он написал ей, когда ей было всего 15 лет, ободряя ее следующими словами: Помни, ты как река. Будь сильной и теки естественно, и помни, что те, кто противится тебе, подобны берегам реки, они будут пытаться контролировать тебя.

Несмотря на многочисленные номинации на престижные награды, такие как Сезар и Оскар, Делпи считает, что ее твердые убеждения негативно повлияли на ее карьеру. Она объясняет, что эти взгляды привели к увеличению трудностей при производстве фильмов, исключению с некоторых кинофестивалей, постоянным попыткам подорвать ее работу, более низким заработкам (около 3 миллионов долларов за фильм по сравнению с другим человеком, который может заработать 5 миллионов долларов), и продолжающимся трудностям.

Не забудьте добавить в закладки ‘Hostage‘ в приложении TopMob: Что посмотреть — скачайте его сегодня, чтобы получать персональные рекомендации по телевизору, статьи и обновления!

Смотрите также

2025-08-12 03:31