Анджела Гриффин о режиссуре 3-го сезона Blue Lights, Waterloo Road и необходимости улучшения представленности за кадром.

*Внимание: Эта статья содержит спойлеры к 3 сезону Blue Lights.*

Я смотрю Анджелу Гриффин на экране уже много лет — от Coronation Street до Waterloo Road, Casualty и Lewis — она действительно знакомое лицо. И после разговора с ней стало ясно, что она невероятно комфортно чувствует себя в своей профессии. Как она сказала мне, она настолько привыкла к актерскому мастерству, что «очень мало что меня беспокоит, когда я выхожу на съемочную площадку как актер.» Действительно, кажется, что она просто *владеет* пространством.

🐢

Ищешь ракеты? Это не к нам. У нас тут скучный, медленный, но надёжный, как швейцарские часы, фундаментальный анализ.

Инвестировать в индекс

Сейчас Гриффин сталкивается с одним из своих самых больших вызовов: режиссурой последних эпизодов 3-го сезона популярной драмы BBC One, Blue Lights.

Серия, получившая награду BAFTA, пользовалась невероятной популярностью у телеканала с момента первой трансляции в 2023 году, и она уже продлена до 4-го сезона. Её реалистичное изображение, неожиданные сюжетные повороты, действие в Северной Ирландии после конфликта и очаровательные персонажи покорили зрителей по всей Великобритании. Griffin также был поклонником этого шоу ещё до того, как подумал о присоединении к актёрскому составу.

По мере начала нашего разговора, Гриффин недавно вернулась из Белфаста в начале сентября, все еще ощущая последствия напряженной работы над третьим сезоном. «Я все еще погружена в это», — говорит она с энтузиазмом, описывая процесс финализации визуальных эффектов и просмотра готовых версий ее эпизодов.

Гриффин недавно провела семь месяцев в Белфасте, снимая последний эпизод Waterloo Road, который теперь вышел. Мы шутили о том, как два шоу, которые она сняла – в таких разных местах – оказались в эфире так близко друг к другу, в течение примерно недели. Удивительно, как работает телевидение и iPlayer!

Несмотря на то, что он режиссировал эпизоды Waterloo Road ранее — и был ключевым членом съемочной группы шоу — Гриффин все еще чувствует себя новичком в режиссуре. ‘Я актер более 30 лет, но я все еще очень нов в [directing] индустрии. Это означает, что мне приходится проходить обычный процесс подачи заявок; пока никто не предлагает мне возможности,’ — объясняет она. ‘Я думаю, некоторые люди, вероятно, задаются вопросом: ‘Действительно ли она знает, что делает?‘,’ — добавляет она.

Относительно того, насколько комфортно ей было режиссировать на Waterloo Road, Гриффин признается, что поначалу испытывала тревогу по поводу принятия на себя этой роли. Она объяснила команде шоу, что рассмотрит возможность возвращения только в том случае, если ей будет позволено режиссировать, и когда они согласились, актриса испытала волну различных чувств. Она говорит, что когда дело дошло до работы за камерой, это поначалу наполнило ее некоторой тревогой.

Я был невероятно взволнован из-за этой задачи и сомневался, смогу ли я с ней справиться. Однако, как только я начал, это показалось совершенно естественным — как будто что-то, что всегда умел, если честно. Это просто моя зона комфорта, и все казалось знакомым, поэтому я быстро адаптировался, как рыба в воде, — говорит она.

Как киноман, я всегда считаю потрясающим, когда знакомое лицо становится за кадром, и именно так Waterloo Road ощущалась для Гриффин. Знание каждого члена съемочной группы сделало принятие роли режиссера ‘очень безопасным’, что она приписывает невероятно инклюзивной обстановке, которая на протяжении долгого времени была отличительной чертой шоу. Очевидно, что они создали нечто особенное, где каждый чувствует себя комфортно и получает поддержку.

Работа в Waterloo Road – это очень поддерживающая среда, особенно для стажеров. Они активно поощряют людей из всех слоев общества – независимо от класса, пола или убеждений – к вступлению в индустрию, предлагая возможности, которых у них иначе могло бы не быть. Это место, где вы можете учиться и расти без страха потерпеть неудачу; ошибки не наказываются, и я лично чувствовал себя очень поддержанным.

Режиссура Blue Lights показалась Гриффин обычной заявкой на работу, даже учитывая её устоявшуюся репутацию на британском телевидении. «Ко мне не относились как-то особенно», — объясняет она. «Не было никаких упрощений, основанных на знакомствах — я не знала никого из участников и никогда раньше не работала в Белфасте», — говорит она.

Гриффин вспоминает, что почувствовала себя подавленной в свой первый день съемок Blue Lights. Она говорит, что сразу же задалась вопросом: «Боже мой, на что я ввязалась?» Она беспокоилась, что, как и на Waterloo Road, кто-то может незаметно направлять ее, и сомневалась, способна ли она вообще режиссировать. Это был действительно пугающий опыт, заставивший ее почувствовать неуверенность в своих способностях и подумать: «Возможно, я не знаю, что делаю.»

Однако это первоначальное волнение быстро прошло, и она обнаружила то же чувство легкости, которое испытывала, работая на съемочной площадке Waterloo Road во время съемок Blue Lights в Белфасте.

Переход от известной актрисы к новому режиссеру – большое изменение для Гриффин, но она говорит, что ‘довольно наслаждается этим вызовом’. Она озаряется при разговоре о том, как её опыт актрисы непосредственно помог ей в качестве режиссёра.

Все говорят, что этот сезон Blue Lights — ‘лучший на данный момент’, с возвращением Grace (Siân Brooke), Annie (Katherine Devlin) и Tommy (Nathan Braniff). Сейчас, спустя два года после начала карьеры в Полицейской службе Северной Ирландии (PSNI), в этом третьем сезоне исследуются новые опасности, поскольку новая банда начинает контролировать Белфаст.

Зрители не просто прониклись темами и обстановкой Северной Ирландии в сериале Blue Lights; их также привлекло внимание к акценту сериала на развитии персонажей. Для режиссера Гриффина сосредоточение на развитии персонажей было ключевой частью работы над эпизодами 4–6.

Больше всего мне нравится сотрудничать с актерами, которыми я восхищаюсь — обсуждать их персонажей, исследовать их истории, выявлять ключевые моменты и эмоциональные акценты, и стремиться к подлинности. Я всегда стремлюсь создать поддерживающую и комфортную атмосферу на съемочной площадке, уделяя приоритетное внимание удобству актеров настолько, насколько это возможно.

Мой подход определенно сформирован моим многолетним опытом работы на съемочных площадках. Я усвоил ценные навыки и техники от режиссеров, которыми восхищался, и не менее важно, я учился на ошибках тех, кто был не так эффективен. Это сочетание наблюдения того, что работает, а что не работает, полученное за многие годы.

Относительно нового сезона Blue Lights, Гриффин называет его ‘действительно интересным’. Он говорит: ‘Я был поклонником, и зная, что я режиссировал эти эпизоды, я немного предвзят, но я искренне верю, что сериал последовательно улучшается. Теперь у нас есть история сериала, на которой можно строить, с возвращающимися персонажами и некоторыми приятными сюрпризами по пути.’

Она продолжила: ‘Я очень сблизилась с этими людьми. И теперь всё стало намного лаконичнее. Нет необходимости слишком подробно объяснять вещи. Я просто считаю, что это улучшило ситуацию, и очень благодарна за то, что была вовлечена.’

Она говорит, что её первая срежиссированная серия, номер 4, содержит значительные поворотные моменты для всех персонажей. ‘Они переживают масштабные трансформации, а актёрская игра просто потрясающая.’

Гриффин в восторге от 5 и 6 эпизодов, описывая сериал в целом как действительно сильный. Она объясняет, что режиссура часто ощущается как сборка сложного пазла. Хотя Blue Lights имеет определенный стиль, Гриффин все же стремилась добавить свой личный штрих в те эпизоды, которые она режиссировала. Примечательно, что она намеренно избегала съемок ночных сцен и специально попросила Брук Грейс открыть жалюзи в начале четвертого эпизода.

Первые эпизоды имеют отчетливое ощущение эмоциональной, тональной и визуальной мрачности, но, по словам Гриффина, та открывающая сцена тьмы должна была подчеркнуть, что «свет входит и сигнализирует о том, что мы привносим свет в это,».

Как режиссер, она особенно любит кадры, которые кажутся естественными и интимными, часто используя ручные камеры и подчеркивая связь между персонажами. Гриффин надеется, что эта сосредоточенность на отношениях сохранится в будущих сезонах Blue Lights. Хотя она ничего конкретного о режиссуре 4-го сезона не раскрывает, она выражает сильное желание работать с текущим актерским составом — особенно со Стивом (Мартин МакКанн), Энни, Шейном (Фрэнк Блейк) и Томми — даже больше, чем сосредотачиваться на самих криминальных сюжетах.

Серия завершается двойной концовкой: она подготавливает захватывающий четвёртый сезон с обрывом на самом интересном месте, и также дарит приятный момент, который заставит вас улыбнуться и напевать песню Westlife ‘World of Our Own’.

Гриффин объясняет, что концовка сериала изначально не планировалась таким образом. ‘Эпизод изначально не был написан так, как он закончился. Как актрисе, мне об этом не было известно’, — говорит она. ‘Это изменилось в процессе монтажа. Когда мы начали видеть весь сериал и понимать его направление, и после обсуждений с руководителями, решение было принято довольно поздно.’ Она добавляет, что Blue Lights, как и большинство телешоу, является очень совместной средой.

В конечном счете, все сводится к вопросу: ‘Пришел бы я к такому же выводу?’. И это действительно создает ощущение завершенности в конце, но также может быть эффективно закончить на обрыве. Особенно, учитывая, что мы знаем о выходе четвертого сезона.

Интересно, что сцена, изначально задуманная как финал, была та, что предшествовала флэшбэкам. Эта сцена раскрывает людей, ответственных за происходящие изменения в Белфасте. Tina McIntyre (в исполнении Abigail McGibbon) и Dana Morgan (Cathy Tyson) показаны встречающимися перед ратушей, что символизирует смену власти и чётко устанавливает их как новых лидеров.

Место того важного финального разговора — перед статуей аболиционистки, социального реформатора и активистки Mary Ann McCracken — было не случайным. «Это действительно подчеркивает, что женщины сейчас ведут, они те, кто прошли через это, и теперь они собираются — мы увидим, что произойдет в сезоне четыре, надеюсь — взять под контроль», — объясняет Гриффин.

Когда речь заходит о сложных кадрах, продуманных деталях и значимом символизме, которые она включает в свои эпизоды Blue Lights, становится очевидно, что Гриффин действительно увлечена режиссурой. Она также уделяет большое внимание расширению возможностей в индустрии, подчеркивая, что социальная мобильность и инклюзивность жизненно важны для дальнейшего успеха телевидения.

Работая в индустрии много лет, заметил ли Гриффин какие-либо положительные изменения в разнообразии людей на экране и за кадром? ‘Вещи, безусловно, изменились сейчас по сравнению с тем, когда я начинал. Когда мне было 16 лет и я присоединился к Coronation Street, я был единственным чернокожим актером в постоянной роли. Ранее в шоу был чернокожий персонаж, но он не был постоянным членом труппы. Я был первым. В то время я в полной мере не осознавал значимость этого, но сейчас абсолютно осознаю.’

Глядя на то, как изменилась индустрия с тех пор? Это был огромный сдвиг. Но этого все еще недостаточно. Также произошло ощущение некоторой изоляции. Когда стриминговые сервисы только появились, работы было больше, чем квалифицированных людей. Было даже трудно найти руководителя производства; людям требовалось обучение, чтобы войти в эту сферу. Было так много возможностей.

Гриффин объясняет: «Раньше существовало множество программ и учебных сессий, направленных на помощь людям в начале карьеры в индустрии. Они были фантастическими и действительно эффективными. Однако это финансирование и эти возможности в значительной степени исчезли. В настоящее время около 52 процентов людей, работающих в съемочных группах, не имеют работы, и, к сожалению, мы наблюдаем снижение разнообразия – с точки зрения социального класса, этнической принадлежности и пола. Кажется, что те, кто присоединился к индустрии в последнее время, первыми теряют работу. Это невероятно обескураживает, особенно потому, что казалось, мы наконец-то добиваемся реального прогресса.»

Гриффин подчеркивает, что нам необходимо решить эту проблему, объясняя, что для телевидения крайне важно отражать разнообразие нашего общества. ‘Важно видеть не только знакомые и безопасные лица и голоса на руководящих должностях в индустрии’, – заявляет она. ‘Нам нужно более широкое представительство’.

Хотя мы наблюдаем некоторый прогресс в экранном представлении, Гриффин отмечает, что ситуация за кадром — в отношении состава съемочных групп — далека от того, к чему она стремится.

Основная идея заключается в предоставлении возможностей людям, которые, возможно, не получили бы их в противном случае, и в создании пространства, где обучение и совершение ошибок поощряются. Однако это повлекло бы за собой расходы, с которыми многие производства уже испытывают трудности в управлении.

В настоящее время всё сводится к финансам, и зрители ищут надежные варианты. Им нужны актеры, которые наверняка привлекут аудиторию, и съемочная группа за кадром, на которую можно положиться и которой не требуется обширная поддержка или обучение, — объясняет Гриффин, добавляя, что, основываясь на ее опыте, Waterloo Road — идеальная среда для открытия и развития начинающих талантов.

Когда я думаю о том, куда должна двигаться индустрия, то что действительно находит отклик у меня из сказанного Гриффином, так это то, что нам отчаянно нужно больше разнообразия. Речь идет не только о разных цветах кожи или происхождении – речь идет об открытии возможностей, чтобы каждый, независимо от своего класса или образования, имел шанс. Я имею в виду, мы создаем искусство, делаем ТВ – исторически это было *для* людей рабочего класса, и кажется, что именно их сейчас оставляют позади. Она абсолютно права – нам нужно вернуться к этому и сделать индустрию доступной для всех, а не только для избранных. Речь идет о расширении масштаба и предоставлении возможности высказаться большему количеству голосов. Это очень важный момент, честно говоря.

Смотрите также

2025-09-30 13:10