Band Aid в 40 лет: Боб Гелдоф вспоминает хаотичное создание культового благотворительного сингла

Band Aid в 40 лет: Боб Гелдоф вспоминает хаотичное создание культового благотворительного сингла

Размышляя о необыкновенной истории Боба Гелдофа, я поражаюсь силе его неукротимого духа и непоколебимой решимости изменить ситуацию. От своего скромного начала в качестве солиста группы Boomtown Rats до того, как он стал знаковой фигурой в мире благотворительности, Гелдоф снова и снова доказывал, что один человек действительно может изменить мир.


🚀 Устал смотреть, как другие летают? Присоединяйся к CryptoMoon! Тут крипто-новости, прогнозы и инсайты, которые поднимут тебя на новый уровень!👇

Присоединиться в Telegram


Во время записи первой группы Band Aid в 1984 году мне довелось быть ведущим рок-программы BBC Whistle Test. Когда продюсер попросил меня присутствовать в студии звукозаписи в Ноттинг-Хилле в воскресенье утром, потому что «похоже, что Боб Гелдоф создает какую-то благотворительную пластинку», прозвучало выражение, которое мы теперь называем «боковой взгляд». В то время репутация фронтмена Boomtown Rats Боба Гелдофа не была особенно благоприятной.

Сорок лет спустя Гелдоф признает, что его вторая карьера, возможно, не стала бы успешной, если бы первая не провалилась столь драматично. Их альбом 1984 года не попал в чарты. В мрачный октябрьский день, после нескольких часов бесплодной презентации их нового сингла звукозаписывающим компаниям и ощущения, что его лучшие дни остались позади, он рано вернулся домой к Поле Йейтс и их ребенку, чувствуя себя подавленным.

Он поясняет, что именно благодаря репортажу Майкла Бьюрка о голоде в Эфиопии во время шестичасовых новостей, которые он смотрел: «Вместо этого они были заняты выступлениями рок-звезд, а я нет. Я удобно сидел дома на диване». .

Вдохновленный увиденным, он придумал план создания благотворительного сингла. Он просмотрел семейную телефонную книгу в поисках известных поп-звезд, которые могли бы присоединиться к нему. «Несмотря на то, что они маргинализировали нашу группу, я был знаком со всеми этими людьми через Паулу и The Tube [музыкальное шоу на Channel 4, которое она вела]. У меня дома есть фотографии таких людей, как Саймон Ле Бон, они потеряли сознание в гостиной. пол, потому что они просто устали.

Знаменитая песня «Do They Know It’s Christmas?» был создан путем объединения уже существовавшей мелодии Мидж Юр с фрагментом песни, которым Гелдоф не смог заинтересовать Крыс. Мидж поделился своей мелодией, и Гелдоф ответил: «Чувак, это звучит как Z Cars». На что Мидж ответила: «Это лучше, чем все, что вы могли бы написать самостоятельно». Мидж, хотя и неохотно, признает, что в композиции также могут быть намеки на «Разрушителей плотин».

Как любитель кино, я должен сказать, что недавно вышедший документальный фильм BBC о создании этой культовой песни был просто выдающимся. Используемые кадры, снятые в тот день и с тех пор хранящиеся, начинаются с того, что Гелдоф и Юр выглядят как встревоженные хозяева на собрании, в проведении которого они не были уверены. Мидж спросила меня: «Кто придет?», на что я ответил: «О, все», но даже тогда я не был до конца уверен. Честно говоря, я не ожидал возвращения Spandau Ballet из Японии. В конце концов, зачем им это?

Когда я приехал туда в тот день, Стинг, Пол Уэллер и балет Шпандау уже прибыли. К полудню пришло так много людей, что это стало обычным делом. Вечером вечером торжественно появился Бой Джордж, только что прилетевший из Нью-Йорка на «Конкорде». Это были дни.

Band Aid в 40 лет: Боб Гелдоф вспоминает хаотичное создание культового благотворительного сингла

За последние четыре года многие из людей в этой комнате не смогли бы позволить себе проезд на такси; теперь они стояли перед камерами, наслаждаясь своим успехом, внося свой вклад, чувствуя приподнятое настроение, несколько неуверенные в своем местонахождении. Гелдоф не уверен в личности растерянного участника группы, который записал извинения перед «всеми нашими эфиопскими фанатами» за то, что не смог приехать туда, поэтому он остается безымянным героем дня.

Историк поп-музыки из Гелдофа очарован фильмом и сравнил его со знаменитыми кадрами братьев Мэйлс, на которых «Битлз» прибыли в Нью-Йорк в 1964 году.

С другой стороны, я бы сказал: «Никакого редактирования или полировки. Что делает его особенным, так это резкий контраст с We Are the World [версия для США, записанная в следующем году]. В этом фильме вы видите этих знаменитых личностей. как Рэй Чарльз, Тина Тернер и Уилли Нельсон, но в этом фильме мы видим подростков, только что окончивших школу из Великобритании. Они милые, почти наивные, но полные очарования и невинности. Несмотря на то, что они соперники, они кажутся такими. иметь хорошо провести время и посмеяться вместе.

После нас пришло другое поколение, похожее на меня, Веллера и Мидж, которое изо всех сил пытается сохранить целостность. Аппаратная в студии переполнена, в отличие от установки Куинси Джонса, уверяю вас. Это потрясающе, это эмоционально, и никто из нас в этой комнате не знал, что принесет следующий момент.

В тот конкретный день были детали, которые Гелдоф, возможно, упустил из виду или забыл. Когда Пол Уэллер появился с тростью в рамках своего периода работы в Совете по стилю, считалось, что они не ладят. Однако, просматривая отснятый материал сейчас, я замечаю, что он сидит позади Мидж и участвует в разговоре.

Он забыл, что звонил Фрэнки Гоузу в Голливуд, который был за границей, чтобы выпросить хотя бы малейший вклад из популярной недвижимости года. Эпизод, где он слышит, как представляет явно нервного Боно («Он не был уверен, что U2 вообще должны быть там, и он сомневался в начесе Ле Бона») явно застенчивому Джорджу Майклу (который говорит: «Я нервничаю из-за поп-музыки»). stars», прежде чем искусно изменить свою вокальную линию) имеет оттенок Стеллы Стрит. «Оглядываясь назад, это безумие. Два года спустя эти люди стали детерминантами поп-музыки во всем мире».

В окрестностях Sarm Studios мир поразительно напоминает 1984 год. Холланд-парк кажется запущенным, журналисты используют блокноты, люди курят, звонки совершаются с помощью дисковых телефонов, и никто не задается вопросом, почему только четыре женщины составляют хор. «Это необходимо понять в установленные сроки», — объясняет он. «Band Aid не существовало бы без Лоадсамони [персонажа из комедии Гарри Энфилда 80-х годов]». Солисты собираются, чтобы записать свои партии, каждый перед остальными. Эти партии записаны «сухими», то есть они поются без проигрывания минусовки. В таких обстоятельствах даже Паваротти выглядел бы пьяным.

Band Aid в 40 лет: Боб Гелдоф вспоминает хаотичное создание культового благотворительного сингла

Атмосфера напоминала классную комнату. Кто-то спросил: «Кто первый возьмет на себя инициативу?» На что другой ответил: «Не мне, иди беспокой кого-нибудь другого». Мидж выступала в роли понимающего учителя, а я ловил себя на том, что стучу пальцами в предвкушении. В конце концов, Пол Янг смело вышел вперед и предложил начать с первого куплета.

«Боно отвел меня в сторону и спросил, уверен ли я, что он споет эту строчку: «Сегодня вечером, слава богу, это они, а не ты». Я подтвердил, что это была не просто мягкая политическая позиция, а скрытое разочарование, подобное новостному репортажу Майкла Бьюрка. И поскольку он поет голосом, который кажется божественным, и может уловить суть песни лучше, чем многие другие, он ее произнес. отлично.

Со временем смелое исполнение этой запоминающейся фразы Боно привлекло преданных поклонников. Когда новая группа поп-исполнителей воссоединилась, чтобы записать песню в честь своего 20-летия, и Робби Уильямс, и Джастин Хокинс попытались заявить права на эту линию. Дебаты продолжались до тех пор, пока сам Боно не вошел и не спросил: «Мы уже используем мою линию?» Он повторил свою роль в 2014 году во время нашего сотрудничества в борьбе с кризисом Эболы.

В фильме не показаны напряженные закулисные переговоры в течение недели, предшествовавшей выходу фильма, где Боб Гелдоф научился утверждать свой авторитет. «Я заключил сделку с Daily Mirror, позвонив Роберту Максвеллу. Этот хитрый парень позвонил мне в 3 часа ночи и сказал, что собирается взять плату за плакат с пластырем. Я сказал ему, что он не может. Когда Top of the Pops сказали, что могут Я не включил нашу пластинку, потому что ее еще не было в чартах, и пошел к Майклу Грейду [контролеру BBC1]. Он предложил дать нам пять минут перед Top of the Pops и спросил, могу ли я найти кого-нибудь, кто ее представит. мог бы, но он предложил кого-то другого, Боба». В конце концов, Дэвид Боуи согласился это сделать. Я попросил его надеть футболку Feed the World по дизайну Кэтрин Хэмнетт. На мне, конечно, это выглядело не очень хорошо, но на нем смотрелось потрясающе.

В моем затруднительном положении я столкнулся с сопротивлением со стороны Союза музыкантов, когда пытался добиться от них одобрения присутствия такого большого количества людей. Я чувствовал себя совершенно опустошенным и находящимся на конце веревки. Чтобы наша музыка дошла до Радио 1, казалось, что единственным жизнеспособным решением было расстаться с MU и основать новый союз — Союз поп-музыки. Тем самым мы пригрозили Би-би-си, заявив, что они не смогут проигрывать пластинки этих артистов без одобрения СНМ. Этот ультиматум потенциально мог привести к прекращению эфира Радио 1. В этот момент я полностью осознал огромную силу, действующую в этой комнате. В конце концов профсоюз согласился; родился Гелдоф МО.

Когда наш разговор подходит к концу, я вспоминаю, как 40 лет назад я спросил его о его будущем в благотворительной деятельности – тогда он это подтвердил. Он усмехается. Его день начался, как и любой другой, с десяти электронных писем, касающихся Band Aid Trust. «Однако, если бы вы задали мне тот же вопрос сегодня, мой ответ остался бы неизменным.

Band Aid в 40 лет: Боб Гелдоф вспоминает хаотичное создание культового благотворительного сингла

Смотрите также

2024-11-19 14:06