«Борьба за власть, класс и статус была с нами всегда»

«Борьба за власть, класс и статус была с нами всегда»

Когда я углубляюсь в жизнь и мысли этого замечательного человека, Джеффа Голдблюма, меня поражает гармония, которая, кажется, пронизывает его существование. Его путешествие, похожее на хорошо оркестрованную джазовую мелодию, наполнено высокими нотами успеха, низкими нотами проблем и гармоничными аккордами удовлетворения.


Подписывайтесь скорей на наш Телеграм-канал @firstingame 👇

Подписаться в Telegram


Добавьте Kaos в свой список наблюдения.

В сериале Netflix Kaos Джефф Голдблюм изображает Зевса как персонажа жестокого, склонного к манипуляциям и сексуально безудержного, но при этом удивительно симпатичного. По словам Голдблюма, такое негативное поведение связано с давней семейной враждой, когда его отец пытался убить его и его братьев и сестер. На протяжении тысячелетий он боролся с эмоциональными ранами своего травматического прошлого.

В творческом сознании Чарли Ковелла, известного по созданию черной комедии Channel 4 «Конец ***го мира», появился «Каос». Действие этого сериала происходит на альтернативном современном Крите, которым управляет диктатор по имени Президент Минос (с Минотавром на буксире), где граждане находятся на грани восстания. В отличие от напряженных и душных улиц Ираклиона (на самом деле Малаги в Андалусии), Зевс ведет сибаритский образ жизни на Олимпе, изображаемом как роскошный оздоровительный спа-центр в неоклассическом стиле для богатых. Однако даже в этом раю царит неспокойно. На лбу Зевса появилась линия, напоминающая ему о древнем пророчестве, предсказывающем его кончину. «Зевс считает себя вечным бессмертным, но это заблуждение», — отмечает 71-летний Голдблюм, который сам, по-видимому, не имеет возраста.

Как страстный киноман, я часто изображаю некую божественную фигуру, Зевса, который расхаживает в яркой повседневной одежде Западного побережья и в солнцезащитных очках. Под этой крутой внешностью Зевс несет глубокие эмоциональные шрамы и уязвимости, как красноречиво выразился Голдблюм. Он постоянно волнуется и бросает молнии, направляя их в небо. Когда он не взволнован, он разговаривает по телефону со своим братом Аидом, живущим в подземном мире, и вызывает Прометея, мудрейшего из всех богов. Мало ли он знает, что Прометей, прикованный к скале за вечное наказание за то, что его печень клевал орел, организует события, которые в конечном итоге приведут к падению Зевса.

«Борьба за власть, класс и статус была с нами всегда»

Проще говоря, Зевс в исполнении Голдблюма напоминает пожилую и тревожную голливудскую знаменитость, которая больше не получает главных ролей и чувствует обиду на своего агента. Он весело говорит: «Это в некоторой степени связано». «Любой, кто испытал эгоизм шоу-бизнеса, или идентификацию с прессой, или свой текущий статус на очень непредсказуемом и нестабильном рынке, а также тех, кто не знает, когда может закончиться жизнь», кажется признанием, добавляет он. «Эти мифы были задуманы как человеческие истории, — объясняет он, — которые помогают нам, людям, лучше понять самих себя».

Голдблюм размышляет: «Наши временные достижения легко принять за нашу истинную сущность. Мы склонны цепляться за эти вещи, но они не являются основой того, кем мы являемся. В какой-то момент крайне важно переоценить и найти баланс, если мы хотим чтобы жить здоровой жизнью, мне не следует слишком полагаться на свое имущество, репутацию или карьеру, мне нужно соединиться с природой».

Кажется, что Зевс слишком занят своими семейными делами, в том числе его сыном Дионисом, стремящимся к большей власти за пределами его царства вечеринок и излишеств, и его женой Герой, которую с надменным пренебрежением изображает Джанет МакТир, которая также является его сестрой, планирующей свергнуть его. Неудивительно, что он злится. Голдблюм комментирует: «Да, я понимаю источник его гнева, но вы не можете постоянно винить свою семью и отца; вы должны взять на себя ответственность за свои собственные враждебные действия и насилие».

По сути, я предполагаю, что персонажи как смертных, так и бессмертных мужчин не особенно преуспевают в царстве хаоса. Однако Голдблюм не согласен, заявляя, что есть как сильные женские персонажи, так и морально сомнительные мужские персонажи. Он считает, что Прометей, блестяще изображенный Стивеном Диллейном, исключительно хорош, воплощая в себе моральные, этические и образцовые качества. Кроме того, его сын Дионис, которого играет талантливый Набхан Ризван, демонстрирует глубокую жажду любви, коренящуюся в глубоких и чистых устремлениях. Голдблюм впечатлен игрой Ризвана, описывая его как невероятный источник разнообразной энергии и замечательного актера с впечатляющим телосложением.

Как страстный киноэнтузиаст, я должен сказать, что сериал может похвастаться впечатляющим составом талантливых актеров, показавших звездную игру. Среди них Дэвид Тьюлис в роли Аида и образ Прометея в исполнении Диллэйна действительно сияют, а Билли Пайпер, Сьюзи Эйчисон и Эдди Иззард добавляют восхитительную искру своими забавными камео. Однако сцены между Голдблюмом и Мактиром просто завораживают. Голдблюм описывает Джанет как «маяк, планету, целое могущественное созвездие», и его химия с Мактиром неоспорима. Далее он заявляет, что у нее есть «глубокий, спокойный резервуар чего-то волшебного». Глядя ей в глаза и действуя вместе с ней, он признается, чувствовал, что она открыла его, как свежую устрицу, больше, чем когда-либо прежде в его жизни.

Я думаю, Зевсу, наверное, понравился бы хороший джаз.

1974 год ознаменовал начало обширной экранной карьеры Джеффа Голдблюма с небольшой роли в фильме «Жажда смерти» режиссера Майкла Уиннера. Его известность значительно выросла благодаря таким ролям, как учёный, превращающийся в муху в фильме Дэвида Кроненберга «Муха» (1986). Впоследствии Голдблюм добился мировой славы, сыграв математика Яна Малкольма в сериале «Парк Юрского периода» 1993 года. Кроме того, он заработал репутацию опытного джазового пианиста, и этот интерес он приписывает своему покойному брату Рику. Размышляя о своем персонаже Зевсе, Голдблюм размышляет о том, что Зевс, возможно, ценит хороший джаз, но, как и он, у Зевса есть свои проблемы и сложности, с которыми нужно справиться.

«Борьба за власть, класс и статус была с нами всегда»

Кажется, Голдблюм обрел собственное чувство покоя, источая почти безмятежное удовлетворение. У него не только успешная актерская карьера, но и, в отличие от Зевса, он, кажется, освоил семейную жизнь. Ранее женатый на актерах Патриции Гол и Джине Дэвис (его коллега по фильму «Муха»), Голдблюм в 2014 году связал себя узами брака с канадской акробатом Эмили Ливингстон, которая на 30 лет моложе его. Пара проживает на Голливудских холмах и воспитывает двоих сыновей: девятилетнего Чарли Оушена и семилетнего Ривера Джо. Судя по описанию Голдблюма, их домашняя жизнь кажется спокойной и удовлетворенной. «Как только мы укладываем детей спать, мы сами ложимся спать, потому что нам нужно проснуться на следующий день», — делится он. «Я сам ежедневно играю на пианино, имею свои собственные задания и каждый день помогаю детям заниматься игрой на фортепиано. По совпадению, каждый вечер я читаю своим детям книгу о греческих мифах и обсуждаю всех персонажей».

Голдблюм выражает свой энтузиазм по поводу переосмысления греческих мифов Стивеном Фраем под названием «Мифы» (2017) и «Герои» (2018). Он разделяет близкую дружбу с Фраем и восхищается его интеллектом. Как и многие американцы его эпохи, Голдблюм – один из четырех детей, выросших в Пенсильвании в 50-60-х годах, где его отец был консультантом в больнице, а мать работала на радио – впервые по-настоящему столкнулся с греческой мифологией через фильмы. «Я получал очень мало этого в школе», — говорит он. «Но я смотрел «Джейсона и аргонавтов», когда он дебютировал в 60-х, а позже догнал «Битву титанов» [1981]».

«Борьба за власть, класс и статус была с нами всегда»

Греческие мифы открывают бесконечные возможности для переосмысления, а изображение в «Каосе» Ковелла, кажется, отражает современные события в западном мире. В этой адаптации критяне делят свой остров с беженцами из Трои, которые изображаются как настоящие враги, а не авторитарное государство, которое ими правит. Создавая шоу, оно казалось отражением современности? «Это действительно можно интерпретировать таким образом», — говорит Голдблюм. «Однако я считаю, что такие темы, как власть, класс, иерархия, борьба за статус и битва между любовью и семьей присутствовали на протяжении всей истории».

Вместо того, чтобы сосредоточиться на потере Зевсом своей силы, его интригует его борьба с проблемами, которые в первую очередь возникают из-за обладания властью. Голдблюм объясняет: «Мне кажется удивительным, что он борется с человеческими психологическими проблемами, возникающими из-за его отказа признать свою уязвимость и хрупкость, и вместо этого ищет ложного чувства силы». Однако истинный источник силы заключается не в должностях или титулах, а в принятии своей уязвимости, поскольку даже боги должны объединиться. Зевс мог бы кое-что узнать о том, как быть более расслабленным, как Джефф.

Смотрите также

2024-08-23 13:06