Боуи отключен от сети

Боуи отключен от сети

Как кинокритик, склонный к нетрадиционному и питающий слабость к музыкальным легендам, я был очарован последней радиопостановкой Фрэнсиса Уэйтли «Боуи в Берлине». Углубившись в жизнь Боуи через три признанных документальных фильма, Уэйтли теперь предлагает свежий взгляд на поворотный период в жизни иконы.


Подписывайтесь скорей на наш Телеграм-канал @firstingame 👇

Подписаться в Telegram


Боуи в Берлине — в субботу в 20:00 на Radio 4. Добавьте его в свою коллекцию.

По словам Фрэнсиса Уэйтли, о Дэвиде Боуи еще многое можно обсудить, который после того, как снял о нем три высоко оцененных телевизионных документальных фильма («Пять лет», «В поисках славы», «Последние пять лет»), теперь ведет радиопередачу. трансляция, посвященная жизни и творчеству Боуи в Берлине с 1976 по 1978 год.

В документальном фильме под названием «Боуи в Берлине» использованы редкие архивные аудиозаписи и представлены личные рассказы трех женщин — художницы Клэр Шенстон, владелицы ночного клуба Роми Хааг и журналистки Сары-Рены Хайн — впервые раскрывая аспекты о жизни Дэвида Боуи они никогда раньше не обсуждали.

Whately стремится выйти за рамки обычных повествований о жизни Дэвида Боуи. «После его кончины в 2016 году произошло значительное количество мифологизации. Он выглядит более отстраненным, чем при жизни, превращаясь в кумира, который, я думаю, его бы беспокоил. Кажется, будто он больше не человек – и тем не менее, он был глубоко человечным! Исследовать тот этап в своей жизни, когда он действительно отказался от всего, чтобы заново открыть себя, — это мощное заявление.

В 1976 году, пристрастившись к кокаину и столкнувшись с тяжелым психологическим расстройством, Дэвид Боуи уехал из Лос-Анджелеса после записи «Station to Station» под образом Тонкого Белого Герцога. Затем он отправился обратно в Европу, создав «Low» недалеко от Парижа, а затем перебрался в Берлин, город, который его всегда интриговал. Как объясняет Уэйтли, Боуи, будучи подростком, прочитал «Прощай, Берлин» Кристофера Ишервуда в Бромли и даже встретил Ишервуда перед отъездом из Лос-Анджелеса. Ишервуд сообщил ему, что Берлин, изображенный в его книгах, был скорее мифом, чем реальностью. По сути, Боуи искал место, уже овеянное легендами, надеясь найти его, и в некотором смысле ему это удалось.

В своем рассказе Хайн описывает, как Игги Поп жил с Боуи в скромной квартире на верхнем этаже по адресу Hauptstraße 155, расположенной в менее фешенебельном районе Шёнеберг. Большую часть времени дуэт видели в одних шортах. Боуи часто ездил на велосипеде в парки, исследовал художественные галереи, делал покупки в универмаге KaDeWe, часто посещал бары и ночные клубы, следил за приемом наркотиков и стремился к среднему образу жизни. По словам Уэйтли, Боуи прибыл в Берлин в тяжелом состоянии, но уехал, значительно выздоровев. По сути, Берлин служил для него убежищем.

Обеспечить участие трех самых близких спутниц Дэвида Боуи было весьма значительным достижением. Шенстон, художница, модель, актер и муза Фрэнсиса Бэкона, присутствовала на его свадьбе с Энджи в 1970 году и на протяжении многих лет оставалась его доверенным лицом. В документальном фильме она делится трогательной историей о дне, который они с Боуи провели вместе в Берлине, что дает новый взгляд на культовую песню «Heroes«.

Он пришел раненым и ушел выздоровевшим.

По словам Уэйтли, Клэр без сомнения возвращается. Учитывая ее закрытый характер, завоевание ее доверия заняло много лет, как и Хайн и Хааг. Они не были значимыми фигурами в повествовании Боуи, но Уэйтли хотел поговорить с ними, потому что они сами были художниками и имели ценную информацию о его искусстве. В Берлине Боуи вел скромный вид: он носил рабочие рубашки, кепки, джинсы и усы, что делало его немного застенчивым. Как отмечает Уэйтли, Боуи обладал необычным талантом скрываться. Ему нравилось надевать костюмы, поэтому неудивительно, что он пытался слиться с толпой, приняв внешний вид немецкого рабочего класса.

Уэйтли признает, что некоторые аспекты этой эпохи несколько расплывчаты. Не все предполагаемые альбомы Боуи из «Берлинской трилогии» на самом деле были записаны в городе – только «Heroes». Он проводил столько же времени вдали от Берлина, сколько и там, и его время там не обязательно проводилось в уединении. Вместо этого Берлин служил для него скорее базой, местом, куда он мог регулярно возвращаться, и во время работы там он часто урезал вещи до самого необходимого.

К 1978 году он ушел. По словам Уэйтли, Роми Хааг утверждала, что он истощил жизненные силы Берлина. По ее словам, у него была привычка делать то же самое с музыкой, которая ему небезразлична, с городами, нациями и людьми. Он погрузился бы в них, испытал бы их жизнь, а затем оставил бы их позади.

Уэйтли планирует создать визуально привлекательный документальный фильм, посвященный этому конкретному этапу жизни его героя. Этот период, ставший поворотным в его карьере, открывает уникальную перспективу, которая могла бы стать захватывающим фильмом. Кроме того, нехватка существующих кадров может пойти нам на пользу, поскольку позволяет нам творчески воссоздать Берлин, который он пережил.

Смотрите также

2024-09-11 19:03