Бывший генеральный директор PlayStation резко высказался о Xbox Game Pass и других подписках. «Разработчик по сути становится наемным рабочим»

Шон Лейден, бывший генеральный директор PlayStation Studios (с 2014 по 2019 год), недавно поделился своими мыслями о сервисах подписки, таких как Xbox Game Pass. По его мнению, в долгосрочной перспективе эти модели могут негативно повлиять на качество AAA-игр.

🧐

Думаешь, 'медвежий рынок' — это что-то про Baldur's Gate 3? Тебе сюда. Объясним, почему Уоррен Баффет не покупает щиткоины.

Диверсифицировать портфель

Подписки вредят играм класса AAA

В интервью Лэйден выразил свое несогласие с концепцией «Netflix для игр», особенно когда речь идет о выпуске высокобюджетных проектов. По его мнению, предоставление немедленного доступа к этим играм наносит ущерб деловым интересам.

Мне не очень нравится концепция, которую часто называют «Netflix для игр». По моему мнению, этот подход таит в себе определенные риски. Проблема с играми, как я вижу, заключается в том, что сейчас существует только возможность запуска игр. Людям неинтересно платить деньги за посещение студии и наблюдение за тем, как разработчики пишут код. Вместо этого они предпочитают получать опыт от готового продукта.

Он отметил, что музыканты могут получать значительный доход от продажи атрибутики и билетов на концерты, в отличие от разработчиков игр, у которых нет подобных возможностей. Кроме того, он подчеркнул трансформацию в музыкальной индустрии, во многом вызванную стриминговыми платформами, что привело к тому, что люди стали воспринимать музыку скорее как услугу для доступа, чем как продукт для покупки.

Похоже, что, по мнению людей, музыка не считается ценной и должна быть доступна бесплатно. Платформы вроде Spotify взимают около 15 долларов в месяц, но очень мало людей покупают музыку в наши дни.

По его словам, игровая индустрия может столкнуться с похожими последствиями, если крупные игры начнут выпускаться через сервисы подписки. Однако он признал, что независимые игры могут найти преимущества в этих платформах. Кроме того, он поднял вопросы о потенциальном влиянии этой системы на сам процесс разработки игр.

Вместо того, чтобы создавать ценность, размещать ее на рынке с ожиданием огромной прибыли и делиться доходами вместе с дополнительными сборами, это скорее напоминает: ‘Я получаю Y долларов в час, я создаю игру для вас, вот она, разместите ее на ваших серверах’. Я считаю, что такая договоренность может быть не слишком мотивирующей или вдохновляющей для разработчиков видеоигр.

Наёмные работники

Лейден настоятельно утверждал, что каждый разработчик в конечном итоге превращается в «наёмного работника», или раба зарплаты, из-за модели подписки. Однако многие разработчики игр на Reddit оспаривают эту точку зрения. Они утверждают, что всегда были наёмными работниками, и переход к подпискам никак не изменил их положение.

Я провел время на видной студии разработки видеоигр. Похоже, мы всегда работали как наемные работники, но я примиряюсь с этим.

В ходе нашей беседы Лейден также затронул тему Game Pass. Однако он подчеркнул, что вместо того, чтобы сосредотачиваться на его прибыльности, следует подумать о том, выгоден ли он разработчикам игр.

Вот более понятая перефразировка: «Вы можете манипулировать финансовыми отчетами, чтобы любая корпоративная услуга казалась прибыльной, исключая затраты и отражая их вне баланса. Однако, когда речь заходит о подобном сервисе, как подписка, моя основная забота – это её влияние на разработчика. Способствует ли она их долгосрочному благополучию?»

Стоит отметить, что Лэйден разделяет некоторые взгляды со Страусом Зельником, генеральным директором Take-Two, относительно выпуска игр категории AAA через сервисы подписки. Кажется, оба считают эту стратегию сомнительной.

Смотрите также

2025-08-14 14:06