Call of Duty vs. Battlefield: The Last Great Gaming Rivalry

Дни ожесточенной конкуренции между компаниями-разработчиками видеоигр уходят в прошлое. С изменениями в индустрии, вызванными слияниями и изменениями популярности, старые соперничества теперь в основном просто истории из прошлого. Мы наблюдаем новую эру сотрудничества – Соник еж может посетить мир Марио, серия Madden давно превзошла NFL 2K, а такие игры, как Forza и Gears of War, больше не ограничены конкретными платформами. Вскоре, кажется, мы даже увидим персонажей и предметы из разных франшиз, появляющихся в одних и тех же играх.

🎖️

Увидел врага, зажал, а он развернулся и удалил тебя?

Классика. Это называется "серверное преимущество". Заходи, у нас тут обсуждают, как жить с пингом 100 против 10 и делятся мемами о кемперах.

Запросить новый спавн

Когда-то это казалось невозможным, но игровой мир становится все более однородным и доминируется несколькими крупными игроками. Однако все еще есть одна область, где конкуренция и инновации продолжают процветать.

Call of Duty vs. Battlefield.

На протяжении десятилетий Battlefield и Call of Duty были двумя ведущими франшизами в жанре шутеров от первого лица, постоянно конкурируя друг с другом. В то время как Call of Duty обычно была более доминирующей силой, Battlefield всегда была сильным претендентом. Теперь это соперничество достигает своего пика, и мы изучаем, как эта продолжающаяся конкуренция привела к тому, что обе серии стали настолько успешными.

Call of Duty и Battlefield развивались параллельно друг с другом, используя популярные игровые тренды и задавая новые. Они постоянно учатся друг у друга, каждый пытается превзойти другого с помощью функций, разработанных, чтобы быть максимально увлекательными. Подумайте о них как о Гоку и Вегете из Dragon Ball Z – один обычно впереди, но другой неустанно преследует его, стремясь стать лучшим. Эта постоянная конкуренция, как у Сайянов, в конечном итоге делает обе игры лучше.

Как давний поклонник, я всегда верил, что здоровая конкуренция делает всех лучше, и, честно говоря, вы не найдёте соперничества более напряжённого, чем это! Если вы хотите узнать, как мы дошли до этого момента, ну, как и большинство больших столкновений, всё началось с…

Прелюдия к войне

В начале 2000-х годов, после того как первоначальный ажиотаж от нового тысячелетия утих, появились такие игры, как Battlefield 1942 (2002) и первая Call of Duty (2003). Эта эпоха, отмеченная шоу, такими как ’24’ и ‘Joe Millionaire’, и ранними днями файлообмена, ознаменовалась расцветом игровых консолей. Шестое поколение консолей становилось все более мощным и уверенным в 3D-графике, сокращая разрыв с PC gaming. Сложные ролевые игры, такие как Morrowind и Star Wars: Knights of the Old Republic, также нашли широкую аудиторию на домашних консолях.

Консоли быстро догнали ПК, когда дело дошло до игры с другими. Хотя популярными были локальные многопользовательские вечеринки с использованием системного соединения, онлайн-игры действительно взлетели. PlayStation 2 предлагала опциональный модем для онлайн-игр, а в 2002 году запустилась Xbox Live, изначально с Unreal Championship — консольной версией популярной ПК-игры-шутера. ПК изначально был пионером онлайн-шутеров от первого лица, известных своим быстрым действием, нереалистичной физикой и футуристичным, аркадным геймплеем с яркими, соревновательными элементами, такими как отскоки и бонусы.

GoldenEye 007 был инновационным для Nintendo 64, но более реалистичные шутеры от первого лица в основном встречались на ПК, ориентированных на преданных геймеров. Такие игры, как Operation Flashpoint и Rainbow Six, не добились массовой популярности, возможно, потому, что их современные сеттинги казались слишком близкими к реальным конфликтам после недавних трагических событий. Вместо этого, аудитория нашла выход для этого типа опыта в боевиках.

Фильм Стивена Спилберга 1998 года «Спасти рядового Райана» вышел за пять лет до войны в Ираке и вызвал всплеск популярности видеоигр о Второй мировой войне, начиная с его собственной франшизы Medal of Honor. Опубликованные EA в 1999 году, эти игры выиграли от того, что действие происходило в прошлом, что делало их привлекательными для игроков. Medal of Honor предлагала более доступный и динамичный игровой процесс по сравнению с реалистичными, часто сложными, тактическими шутерами, популярными в то время, вместо этого делая акцент на захватывающей, кинематографической атмосфере войны.

Серия продолжилась Allied Assault, игрой, выпущенной только на ПК, которая добавила возможность играть с другими онлайн. Вскоре после этого шведская компания DICE вместе с командой, которую они только что приобрели, Refraction Games, вступила в конкуренцию с Battlefield 1942.

Battlefield 1942, выпущенная на ПК в 2002 году, отдавала приоритет масштабным, хаотичным сражениям, а не сильному сюжету или реалистичности. Игроки могли выбирать различные типы солдат и объединяться, чтобы доминировать над противниками в огромных локациях, таких как пустыни Эль-Аламейн и пляжи острова Уэйк, управляя танками и участвуя в воздушных боях. Она запечатлела стремительный, непредсказуемый экшен игр, таких как Tribes 2, но с антуражем Второй мировой войны, и быстро стала крупным успехом для EA.

Спустя год после работы над Medal of Honor, команда разработчиков тихо покинула компанию, чтобы создать свою собственную студию, Infinity Ward. Они использовали свой опыт, полученный при создании знаменитой сцены на пляже Омаха в Allied Assault, чтобы запустить свою первую игру, Call of Duty. Игра имела неожиданный успех благодаря своей невероятной графике, захватывающему звуку и сильной одиночной кампании — особенностям, на которых в то время серия Battlefield не фокусировалась. Хотя Call of Duty изначально продавалась лучше, чем Battlefield 1942 благодаря своему одиночному режиму, онлайн-функции не были приоритетом. Прошло несколько лет, прежде чем Call of Duty смогла конкурировать с популярным многопользовательским опытом Battlefield, в конечном итоге перенимая сильные стороны Battlefield.

Эскалация

Опираясь на успех Battlefield 1942, была выпущена Battlefield Vietnam, но сеттинг Вьетнама не совсем нашел отклик у игроков. Как это было принято в начале 2000-х, сообщество игры взяло на себя создание собственного опыта посредством обширного моддинга. Battlefield 1942 увидела множество полных конверсий, включая такие сеттинги, как Первая мировая война, галактика Star Wars и даже Финляндия! Однако один мод, Desert Combat, который перенес действие в Первую войну в Персидском заливе, стал исключительно популярным. Его успех был настолько значительным, что DICE приобрела команду разработчиков и официально интегрировала их работу в следующую часть, Battlefield 2.

Battlefield 2, выпущенная в 2005 году, представила командные сражения и специального ‘commander’, который помогал координировать битвы на её 29 больших картах. Однако, многие игроки предпочитали проводить всё своё время на популярной карте Karkand.

Одним из главных достоинств Battlefield 2 была его современная обстановка. Поскольку недавние войны постоянно освещались в новостях, игроки были готовы отойти от исторических игр о Второй мировой войне и получить опыт чего-то актуального. Им нужна была игра, которая казалась бы значимой и немедленной, а не действие которой происходило бы в далеком будущем. Именно поэтому попытка DICE создать футуристическое продолжение, Battlefield 2142, не получила широкого распространения.

Call of Duty продолжала фокусироваться на Второй мировой войне в течение нескольких игр. Call of Duty 2, выпущенная в 2005 году, представила захватывающую кампанию с несколькими точками зрения и представила функции, которые теперь являются стандартными, такие как видимые места расположения гранат и здоровье, которое автоматически восстанавливается. Это был огромный успех как одна из первых игр для Xbox 360 и поддерживала интерес к играм о Второй мировой войне ещё в течение года.

Call of Duty 3 ознаменовал поворотный момент для серии, поскольку это была первая игра, не созданная Infinity Ward. Разработанная Treyarch, она ощущалась как непримечательная часть – приятная, но лишенная инноваций. К этому моменту многие игроки чувствовали, что сеттинг игры во Второй мировой войне устарел; Battlefield уже зарекомендовал себя как ведущая франшиза современного боя. Хотя Battlefield изначально был пионером в этом жанре, Call of Duty в конечном итоге усовершенствовал его и совершил революцию в игровой индустрии в целом.

Верховенство

Call of Duty 4: Modern Warfare, выпущенная в 2007 году, стала революционной для видеоигр. Она модернизировала серию Call of Duty с кинематографичной, насыщенной действием кампанией, напоминающей фильм Майкла Бэя. Но что более важно, она революционизировала то, как мы воспринимаем онлайн-мультиплеер.

Онлайн-шутеры от первого лица изменились после Call of Duty 4. Речь шла уже не только о победе; игра вознаграждала игроков просто за игру. Зарабатывая очки опыта в каждом матче, игроки открывали новое оружие, настройки и специальные способности, создавая приятный цикл. Этот постоянный поток наград, в сочетании с возможностью ‘Prestige’ и начать заново, удерживал игроков на часах.

Call of Duty‘s Modern Warfare не просто создала популярный многопользовательский шутер; она стала поглощающим хобби для многих игроков, движимых желанием разблокировать всё, что предлагает игра. В то время как Battlefield изначально лидировала с реалистичными современными военными сеттингами, Call of Duty усовершенствовала формулу и сделала её невероятно увлекательной. Это ознаменовало поворотный момент, когда Battlefield оказалась в положении догоняющей по отношению к Call of Duty, серии, которую она ранее превосходила. Вопрос тогда стал: как Battlefield отреагирует на этот сдвиг в силах?

Серия Battlefield набрала обороты с выходом Battlefield: Bad Company в 2008 году, консольной игры, которая продемонстрировала новый движок Frostbite от DICE и его впечатляющие разрушаемые окружения. Кампания игры была особенно хорошо принята за её забавных персонажей, большие открытые уровни и удивительно трогательную историю. Bad Company 2 улучшила оригинал и также вернула серию на ПК, но ни одна из игр не стала настоящим прорывом.

Call of Duty стало огромным культурным феноменом. Новые релизы были крупными событиями – люди выстраивались в очереди в полночь, чтобы их приобрести, онлайн-серверы испытывали трудности из-за огромного количества игроков, и даже бренды продуктов питания участвовали в специальных акциях. Видя этот успех, Battlefield решило бросить вызов Call of Duty своей самой амбициозной игрой на тот момент: Battlefield 3, выпущенной в 2011 году.

Battlefield 3 разрабатывался как огромный хит. Его впечатляющий графический движок, Frostbite 2, продемонстрировал впечатляющие разрушения, а смелая сине-оранжевая обложка сразу же привлекла внимание – медиа полюбили её. Игра не скрывала своего вызова Call of Duty, даже используя слоган «Above and Beyond the Call», чтобы подчеркнуть свои амбиции.

Battlefield 3 стремилась конкурировать с Call of Duty, переняв некоторые из его популярных функций, такие как развитие персонажа, настраиваемое оружие и сражения в ближнем бою, при этом сохраняя масштабные битвы, которыми славится Battlefield. Этот подход оказался очень эффективным, хотя одиночная кампания была не такой отполированной или драматичной, как в Call of Duty. Battlefield 3 не пыталась напрямую копировать Call of Duty, а вместо этого добилась успеха, сочетая свой открытый игровой процесс с основанными на прогрессе системами, которые были популярны в то время, создавая уникальный опыт.

Несмотря на свои сильные стороны, Battlefield 3 не превзошёл Call of Duty – Modern Warfare 3 продал значительно больше копий. Однако, серия ошибок со стороны Call of Duty должна была создать возможность для Battlefield… возможность, которую она в конечном итоге не смогла использовать в драматичной манере.

Истощение

Выпуск новой игры Call of Duty каждый год имел как преимущества, так и недостатки. Наличие двух команд разработчиков, работающих поочередно, означало, что каждый ноябрь приносил проверку того, что работает, а что нет. Успешные идеи становились основными функциями серии, в то время как менее популярные, такие как бег по стенам и двойные прыжки, быстро забрасывались. Этот частый график выпуска позволял проводить много экспериментов, но также сопряжен с трудностями.

На протяжении 2010-х годов Treyarch постоянно выпускала сильные игры серии Black Ops. Однако, Infinity Ward столкнулась с трудностями после того, как её оригинальные создатели ушли, чтобы основать новую студию. Чтобы поддерживать ежегодный график выпуска, Activision попросила Sledgehammer Games закончить Modern Warfare 3 в 2011 году, пока Infinity Ward восстанавливалась. Даже во время этой фазы восстановления Activision продолжала выпускать новые Call of Duty игры каждый год, привлекая других разработчиков для создания менее успешной Call of Duty: Ghosts в 2013 году.

Игра ‘Ghost’ до сих пор имеет негативную репутацию в рамках серии, хотя она и не была ужасной. Ей просто не хватало азарта, и она не смогла сохранить высокий темп популярных игр ‘Modern Warfare’. Это также ознаменовало первые признаки того, что люди начали уставать от франшизы. Это был прекрасный шанс для ‘Battlefield’ от EA вмешаться и, возможно, возглавить конкуренцию.

Этот спин-офф основной серии Battlefield был создан не привычной командой разработчиков DICE, а Visceral Games, известной своими одиночными играми. Хотя в Hardline был захватывающий сюжет, сосредоточенный на войне с наркотиками, он казался слишком отличным от того, что игроки ожидали от Battlefield, с его стилем, вдохновленным сериалом Miami Vice. Этот отход от основного опыта Battlefield произошел в неудачное время, поскольку серия Call of Duty продолжала процветать.

После работы над Call of Duty: Modern Warfare 3, компания Activision была впечатлена Sledgehammer Games и привлекла их в качестве основного партнера по разработке. Предыдущая двухстудийная ротация была не идеальной, поэтому добавление третьей студии стало приятным изменением. Эта новая система давала каждой команде разработчиков три года на создание одной игры. Первой игрой Sledgehammer по этому новому графику стала хорошо принятая Advanced Warfare, которая черпала вдохновение из Titanfall.

К этому моменту Treyarch явно была ведущей командой разработчиков. С Black Ops они не боялись пробовать что-то новое, и этот риск окупился сполна. Яркий пример – Zombies, которые неожиданно стали невероятно популярными – немного похоже на то, как некоторые люди необъяснимо чувствуют вкус мыла, когда едят кинзу.

Call of Duty обычно не славится сильными персонажами или глубоким сюжетом, но у серии на самом деле удивительно богатая история. Мало франшиз могут создать такую большую и любимую вымышленную вселенную, и Call of Duty смогла это сделать не один раз, а как минимум трижды с различными сюжетными линиями, такими как Zombies, Black Ops и две серии Modern Warfare.

Сохранять конкурентоспособность было непростой задачей. Call of Duty процветала, постоянно развиваясь благодаря ежегодному циклу выпуска и быстрой итерации своей формулы. Battlefield, с другой стороны, чувствовала давление, чтобы оставаться верной своей основной идентичности. Эта адаптивность оказалась полезной для Call of Duty, когда она двигалась вперед и исследовала новые направления.

Последний рубеж

Battlefield изменила ситуацию в 2016 году, воспользовавшись тёплым приёмом новой Call of Duty, Infinite Warfare. Этот COD, первый от Infinity Ward с новой командой руководителей, предлагал футуристичный сеттинг, который не нашел отклика у всех, создав возможность для Battlefield завоевать позиции.

Battlefield 1 был уникален тем, что воплотил Первую мировую войну в видеоигре, период, редко встречающийся в этом жанре. Хотя медленный и жестокий характер траншейной войны не казался идеальным для стремительного экшена Battlefield, игра умело сбалансировала историческое вдохновение с чрезмерным азартом. Это позволило DICE создать одну из своих самых сильных кампаний, захватывающую коллекцию военных историй, наполненных впечатляющей графикой. Хотя Call of Duty’s Infinite Warfare продал больше копий, Battlefield 1 доказал, что эта франшиза по-прежнему является серьезным конкурентом. Это был первый раз за много лет, со времен Battlefield 2, когда различия между сериями Battlefield и Call of Duty были настолько очевидны.

Затем они оба вернулись к теме Второй мировой войны.

Хотя Call of Duty: WWII от Sledgehammer не имела огромного успеха, выпуск Battlefield 5 в 2018 году действительно затормозил прогресс EA. Многие сочли сеттинг неоригинальным, и игра страдала от тех же технических проблем, что и Battlefield 4 на старте. Обсуждения вокруг игры также были проблематичными, наполненными ненужными спорами, хотя у фанатов были обоснованные претензии к будущим планам и общему направлению игры. DICE, казалось, присматривалась к тому, что делает Call of Duty, внося изменения в такие вещи, как скорость, с которой игроки могут быть убиты, и размеры карт, но эти изменения просто вызвали споры между давними фанатами Battlefield и теми, кто хотел более Call of Duty-подобный опыт.

Послушайте, весь скандал вокруг Battlefield V действительно навредил её продажам. Она не продалась так хорошо, как надеялась EA, и, честно говоря, это как бы остановило планы Battlefield наконец победить Call of Duty. Но, странно, это время оказалось удачным. Пока Battlefield испытывала трудности, игры в жанре battle royale взлетели, что открыло совершенно новую область для шутеров – и шанс для кого-то действительно доминировать в этом пространстве.

Игроки устали просто сосредотачиваться на соотношении убийств и смертей и захвате целей в играх. Они начали жаждать более полезных впечатлений, таких как поиск ценных предметов, выживание в постоянно уменьшающихся игровых зонах и достижение этой удовлетворительной победы – часто символизируемой моментом «winner winner, chicken dinner». Огромный успех игр, таких как PUBG и Fortnite, действительно бросил вызов устоявшимся франшизам Call of Duty и Battlefield.

Всего через пять месяцев после проблемного запуска Battlefield 5, DICE представила Firestorm, режим королевской битвы, который не смог набрать популярность. Быстро стало очевидно, что режим потерпел неудачу из-за проблем с подключением игроков к подходящим матчам, значительной стоимости участия и того факта, что многие игроки уже теряли интерес к самой Battlefield 5.

2018 был трудным годом для Call of Duty. С Black Ops 4 мы все были удивлены, когда они отказались от одиночной кампании – такого *никогда* не случалось в играх Call of Duty! Они заявили, что сосредоточены больше на кооперативе, но давайте будем честны, всё дело было в желании прыгнуть на хайп battle royale. Поначалу это казалось немного жадным, но, честно говоря, было ясно, что battle royale грядет, и задержка ничего бы не изменила. Blackout, режим BR, который они сделали, был на самом деле *действительно* хорош. Он полностью потряс сцену live service игр – это было как тактический ядерный взрыв!

Запущенная в 2020 году, Warzone стала крупным прорывом для франшизы Call of Duty. Будучи бесплатной и доступной на всех платформах, она отличалась отточенной механикой стрельбы, разработанной за два десятилетия. Вместо простого копирования существующих игр в жанре battle royale, Warzone адаптировала этот жанр к уникальному стилю Call of Duty. Такие особенности, как большое количество игроков, внутриигровая денежная система и инновационная система Gulag, быстро выделили её среди конкурентов. Игра стала невероятно популярной и способствовала общему успеху Call of Duty.

После разочаровывающего запуска Battlefield V, Battlefield 2042 попыталась использовать совершенно новый подход. Она заменила традиционные классы персонажей уникальными ‘Специалистами’ и сосредоточилась на динамичном передвижении с использованием таких инструментов, как вингсьюты и грапплинги. Однако это привело к большим, пустым картам и отходу от акцента серии на слаженную командную работу.

Хотя у игры были типичные проблемы при запуске, такие как ошибки и попытки постоянно добавлять новый контент, самой большой проблемой была потеря идентичности. Ей не хватало важных функций, таких как таблицы лидеров и голосовой чат, но что более важно, она слишком сильно отошла от того, что делает игру Battlefield приятной. Battlefield 2042 не ощущалась как настоящая игра Battlefield, и в результате она получила негативные отзывы, плохо продавалась и повредила репутации франшизы.

Но Battlefield ещё не выбыл из борьбы.

Endgame

Серия Battlefield в последнее время потеряла часть своей популярности, но люди быстро меняют свое мнение. Одна отличная игра действительно могла бы переломить ситуацию, особенно если ее конкуренты не улучшают свою игру.

Несмотря на свои преимущества, способ, которым Call of Duty переключает команды разработчиков, не безупречен. В конечном итоге игры могут стать предсказуемыми. Перезапуск Modern Warfare 2019 года был забавным взглядом на классику, но ему заметно не хватало традиционной кампании и он даже скопировал функции – такие как масштабный режим Ground War – у своего конкурента, Battlefield, показывая, что даже самая популярная игра в серии ищет вдохновение у других.

Sledgehammer Games последовала за своей игрой о Второй мировой войне, Vanguard – которая не была очень популярной – неожиданно получив назначение разработать ‘Call of Duty: Modern Warfare 3’ в 2022 году. Изначально задуманная как дополнение к Modern Warfare 2, смена стратегии потребовала от Sledgehammer быстро создать полноценную новую Call of Duty игру всего за чуть более года.

Treyarch и Raven Software, команды, стоящие за одиночными кампаниями Call of Duty, неизменно поставляют высококачественные игры, даже сталкиваясь с трудностями в процессе разработки, как это было с Black Ops: Cold War. Этот год знаменует собой первое в истории серии Black Ops – Black Ops 6 и 7 были созданы одновременно, что позволило выпустить их один за другим в 2024 и 2025 годах. Четырехлетний процесс разработки Black Ops 7 является самым продолжительным в истории серии, давая разработчикам достаточно времени, чтобы переосмыслить и модернизировать опыт Call of Duty.

Многие фанаты Call of Duty расстроены растущим количеством лицензированных персонажей и предметов, добавляемых в игру, считая, что это слишком сильно отклоняется от того, что сделало серию популярной, и становится слишком похожим на Fortnite. Удивительно, но разработчики из Treyarch объявили, что будут сокращать такие кроссоверы в будущих играх Black Ops и даже отказываются от возможностей сотрудничества с популярными брендами и знаменитостями, такими как Nicki Minaj и Teenage Mutant Ninja Turtles, или даже персонажами вроде Beavis and Butt-head.

Смена курса, подобная этой, вероятно, является разумным шагом для Call of Duty, но это необычно. Обычно огромная франшиза, такая как COD, не реагирует на запросы фанатов. На это также могло повлиять положительное восприятие новой, более традиционной Battlefield 6 на ранних этапах.

Battlefield 6 – это новый старт для серии, возвращающий классические классы и делающий акцент на масштабных разрушениях. Оружие точное и мощное, а ранние тестовые версии игры вызвали много шума. Впервые за долгое время игроки испытывают надежду на Battlefield, хотя этот оптимизм все еще несколько хрупок. Конфликт будет продолжаться.

Многие известные соперничества в видеоиграх на самом деле не были очень продолжительными, несмотря на то, насколько легендарными они кажутся. Многочисленные консольные компании ненадолго бросали вызов своим конкурентам, прежде чем отстать. Например, вражда Sega и Nintendo длилась всего 11 лет. Соперничество между Madden и 2K длилось всего шесть лет, но фанаты до сих пор страстно спорят о том, какая лучше. Хотя Mortal Kombat и Street Fighter являются соперниками на протяжении тридцати лет, теперь они привлекают разных игроков, поэтому конкуренция не такая ожесточенная.

Call of Duty и Battlefield постоянно подталкивают друг друга к совершенствованию, застряв в давнем соперничестве, которое не показывает признаков завершения. Они оба выжили со времён более захватывающей эпохи в игровом мире и вместе оказали значительное влияние на индустрию. Было бы жаль, если бы один из них потерпел неудачу, потому что их конкуренция – это то, что делает их сильными и инновационными. Само соперничество важнее решительной победы.

Смотрите также

2025-10-17 20:53