Как опытный театрал, повидавший немало моих постановок, я должен сказать, что образ Томаса Грэдграйнда Дэвидом Моррисси в адаптации BBC Radio 4 «Тяжелые времена» Чарльза Диккенса просто выдающийся. Его способность вдохнуть жизнь в столь сложного персонажа поистине заслуживает похвалы.
BBC Radio 4 запускает новую серию пьес по произведениям Чарльза Диккенса, а в ближайшее воскресенье, 29 сентября, стартует «Hard Times».
Дэвид Моррисси играет Томаса Грэдграйнда, преуспевающего школьного администратора, бизнесмена и члена парламента, который решительно выступает за практическое и логическое мышление.
В беседе с TopMob Моррисси рассказал, почему работы писателя по-прежнему актуальны, как никогда…
Познакомились ли вы с Диккенсом в детстве?
Уточню: ни Диккенс, ни Шекспир не были включены в мои школьные занятия. Только когда мне исполнилось двадцать, я встретил этих авторов. Поначалу обширность их книг казалась устрашающей, но как только я начал их читать, я обнаружил, что в их языке нет ничего пугающего, и они оказались весьма интересными.
Теперь понятно, что он писал эти истории эпизодами, напоминающими сегодняшние мыльные оперы, которые всех зацепляли. Вот почему владельцы газет так их обожали; Диккенс был важным фактором, стимулирующим продажи бумаги. Он умело использовал захватывающие концовки и драматические моменты, чтобы держать читателей в напряжении до следующей части.
В 1998 году я сыграл Брэдли Хэдстоуна в сериале BBC Two «Наш общий друг». Эта постановка посвящена захватывающим персонажам, от комических до трагических и даже политических. Точно так же «Тяжелые времена» имеют современную политическую значимость. Признаюсь, я не сталкивался с этими работами во время моего формального образования, но при первом знакомстве я сразу же был ими увлечен и глубоко очарован!
Расскажите нам больше о связях, которые вы видите с текущей политикой в «Трудных временах».
«Меня долгое время беспокоили такие люди, как Майкл Гоув, когда он был министром образования [2010–2014 годы]. Он понизил оценку того, что он называл «мягкими вариантами»: искусство, музыка, драматургия, медиа-исследования и тому подобное.
По сути, он дал понять множеству студентов, получивших образование в государственной системе, что эти конкретные предметы не имеют ценности. Он предложил им направить свои усилия на математику, английский язык и естественные науки, поскольку именно этим областям уделяется особое внимание бизнеса. К сожалению, такой подход подавляет воображение, творчество и любопытство, а также любовь к фантазии.
Какую связь вы видите между романами Диккенса и современностью?
Напротив, когда дискуссия вращается вокруг снижения важности художественного образования в государственных школах, примечательно, что некоторые частные учебные заведения могут похвастаться театральными и оркестровыми ресурсами наравне с престижными Вест-Эндом и Королевским филармоническим обществом.
Я выражаю мысль о том, что доступом к искусству, по-видимому, в первую очередь пользуются богатые люди, в то время как он кажется менее доступным или даже исключенным для рабочего класса. По сути, это похоже на сообщение об исключении: «Это не для вас».
Исторически сложилось так, что власть имущие часто рассматривают просвещение общественности как рискованное предприятие, поскольку оно побуждает людей становиться более любознательными и информированными. В результате я надеюсь, что лейбористы сейчас делают трудный выбор и в конечном итоге будут работать над построением того общества, которое я для них представлял.
Как вы думаете, что бы сказал Диккенс о современной Британии?
Как преданный энтузиаст кино, я не могу не задуматься о том, какой могла бы быть его реакция, если бы он сегодня посетил Лондон. Я думаю, он был бы ошеломлен тем, как мало изменилось, но в то же время был бы опечален изменениями вдоль реки Темзы и некоторыми элементами архитектуры, которые там возникли. Какофония и загрязнение окружающей среды, несомненно, ужаснули бы его.
Вполне вероятно, что многие люди, жившие в то время, верили, что с течением времени наше общество станет более равным и сострадательным.
Есть ли роли Диккенса, которые вам хотелось бы сыграть?
Я считаю Домби (из «Домби и сын») интригующим персонажем. Он обладает определенным обаянием, которое всегда меня пленяло. Как и Грэдграйнд, Домби, кажется, твердо стоит на своем, но в нем есть нечто большее, чем кажется на первый взгляд. Его жесткость проистекает из глубокого горя; он был убежден в предопределенном для себя пути, и его лишение делает его неспособным принять настоящее, поскольку он остается скованным прошлым.
Одно из моих любимых произведений Чарльза Диккенса называется «Ночные прогулки». Будучи совой, он часто бродил по ночному Лондону, записывая свои мысли и наблюдения. Он богат размышлениями о жизни, особенно о бедных районах Лондона. Я нахожу и тему, и самого автора как персонажа совершенно захватывающими — Диккенс действительно был многогранной личностью.
Последний выпуск TopMob уже вышел – подпишитесь здесь.
Hard Times выйдет в эфир в воскресенье, 29 сентября, в 15:00 на BBC Radio 4.
Смотрите также
- Once Human: Город Санбери, все мистические места и ящики со снаряжением
- Когда-то человек: химический завод Сазерленда, все мистические места и ящики со снаряжением
- Целитель в Throne and Liberty
- Объяснение концовки фильма «Платформа 2»: что означает этот шокирующий поворот?
- Fruit Battlegrounds: список лучших фруктов (обновление Flame V2)
- Как использовать фонарный щит в Dark and Darker
- Битвы пощечин: как получить поддельную перчатку и значок взломщика кодов
- Как изменить имя в The First Descendant (TFD)
- Местонахождение сокровищ сектанта Чок-Пик в Once Human
- Pillar Chase 2: Список уровней монстров
2024-09-24 16:04