Доктор Кто: История и Двигатель ★★

Оценка в две звезды из пяти.

История 317

Серия 15 / Серия 2 — Эпизод 5

«Ты должен рассказывать историю, доктор. Должен кормить её. Она всегда голодна.» — сказал Цирюльник

В этой новой версии: Персонаж прибывает в Лагос, Нигерия, 2019 года, чтобы встретиться со своим давним другом Омо, который управляет парикмахерской. Однако и сам Омо, и несколько его постоянных клиентов пропали без следа, а магазин захватил зловещий Барбер. Этот загадочный персонаж использует барбершоп как средство для перемещения в пространстве на спине колоссального паука, являющегося частью двигателя, работающего на рассказанных историях.

🧐

Думаешь, 'медвежий рынок' — это что-то про Baldur's Gate 3? Тебе сюда. Объясним, почему Уоррен Баффет не покупает щиткоины.

Диверсифицировать портфель

Первый британский эфир суббота 10 мая 2025 года

Главный герой, Доктор, играет Нкути Гатва. Белинда Чандра исполняет роль Варады Сету. Омо Эсоса изображает Суле Римми. Арион Бакаре берет на себя роль Парикмахера. Мишель Асант появляется как Абена. Стефан Адэгбола играет Рашид Абубакар. Джордан Адене – Тундэйя Адабайо. Майкл Балогун воплощает персонажа Обиомы Околи. Аниту Добсон можно увидеть в роли миссис Флуд. Саймон Бейли выступает как парамедик. Эдриан Панг выполняет роль консультанта. Тесса Белл-Бриггс снимается в роли пациентки. Инуа Элламс играет рыночную торговку. Фанми Джеймс исполняет обязанности охранника. Сиена Робин Маванга-Фиппс появляется в образе Поппи.

Команда, ответственная за производство этой работы, включает: — Сценарист: Инуа Эллэмс — Режиссёр: Макаллла Макферсон — Композитор: Мюррей Голд — Продюсер: Вики Делоу Исполнительные продюсеры — Рассел Т. Дэвис, Джули Гарднер, Джейн Трантер, Джоэл Коллинз и Фил Коллонсон.

Рецензия RT от Патрика Малкерна

Переосмысление Доктора Кто как экспериментального театра не плохая концепция. Желание амбициозное несомненно достойно уважения, но само исполнение… Ну что ж, остается желать лучшего. Если бы это ставилось в одном из наиболее прогрессивных театров нашей страны, даже самые открытые зрители могли бы незаметно покинуть зал до антракта.

В 2017 году драматург Инуа Элламс добился большого успеха с ‘Barber Shop Chronicles’, который впервые был показан в Национальном театре Лондона, а затем получил признание во всем мире после постановок по всему миру. Сюжет и механизм действия похожи на предшественника, так как основная часть повествования разворачивается в парикмахерской, где посетители обмениваются историями.

С моей точки зрения, я бы переосмыслил эту историю, наполнив её причудливым очарованием сериала «Doctor Who«. Сюжет развивался бы таким образом, что оживлял как богов, так и чудовищ. Удивительно, но лавка остаётся в оживлённом Лагосе, но одновременно отправляется на невероятное космическое путешествие, стоя на колоссальном пауке. Зрелище трудно описать словами – безумное и несуразное едва касаются поверхности. Трудно понять, является ли это буквальным или символическим путешествием – путаница ощутима. Драма внутри этой истории никогда не склоняется к любительской театральности, но балансирует между недооценённой и чрезмерно драматичной атмосферой, даже несмотря на умелые попытки Мюррея Голда создать захватывающее волшебство.

История, как и басня, выигрывает от художественных дополнений, например ярких графических эффектов, сверкающих на экране и служащих визуальными помощниками. Возможно, было бы еще более впечатляюще показать эти элементы в полноэкранном режиме. Рассказ особенно выделяется, когда Абина делится хитроумным планом своих людей – они вплетали карты в свои волосы для того чтобы обмануть своих угнетателей. Аналогично, новая прическа Доктора, отображающая лабиринт, ведущий к ядру истории, представляет собой оригинальное решение.

Краткие появления прошлых Докторов могут пробудить спящих фанатов, но они не имеют значения — даже физическое воплощение Джо Мартин как «беглого» Доктора мало что значит. Не ожидали визита Колина Бейкера в парикмахерскую Омо, однако это ощущается упущенной возможностью. Вместо этого было бы увлекательно наблюдать противостояние между Джо Мартин и Нкути Гатва.

Очень важно иметь больше расового разнообразия на экране, и эпизод Элламса достигает этой цели, создавая атмосферу, в которой Доктор может отождествлять себя с культурой. В Африке, конкретно в барбершопе, Доктор говорит о чувстве принадлежности, заявляя: «Впервые я чувствую себя комфортно в своём чёрном теле». Он находит радость в оживлённой атмосфере рынка и ощущает связь со своей общиной. Это душевная сцена для Доктора Гатвы.

Однако неверно изображать Нигерию как утопию. Особенностью данной версии является то, что аспект ЛГБТК был смягчен. Здесь персонаж не обращается ни к кому с ласковыми словами типа ‘Honey’ или ‘Babes’ в Лагосе. Повествование о половом воспитании, где молодой Эрик (Гатва) столкнулся с трудностями, стоящими перед геями в Нигерии, все еще актуально. Важно отметить, что Нигерия не является убежищем для ЛГБТК-людей; наоборот, они часто подвергаются уголовному преследованию со стороны правительства за свою идентичность, и максимальное наказание может достигать смертной казни через побиение камнями. Хотя Доктор Кто может предложить радость на следующей неделе, это упущение имеет большое значение в ‘The Story & the Engine’.’} └───>

Смотрите также

2025-05-10 12:00