«Доктор Кто — самая трудная работа, которую я когда-либо делал»

«Доктор Кто — самая трудная работа, которую я когда-либо делал»

Погружаясь в захватывающую историю Мюррея Голда, маэстро, который легко сочетает в себе музыку и телевидение, я поражаюсь его невероятному путешествию. История его жизни — свидетельство силы мечты, настойчивости и смелости.


Подписывайтесь скорей на наш Телеграм-канал @firstingame 👇

Подписаться в Telegram


Как давний поклонник «Доктора Кто», я рад сообщить, что долгожданный выпуск «Доктора Кто» выйдет в эфир на Радио 3 в ближайший понедельник. Десятилетия просмотра и оценки этого культового шоу я могу с уверенностью сказать, что это событие нельзя пропустить. Хотя нам придется дождаться телевизионной трансляции позже в этом году, радиоверсия обещает захватывающий опыт, наполненный любимой музыкой и моментами шоу. Итак, помечайте свои календари, друзья-фанаты Who, и давайте вместе насладимся каждым моментом этого необыкновенного события!

Чтобы просмотреть более полную версию эксклюзивного интервью RT с Мюрреем Голдом, нажмите здесь.

Мюррей Голд скромно относится к своим достижениям, небрежно приписывая их удаче. Он скромно заявляет: «Я просто был композитором для северных поэтов телевидения». Под этим он имеет в виду таких уважаемых телевизионных авторов, как Пол Эбботт (известный по фильмам «Бесстыдники» и «Отбой»), Салли Уэйнрайт («Последнее танго в Галифаксе», «Скотт и Бэйли», «Джентльмен Джек»), Рассел Т. Дэвис («Это грех», «Очень английский скандал»). и, конечно же, Доктор Кто).

Как страстный любитель кино, я не могу не восхищаться уникальным художественным следом, который Джон Уильямс оставил в кино. Но что действительно отличает его от других, так это не только многочисленные шоу, носящие его авторский характер, а тот факт, что он единственный из ныне живущих композиторов, чье творчество было посвящено целых пять концертов BBC Proms. Эти выступления настолько ожидаемы, что билеты распродаются за считанные часы после их поступления, даже если в один и тот же день запланировано два представления.

Голд любезно позволил мне заглянуть в его творческую гавань, его резиденцию на севере Лондона, где он ткет свои очаровательные мелодии. Его студия звукозаписи, расположенная на чердаке, заполнена пятью компьютерами Apple Mac, синтезаторами, аналоговым ревербератором и коллекцией гитар. Борется ли он когда-нибудь за идеи? «Вовсе нет», — говорит Голд. «Я считаю, что музыка просто материализуется, когда я наблюдаю и слушаю, как разворачивается повествование. Я отключаю любые мысли о том, что сочиняю, и вместо этого кладу руки на фортепиано, как это делал органист старого театра. Я подыгрываю, запечатлеть спектакль».

«Доктор Кто — самая трудная работа, которую я когда-либо делал»

На краю крыши есть игровая площадка для двух его дочерей пяти и семи лет. Кажется, для них это действует как успокаивающая мелодия? «Иногда они говорят мне: «Звучит здорово, пап». Однако им пока не разрешено смотреть «Доктора Кто», потому что он слишком пугающий». Голд, которому сейчас 55 лет, позже стал отцом. Его жена Джемма (актриса и танцовщица, с которой он познакомился во время работы с балетом Леронт в Ньюкасле) заботится о повседневных потребностях детей — она ​​как продюсер на съемочной площадке, а я скорее как исполнительный продюсер».

Выросший в Портчестере, Хэмпшир, он был частью дружной еврейской семьи, где его отец был бухгалтером, а мать одновременно домохозяйкой и педагогом для людей с ограниченными возможностями обучения. В юности его часто называли «близоруким компьютерщиком». Он был старшим из трех сыновей и продемонстрировал естественную тягу к музыке, несмотря на нетрадиционную траекторию карьеры. Ранние уроки игры на фортепиано проложили ему путь к руководству школьными оркестрами, но когда он поступил в Кембриджский университет, вместо этого он изучал историю. Вспоминая свое время в колледже Корпус-Кристи, он сокрушается: «Это было прекрасное место, но я не могу не помнить своих ошибок. Я сосредоточился только на музыке и театре и не обращал внимания на учебу. Что касается результатов, я лежал в постели среди разбитых зеркал и все еще спал, а мои друзья говорили мне: «У тебя 2-2, Мюррей». Я продолжал спать, казалось бы, это не повлияло».

У каких композиторов он черпал вдохновение в музыкальном плане? «Он любил Гайдна, творчество которого включает в себя элементы народной музыки, и его всегда увлекал гармонический минор. В классическом репертуаре мажорные произведения казались ему скучными. Баха трудно избежать, потому что все современное и все исторические можно найти в его работах. Они сложны, духовны и отправляют вас в путешествие в поисках своего рода психоделического, наркотического кайфа, когда вы поднимаетесь на гору в поисках Бога». Он смеется, выражая свой энтузиазм.

Этот выпускной бал не будет мюзиклом из музыкального автомата. Там много нового

«Дэвид Боуи всегда был моим образцом для подражания, и с детства я подражал его стилю. Члены моей семьи часто называли меня «Маленький Боуи». Однажды в Америке у меня была возможность встретиться с ним — я заметил, как он покупал мороженое для своей дочери. Он был вежлив, но не интересовался беседой. Оглядываясь назад, я благодарен за эту встречу, потому что Боуи не интересовался. после этого долго не проживу».

Когда ему было двадцать с небольшим, Голд приобрел опыт работы в качестве сессионного музыканта, а позже создал уникальный саундтрек для адаптации BBC 1998 года Vanity Fair. Это привлекло внимание Рассела Т. Дэвиса, который искал исключительный талант для своего новаторского сериала на канале Channel 4 Queer as Folk. Голд вспоминает памятную встречу с Дэвисом и коллегой-руководителем Николой Шиндлер в его квартире. Он приготовил тосты на случай, если они проголодаются, но вместо этого они предложили сходить за пиццей. В результате тостер Голда вышел из строя, что привело к пожару, уничтожившему его квартиру. Однако этот инцидент положил начало продуктивному партнерству между ними.

Прошло 25 лет, и я завален проектами. В настоящее время я работаю над суровым сериалом Салли Уэйнрайт о панк-группе «Riot Women» и предстоящей драме Стивена Фрирза о Маргарет Тэтчер. Для выпускного вечера «Доктора Кто» я готовлю восхитительную смесь любимых фанатами фильмов, но предупреждаю энтузиастов: «Есть еще много свежего материала, который еще предстоит обнародовать», намекая на элементы из сериала Нкути Гатвы, премьера которых еще не состоялась. Уверяю вас, это не просто музыкальное путешествие со знакомыми мелодиями; зрители, возможно, не будут напевать пьесы по прибытии. Вместо этого я стремлюсь использовать мощный вокал Лондонского филармонического хора и русского сопрано Аиды Гарифуллиной. Ее присутствие действительно является крупным переворотом; она настоящая звезда в своей области. Наконец, я очень рад, что Кэтрин Тейт будет вести это мероприятие. «Она просто великолепна», — не могу не сказать я.

«Доктор Кто — самая трудная работа, которую я когда-либо делал»

После некоторого разговора он спрашивает: «Хотите послушать музыку?» Абсолютно! Он запускает свои компьютеры. «Позвольте мне загрузить мои шаблоны, — говорит он. — У меня здесь широкий выбор инструментов, включая струнные, арпеджио и любые другие инструменты, которые только можно вообразить». Он устанавливает метроном и добавляет реверберацию. «Я сыграю успокаивающее лирическое легато», — объясняет он. По мере того, как слои накладываются за слоями, музыка начинает имитировать саундтрек скандинавской криминальной драмы, но в конечном итоге трансформируется в грандиозную тему Повелителя Времени. «Повторите этот процесс миллионы раз, — отмечает он, — и вы, по сути, сочините целый сезон Доктора Кто».

После этого он стирает его. «Он исчез. Он присутствовал лишь на мгновение». Мне нужно убедиться, что он знает, что я записываю этот разговор, поскольку эти мимолетные моменты могут стать чрезвычайно ценными в будущем и, возможно, даже превратиться в редкий золотой материал.

Спонтанно он начинает исполнять живую тему 2010 года для персонажа Мэтта Смита «Доктор Кто». Приятно слушать, как музыкант исполняет это произведение в своем творческом рабочем пространстве. «Я давно в это не играл», — размышляет он. «Сообщите Расселу тонко, но последовательности аккордов в «Докторе Кто» имеют немного мелодраматичный оттенок 1950-х годов, но они расположены таким образом, что делают их весьма динамичными». В заключение он играет и напевает вступительные ноты «Changes» Дэвида Боуи. Воистину золото!

Смотрите также

2024-08-21 16:05