Джаред Харрис о «Пробуждении», воспоминаниях «Безумцев» и о том, как изменилось независимое кино

Джаред Харрис о «Пробуждении», воспоминаниях «Безумцев» и о том, как изменилось независимое кино

Как преданный поклонник искусства повествования и ярый поклонник как большого, так и маленького экрана, я глубоко очарован путешествием Джона Слэттери, актера, чей талант украшал нас на протяжении десятилетий, но который по-настоящему сиял в роли Лейна. Прайс в сериале «Безумцы». Его образ британского бухгалтера в самом сердце рекламного мира Мэдисон-авеню был просто завораживающим, а трагическая судьба его персонажа остается одним из самых острых моментов в истории телевидения.


Подписывайтесь скорей на наш Телеграм-канал @firstingame 👇

Подписаться в Telegram


В фильме «Пробуждение» актер Джаред Харрис изображает персонажа, испытывающего огромные трудности: через десять лет после загадочного исчезновения дочери-подростка его и его жены в их доме неожиданно появляется молодая женщина (которую играет Эрин Доэрти), утверждая, что она их давно потерянный ребенок.

Между тем, Джульет Стивенсон (его жена) с готовностью верит в личность этой женщины, но персонаж Харриса остается скептически настроенным, подозревая, что она не может быть его настоящей дочерью, и начинает ожидать какой-то формы обмана.

Мать склонна доверять чувствам как своей версии реальности, тогда как отец, что весьма характерно для мужчин, ищет факты, детали и доказательства. Он достигает истины, основываясь на фактах, тогда как она достигает ее больше через эмоции.

В некоторых аспектах повествование «Пробуждения» напоминает необыкновенную правдивую историю, похожую на ту, что изображена в получившем признание критиков и номинированном на «Оскар» документальном фильме «Самозванец», вышедшем в 2012 году.

Я был очарован этим фильмом, погружающимся в интригующую историю французского мошенника Фредерика Бурдена, который убедительно замаскировался под техасского подростка, исчезнувшего тремя годами ранее в возрасте 13 лет.

Несмотря на значительную разницу в возрасте, различия в различных характеристиках (например, французский акцент) и другие несоответствия, семья пропавшего мальчика тепло приняла Бурдена в свою резиденцию, рассматривая его как своего давно потерянного сына. Некоторые члены семьи, похоже, даже были обмануты этим обманом.

С моей точки зрения как кинорецензента, этот фильм убедительно демонстрирует чрезвычайные меры, которые родители принимают, чтобы сохранить надежду в душераздирающих ситуациях, подобных описанной. Интересно, что режиссер Харрис рассказывает, что эта история была лишь одной из многочисленных «второстепенных» историй, которые захватили его коллегу по фильму Стивенсона во время съемок. Однако, несмотря на обширные исследования, жизненно важные для производства, Харрис признает, что он не был слишком озабочен раскрытием подобных случаев.

Он выражает свою точку зрения, заявляя, что актерское мастерство кажется ему упражнением воображения, и он глубоко ценит исследовательский аспект. Однако он поясняет, что цель этого исследования не является самодостаточной или окончательной.

Сценарий создан, чтобы разжечь ваше творчество. Другими словами, я обнаружил, что само письмо было настолько мощным и полным, что я не чувствовал необходимости в дополнительных исследованиях. Вместо этого стало проще позволить своему воображению взять верх и погрузиться в эту сферу.

Помимо роли актера в фильме «Пробуждение», Харрис также выступает в качестве исполнительного продюсера. По его словам, эта двойная роль дала ему больший художественный контроль и влияние на создание фильма.

По его словам, сценарист-режиссер Вирджиния Гилберт очень восприимчива к командной работе. Каждое утро перед съемками между ней и актерами происходили увлекательные беседы — практика, которая не всегда присутствует во всех проектах, в которых он участвовал.

Обычно, когда вы присоединяетесь к проекту в качестве актера, вас могут попросить высказать свое мнение или поделиться мнением о сценарии, но чаще всего это встречает сопротивление, поскольку, по его словам, они предпочитают этого не слышать.

Будучи продюсером, вы получаете возможность участвовать в важных дискуссиях. Удивительно, даже странно, что к людям, имеющим опыт повествования сказок перед аудиторией, не часто обращаются за помощью по поводу их понимания содержания. Однако именно так обычно все и происходит.

Джаред Харрис о «Пробуждении», воспоминаниях «Безумцев» и о том, как изменилось независимое кино

На протяжении всей своей актерской карьеры Харрис имел обширный опыт работы в многочисленных инди-фильмах, начиная с его первых ролей. Он отмечает, что ландшафт независимого кино со временем значительно изменился, во многом под влиянием современных зрительских предпочтений.

Он поясняет: «Основная причина — это легкость, с которой мы сегодня можем получить доступ ко всем типам контента и потреблять их. Это усложняет задачу независимых фильмов, потому что зрителям трудно обнаружить ваши работы среди огромного количества доступного контента.

Что касается практических аспектов съемок, он утверждает, что мало что изменилось. Кроме того, он бросает вызов тем, кто утверждает, что существует значительная разница между производством телевизионного и киноконтента.

Он отмечает: «Понимаете, никаких изменений не произошло. Оборудование, которое мы используем, идентично — освещение, аудиосистема, камеры, все они такие же, как и раньше. Даже команды, работающие с нами, одинаковы.

В большинстве постановок, включая крупные фильмы, вам обычно потребуется около 3-4 попыток снять сцену, после чего вы переходите к следующей. Однако Дэвид Финчер является исключением, поскольку для каждого кадра ему часто требуется более десяти дублей.

По сути, метод создания контента теперь один и тот же, независимо от того, для телевидения он или для кино. Раньше, возможно, и было различие, но в этом аспекте его больше нет.

Что касается телевизионных программ, Харрис имеет впечатляющий послужной список в выборе успешных проектов.

Он участвовал во многих получивших признание критиков шоу 21 века, от «Безумцев» и «Чернобыля» до «Короны» и менее популярного, но получившего всеобщее признание «Террора». Итак, каков его метод выбора такого количества сериалов, которые, несомненно, нашли отклик у зрителей?

Его прямой ответ: «В центре внимания повествование». Он задается вопросом, почему нельзя найти другого человека, которого это тоже заинтриговало. Чтобы оценить это, когда он читает, он всегда посвящает первые 30 страниц. Если история захватывает его, он чувствует желание продолжать ее до конца. Однако, если он заметит, что проверяет время и изо всех сил пытается закончить письмо…

Он объясняет: «Вы соглашаетесь на подобные вещи только в случае необходимости, потому что у всех нас есть счета, которые нужно покрыть, например, арендная плата и ипотека. Поэтому иногда вы говорите «да» из-за финансовых потребностей. Такие ситуации обычно оборачиваются разочаровывающим опытом и редко становятся реальностью. нечто экстраординарное. Однако бывают и исключения.

Джаред Харрис о «Пробуждении», воспоминаниях «Безумцев» и о том, как изменилось независимое кино

Далее он говорит: «Для меня все дело в содержании и том, как оно написано. Однако это не означает, что… были произведения, которые были исключительно хорошо написаны, но они не нашли отклика. остается загадкой.

Если бы существовал способ всегда предсказывать результат, то тот, кто знал бы эту тайну, контролировал бы мир. Однако, если бы у всех была такая способность, волнение угасло бы, поскольку мы бы устали от предсказуемых результатов. Это элемент неопределенности, который держит нас заинтригованными и заставляет возвращаться снова и снова.

Среди различных персонажей, которых Харрис изображал на протяжении всей своей карьеры, возможно, выдающейся ролью был Лейн Прайс в «Безумцах», которого он играл в третьем-пятом сезонах знаменитого сериала 1960-х годов.

Программа уже имела огромный успех до его участия, но во время его работы в сериале она, казалось, достигла своего пика с точки зрения качества эпизодов. Кроме того, его персонаж сыграл центральную роль в одной из самых печальных и эмоционально напряженных сюжетных линий за все время сериала – истории, которая, возможно, даже считается одной из самых душераздирающих в истории телевидения.

Когда Харрис вспоминает телесериал, он становится весьма оживленным, делясь сердечными воспоминаниями о том периоде и отмечая, что поддерживает связь с его создателем Мэтью Вайнером даже по сей день.

Он вспоминает, что мы стояли бок о бок на линиях протеста во время акции протеста», — заявляет он. «Каждый раз, когда я встречаюсь с теми, кто был ее частью, это всегда теплые объятия и много воспоминаний. Плюс Джон Хэмм подарил нам «Эмми» за «Чернобыль»!

Он вспоминает о прекрасной рабочей обстановке, поистине исключительной на его памяти. Проект, в котором мы участвовали, нашел отклик у людей. К тому времени, когда я присоединился к команде, это уже вызвало глубокий резонанс. Он выиграл подряд «Эмми» и «Золотой глобус» и получил всеобщее признание. В магазинах даже продавались костюмы, вдохновленные «Безумцами», как для мужчин, так и для женщин.

Воздействие было значительным; это заметно изменило стиль моды людей. Культура коктейлей возродилась. Это явление исключительно редкое, почти беспрецедентное даже для шоу или развлечений. Это признавали все, пока участвовали в его создании.

Джаред Харрис о «Пробуждении», воспоминаниях «Безумцев» и о том, как изменилось независимое кино

Как преданный киноэнтузиаст, я был очарован уникальным способом создания этого сериала – в отличие от многих современных постановок, он снимался по одной серии. Такой подход позволил мне вместе со всем актерским составом и съемочной группой разворачивать повествование в тандеме со зрителями, делая наше путешествие по истории удивительно захватывающим и увлекательным.

Он упоминает, что существовала неопределенность относительно того, что произойдет дальше, поскольку они получили сценарий только за день до съемок следующего эпизода. Актеры и съемочная группа получали свои сценарии во время обеда, а во время еды они читали сценарий предстоящих съемок.

Далее он говорит, что уровень детализации и продуманности, вложенный в этот процесс, был невероятно захватывающим, и эта дотошность пронизывала всех остальных участников. Вайнер стремился вызвать у других тот же энтузиазм, который чувствовал он. Следовательно, когда вы открываете ящик стола, журналы на столе будут соответствовать месяцу, в котором произошло это событие.

Если вы откроете ящик и обнаружите предметы, не относящиеся к периоду времени, что необычно, эти предметы будут выброшены. Примечательно, что даже конфеты были винтажными. Уровень детализации был поразительным; казалось, все проявляли такую ​​заботу.

Очевидно, что Харрис в равной степени заинтересован в «Пробуждении». Он был в восторге от приема, который фильм получил во время премьеры на Дублинском кинофестивале в этом году, и теперь надеется, что он найдет отклик и у кинозрителей.

Он отмечает, что история весьма интересна и захватывает ваше внимание с самого начала. Он проведет вас через важный, эмоционально заряженный опыт, который завершается удовлетворительным образом, не оставляя ничего нерешенным или не выбирая двусмысленного финала.

В этой истории за пределами первоначальных впечатлений всплывают более глубокие вопросы, и они решаются внутри самой тайны. Впоследствии это вызывает наводящие на размышления размышления. Лично я бы задумался, готов ли я принять такую ​​реальность, как изображена в этой истории.

В настоящее время «Пробуждение» показывают в кинотеатрах Великобритании.

Смотрите также

2024-09-13 14:05