Джемма Артертон рассказывает о индустрии до MeToo и о том, как постоять за себя в сексуальных сценах

Джемма Артертон рассказывает о индустрии до MeToo и о том, как постоять за себя в сексуальных сценах

Как давний поклонник Джеммы Артертон и ее выдающейся карьеры, меня неизменно вдохновляет ее смелость и преданность делу пропаганды перемен в отрасли. Ее путь от столкновения с неудобными ситуациями в начале карьеры до становления активным защитником прав актеров поистине заслуживает похвалы. Интересно наблюдать, как изменилась ситуация со времен отсутствия координаторов интимных отношений: теперь актеры имеют больше контроля над своими ролями и уровнем комфорта.


Подписывайтесь скорей на наш Телеграм-канал @firstingame 👇

Подписаться в Telegram


Это интервью было первоначально опубликовано в журнале TopMob.

Джемма Артертон получила широкое признание благодаря роли девушки Бонда в «Кванте милосердия» и еще больше укрепила свою славу благодаря захватывающим выступлениям в фильмах «Тэсс из рода Д’Эрбервилей», «Тамара Дрю» и «Святой Триниан».

Ее видели на телевидении, в кино и на сцене, а теперь она вернулась в комедийный сериал Sky «Смешная женщина», на этот раз в качестве главного актера и исполнительного продюсера.

В обстановке 60-х годов это повествование вращается вокруг Барбары Паркер, бывшей королевы красоты из Блэкпула, которая переезжает в Лондон, принимает сценический псевдоним Софи Стро и в конечном итоге получает свой собственный комедийный сериал.

Смешная женщина рассказывает о женщине, которая разрушает мир, в котором доминируют мужчины. Почему вам это понравилось?

В Соединенном Королевстве мы не видели популярного ситкома с главной женской ролью (написанного женщиной) до 1970-х годов, и этим сериалом были «Печеночные птицы», созданные Карлой Лейн и Майрой Тейлор. Позже, в 1980-х, у нас были Виктория Вуд, Френч и Сондерс, но это были единственные заметные исключения. К сожалению, в 1960-е годы возможности для женщин в комедии были ограничены. Тем не менее, эта эпоха интересна для изучения, поскольку она была отмечена значительными социальными изменениями и многочисленными проблемами, с которыми приходилось бороться.

Привлекает ли людей это шоу потому, что оно затрагивает проблемы, которые актуальны и сегодня?

В настоящее время комедийные раздоры сохраняются. В то время как множество юмористических женщин создают развлекательные телевизионные программы, нехватка комедийных сериалов, возглавляемых женщинами, остается очевидной. Кажется, что в центре внимания доминируют мужчины, однако в сфере комедии по-прежнему существует пустота.

Поощряет ли ваша семья, особенно ваши родители, сильную веру в себя, как это делает для нее отец Барбары? Был ли это тот случай, когда вы решили заняться актерским мастерством?

Я жаждал выступать, но не стремился к успеху. Моей мечтой было заняться театром и зарабатывать достаточно, чтобы покрыть расходы на жизнь – именно это принесло бы мне удовлетворение. Мои родители сказали: «Следуй своему сердцу; мы поддерживаем тебя и гордимся твоим выбором». Однако у нас не было связей в отрасли, поэтому они, вероятно, думали, что это может не сработать.

В сериале Барбара уезжает из Блэкпула, чтобы реализовать свои стремления в Лондоне. Вы когда-нибудь отправлялись в подобное приключение, начиная с Грейвсенда?

С 15 до 23 лет я жил в Лондоне, наслаждаясь жизнью! В те годы я был частью мод-культуры. Моя одежда и прическа отражали модные тенденции 60-х. Моя квартира находилась в западном Кенсингтоне, и я часто ездил на автобусе до Портобелло-роуд, чтобы посмотреть модную одежду. У меня есть склонность к приключениям. Еще одним источником радости была театральная школа – я поступил без каких-либо предубеждений, просто наслаждался полученным опытом. В отличие от Барбары, которая, кажется, уверена в своей судьбе, я никогда не чувствовала этого. Вместо этого я просто плыл по течению.

В более непринужденных терминах мы могли бы перефразировать вопрос следующим образом: «Барбара по происхождению принадлежит к рабочему классу, и у нее местный акцент. Ее актерский партнер — цветной человек. Итак, насколько важно, чтобы разнообразие было представлено на экране?

В «Смешной женщине» разнообразие кажется настолько интегрированным, что остается незамеченным, возможно, потому, что мы привыкли видеть разнообразное представление. Пятнадцать лет назад сыграть небелую романтическую роль было бы смелостью; теперь Аршер Али, который играет Денниса, получает свою первую возможность сыграть эту роль. Для меня удивительно, что раньше у него не было больше главных ролей, учитывая, насколько естественно он подходит для этой роли.

Джемма Артертон рассказывает о индустрии до MeToo и о том, как постоять за себя в сексуальных сценах

Во втором сезоне Барбара сотрудничает с двумя новыми сценаристами, предлагая ей надеть элегантный костюм женщины-кошки. Вам когда-нибудь давали роли, которым не хватало глубины?

В те времена, когда я только начал свою карьеру на актерской сцене, все было немного по-другому – до того, как движение #MeToo потрясло Голливуд. Для актрис было обычным делом обнажать все это на экране, что я делал довольно часто. Будучи молодой актрисой, меня называли знойной любовницей или девушкой. Однако по мере того, как я поднимался по служебной лестнице и приобретал больше влияния, у меня появилась возможность выбирать свои роли, отходя от стереотипных сексуальных персонажей.

Вы говорили о том, что вам приходится делать вещи, которые заставляют вас чувствовать себя некомфортно…

Судя по предыдущим выражениям незаинтересованности, другие, кажется, понимают, что я больше не желаю участвовать в этой деятельности. Они не приносили ни радости, ни удовлетворения; они не казались мне естественными, приятными и не представляли собой правильное использование моих способностей. Поэтому мне их больше не предлагают. Значительный сдвиг произошел примерно в 2017–2018 годах, когда разразился скандал с Харви Вайнштейном. В настоящее время роли для женщин более привлекательны.

Джемма Артертон рассказывает о индустрии до MeToo и о том, как постоять за себя в сексуальных сценах

Не всегда легко выступать, особенно в начале карьеры. Вы когда-нибудь беспокоились о том, что вас сочтут «трудным»?

Однажды я оказался на съемочной площадке, и режиссер сказал мне: «Ты будешь заниматься любовью на кровати». На что я ответил: «На самом деле эта сцена предназначена для того, чтобы мы снимались за кадром, позволяя слышать только звуки. Я бы не взял на себя эту роль, если бы ее пришлось снимать». В тот день директор пытался на нас давить. К сожалению, другой актер был смущен. В присутствии многих высокопоставленных лиц я заявил: «Вы не можете заставить меня, я отказываюсь. Не имеет значения, считаете ли вы меня упрямым». Однако я чувствовал себя уверенно в такой позиции только потому, что у меня за плечами было больше опыта.

А если бы ты был моложе?

Оглядываясь назад, можно сказать, что ориентироваться в те времена было бы довольно непросто. Риск потерять работу или столкнуться с запятнанной репутацией всегда маячил на горизонте. Тогда, до появления координаторов интимных отношений, все было совсем по-другому. Теперь они служат жизненно важным посредником, гарантируя, что любая сцена, которая вызывает у меня дискомфорт, полностью избегается. Я слышал, как некоторые актеры мечтают провести дни без координатора по интимным вопросам, но я твердо верю, что их присутствие значительно повышает безопасность и комфорт на съемочной площадке.

Во втором сезоне Барбара знакомится с голливудским агентом. Это тоже была ваша большая мечта?

Киноиндустрия сегодня стала удивительно глобальной. Производство больше не происходит исключительно в Голливуде из-за высоких затрат, но многие режиссеры проживают именно там. Меня всегда привлекала эта сфера, но благодаря технологическим достижениям, таким как Zoom, физическое присутствие не так важно. Раньше я ежегодно путешествовал на несколько недель, чтобы пообщаться; теперь я могу общаться с людьми виртуально. Прискорбно видеть, что так много исторических студий простаивают из-за финансовых ограничений – такое ощущение, что золотая эра кинопроизводства, возможно, прошла мимо нас.

Последний выпуск TopMob уже вышел – подпишитесь здесь.

Джемма Артертон рассказывает о индустрии до MeToo и о том, как постоять за себя в сексуальных сценах

Теперь вы можете наслаждаться «Смешной женщиной» на Sky Max и СЕЙЧАС! Вот руководство о том, как подписаться на Sky TV, чтобы смотреть шоу.

Смотрите также

2024-09-10 02:36