Джон Дэвид Вашингтон об «Уроке игры на фортепиано»: «Раны тех времен до сих пор беспокоят нас»

Джон Дэвид Вашингтон об «Уроке игры на фортепиано»: «Раны тех времен до сих пор беспокоят нас»

Как поклонник Джона Дэвида Вашингтона, я могу с уверенностью сказать, что он не просто талантливый актер, но и самоотверженный артист, воплощающий дух наследия своей семьи. Наблюдение за тем, как он оживляет мальчика Вилли в «Уроке игры на фортепиано», было поистине незабываемым опытом.


Подписывайтесь скорей на наш Телеграм-канал @firstingame 👇

Подписаться в Telegram


Для актера Джона Дэвида Вашингтона, чей отец Дензел Вашингтон является двукратным лауреатом премии Оскар, последний фильм Netflix «Урок игры на фортепиано» — это проект, который сближает его семью.

Как ярый поклонник, я поражен тем фактом, что пьеса Августа Уилсона 1987 года была блестяще воплощена в жизнь под умелым руководством его собственного брата Малкольма. Его уважаемые отец и сестра Катя также берут на себя выдающиеся роли продюсеров в этом спектакле, что делает его по-настоящему семейным делом, чтящим наследие искусного рассказчика.

Конечно, я не мог не быть очарован энергичным изображением Вашингтоном Боя Уилли, самого младшего отпрыска в нашей афроамериканской семье 1930-х годов. Наша семья не может решить судьбу старинного фортепиано, которое мы унаследовали.

Был ли для вас очевидным выбор сыграть Боя Уилли в экранизации «Урока игры на фортепиано», учитывая, что вы уже играли его на Бродвее?

Это не обязательно был очевидный выбор, но я определенно хотел взяться за этот проект. Мой отец посвятил себя адаптации всех произведений Августа Уилсона для большого экрана, поэтому я был хорошо знаком с его работами. По мере того, как я становился все более уверенным в своих способностях сыграть пьесу, начались дискуссии, и в конце концов дело пошло вперед. К счастью, продюсеры фильма поверили в меня и дали возможность осуществить это!

Насколько ваш отец был продюсером?

Мой отец ценил подход каждого, не предлагая предложений. Тем не менее, его присутствие на съемочной площадке, несомненно, ощущалось. Было вдохновляюще наблюдать за работой одного из величайших актеров всех времен! Мы работали вместе с такими легендами, как Майкл Поттс, Сэмюэл Л. Джексон и Дензел Вашингтон. Когда они присутствовали, мы знали, что нужно молчать и учиться. Однако если им нечего было внести, то мы знали, что делаем что-то правильно.

Как вам, будучи сыном Дензела Вашингтона, ориентироваться в киноиндустрии?

С раннего детства мои родители постоянно поддерживали меня. В девять лет моя мать уже преподавала игру на фортепиано, а отец учился актерскому мастерству в Университете Фордэма. Они были непоколебимы в своем стремлении к совершенству в своем ремесле, которое было постоянным в моей жизни. Их влияние на мой творческий путь было значительным.

Было ли сложно выйти из этой тени?

Мои родители существенно повлияли на мою жизнь, вдохновив меня проложить свой собственный путь, который я уже начал в профессиональном американском футболе. Мне удалось получить стипендию, и я даже играл в тренировочной команде «Сент-Луис Рэмс». Моей целью всегда было утверждение своей индивидуальности, и это стремление было подпитано ценностями, привитыми мне во время воспитания.

Чему вы научились в американском футболе, что помогло вам как актеру?

Спорт – это прежде всего результат, в отличие от искусства, которое может быть более субъективным. Однако спорт требует дисциплины. Убеждение, которое я питаю, проистекает из моего страха быть исключенным из Национальной футбольной лиги, страха, который был внушен паранойей. Вот почему я не сосредотачиваюсь на своей позиции в составе; вместо этого я всегда чувствую необходимость проявлять себя каждый день.

Вы упомянули, что ваш отец был не единственной выдающейся фигурой в «Уроке игры на фортепиано». Фактически, вы делили сцену и экран с Сэмюэлом Л. Джексоном и в пьесе, и в экранизации. Не могли бы вы описать, каково было сотрудничать с ним?

Его присутствие устрашающее! Но он будет гостеприимным, если уважает тебя, и я чувствовал, что должен заслужить это уважение. Он создал роль Боя Уилли в 1987 году в Йельском репертуарном театре, поэтому у него есть связь с персонажем. Как только я заслужил его доверие, я почувствовал в себе смелость проявить себя с лучшей стороны.

Джон Дэвид Вашингтон об «Уроке игры на фортепиано»: «Раны тех времен до сих пор беспокоят нас»

Как вам понравилось играть этого персонажа на экране, а не на сцене?

В роли Малькольма режиссер пожелал кинематографического подхода к пьесе, что существенно изменило мои актерские обязанности. Вместо того, чтобы полагаться на реплики других актеров или зрителей, мне приходилось следить за фокусом фильма, используя крупные планы, указывающие, куда смотреть. Кроме того, участие в кино давало уникальное преимущество: если во время съемок были допущены ошибки, сцены можно было переделать, в отличие от сценических постановок, где ошибки нужно было игнорировать и спектакль должен был продолжаться без перерыва.

В 1930-х годах, в эпоху действия «Урока игры на фортепиано», законы Джима Кроу строго разделяли расы в южных регионах Америки. Не могли бы вы поделиться своим опытом изучения образа мышления персонажа того периода?

К сожалению, это оказалось простым из-за затянувшихся последствий прошлых травм, с которыми мы продолжаем бороться даже сейчас. Чтобы воплотить эту роль, достаточно было просто вспомнить своих бабушку, дедушку и других предков.

Учитывая, что вы сыграли главную роль в фильме Кристофера Нолана «Довод», который стал одним из главных релизов 2020 года, несмотря на то, что был представлен во время пандемии, что вы думаете об этом опыте, оглядываясь назад?

Выпускать его в те периоды было довольно необычно, учитывая все странные происшествия, происходящие повсюду. Мне так хотелось работать, потому что я боялся, что у меня больше никогда не будет такой возможности. Неопределенность будущего мира тяготила меня. То время 2020 года навсегда останется в моей памяти, и я никогда не забуду, где я был тогда.

В начале этого года вам также исполнилось 40 лет. Как вам удалось достичь этой цели?

В возрасте тридцати лет я пережил кризис среднего возраста, который вызвал у меня сильное беспокойство. И наоборот, когда мне исполнилось сорок, я оказался в Соединенном Королевстве, помогая своей сестре Оливии в «Игре рабов» в театре Ноэля Кауарда. На этот раз я испытал чувство комфорта и покоя. Я почувствовал удовлетворение тем, кто я есть, и понял, куда мне нужно двигаться, чтобы продолжать расти лично. В отличие от аварийной посадки, которую я совершил в тридцать лет, это было больше похоже на плавный подъем.

Джон Дэвид Вашингтон об «Уроке игры на фортепиано»: «Раны тех времен до сих пор беспокоят нас»

Смотрите также

2024-11-12 04:09