Эдит Боуман рассказывает о замене легенды Sound of Cinema Мэттью Свита: «Я надеюсь, что это привлечёт слушателей на Radio 3».

У программы Sound of Cinema появился новый ведущий. После двенадцати лет Мэттью Свит – создатель и оригинальный ведущий, известный своим уникальным и проницательным подходом – ушёл в отставку, и Эдит Боуман займёт его место.

🐢

Ищешь ракеты? Это не к нам. У нас тут скучный, медленный, но надёжный, как швейцарские часы, фундаментальный анализ.

Инвестировать в индекс

Судя по ее первым выступлениям, Боуман кажется более сосредоточенной и менее экспериментальной, чем Свит. Новые элементы в ее шоу, такие как ‘Harmonising Hollywood’ и музыкальный выбор, который в настоящее время склоняется к мощным саундтрекам, например, работа Людвига Гёранссона над ‘Oppenheimer’, указывают на то, что она стремится к более широкой аудитории.

«Это совсем не так,» – твердо сказала она. «Речь не о том, чтобы упрощать вещи, если ты это имеешь в виду. Речь идет о демонстрации широкого спектра доступных вариантов, и это не всегда означает придерживаться классических примеров. Это определенно может включать и более современные варианты.»

С 2024 года Боумен ведет программу Cinematic Soundtracks на BBC Radio 3 в рамках Unwind. Он также является ведущим популярного подкаста о кино и музыке Soundtracking, в котором брал интервью у таких известных личностей, как Стивен Спилберг. Боумен вспоминает, что был ошеломлен после разговора со Спилбергом, говоря, что тут же разрыдался и воскликнул: ‘Я только что поговорил со Стивеном Спилбергом!’

Сейчас ей за пятьдесят, Боуман выросла в Анстратере, городке на побережье Файфа, Шотландия, где ее родители владели отелем. Как и многие, она впервые познакомилась с оркестровыми партитурами благодаря фильмам. Она вспоминает, как ее отец организовывал киноклуб по выходным. «Я помогала ему в качестве ассистента, даже делала членские билеты», — говорит она. Хотя он показывал такие фильмы, как Bugsy Malone, именно музыка из Star Wars, E.T. и Raiders of the Lost Ark – написанная Джоном Уильямсом – действительно запала ей в душу.

Я всегда был очень впечатлен её карьерой! Она работала на стольких замечательных станциях – MTV, Channel 4, Virgin Radio и повсюду на BBC, от Radio 1 до 6 Music и 5 Live. Хотя это было непросто. Она столкнулась с множеством отказов, даже в самом начале. Я помню, как она рассказывала, что кто-то на Radio Forth сказал ей, что не может использовать её в эфире из-за её акцента, и она была разбита. Но она научилась закаляться с каждой трудностью. Даже увольнение с её 6 Music шоу в 2013 году её не остановило. На самом деле, это подтолкнуло её к созданию Soundtracking, который просто великолепен, и она запустила его с Хансом Циммером в качестве своего первого гостя – невероятно!

Хотя нет никаких признаков того, что Свит была вынуждена уйти, Боумен задавалась вопросом, почувствует ли она к ней сочувствие, особенно учитывая, что Свит значительно повлияла на шоу. Боумен говорит, что сразу же сообщила Radio 3 о своем желании связаться со Свит. «Я просто хотела отправить ему сообщение, — объясняет она. — Независимо от того, ответит он или нет, мы все люди, связанные со своей работой, и я была в похожей ситуации — это никогда не бывает легко.

Большинство спикеров не обладают уровнем экспертизы Свит, но Боуман считает, что её менее традиционный опыт является преимуществом. Она объясняет: «Я могу говорить о музыке только на основе моей эмоциональной связи с ней — о том, как она меня трогает — вместо того, чтобы застревать в технических деталях, таких как ноты и ритмы».

Текущая серия Sound of Cinema направлена на то, чтобы познакомить широкую аудиторию с классической музыкой – людей, которые могут быть с ней не знакомы, но могут научиться её ценить. Ведущий объясняет, что именно так он лично открыл для себя классическую музыку: обсуждая кино на Radio 1, он начал изучать творческий процесс, стоящий за музыкой, и её роль в усилении повествования. Он считает, что представление музыки через кино – это фантастический способ пробудить интерес.

С новыми сегментами, такими как Pick of the Flicks, Bowman теперь может представлять популярных знаменитостей, таких как Emma Thompson и Graham Norton, обсуждающих саундтреки к фильмам, которые лично им откликнулись. Этот акцент на личной связи с киномузыкой – рассматривая её как часть жизненной истории, а не только фильма – является новым подходом по сравнению с более ранним форматом шоу.

Является ли популярная музыка обязательно упрощенной? Как демонстрирует выбор Нортона красивой электронной музыки Рюичи Сакамото из фильма ‘Merry Christmas Mr. Lawrence’, массовая привлекательность не обязательно означает отсутствие глубины. Боумен объясняет: ‘Я искренне увлечен таким видом музыки. Я надеюсь, что это привлечет новых слушателей на Radio 3, познакомит их с этим миром и заставит их почувствовать себя частью целого’.

Смотрите также

2025-11-24 21:23