Эмоциональная причина, по которой Джейкоб Элдорди был выбран на роль монстра Франкенштейна, раскрыта Гильермо дель Торо, который также поделился своей семейной травмой.

Гильермо дель Торо всегда был очарован монстрами, темой, которая прослеживается на протяжении всей его жизни, взращенной в Мексике, и его 30-летней карьеры в кино. Он не избегает их – вместо этого он находит красоту и смысл в существах, таких как ужасающий Бледный человек из его фильма 2006 года Лабиринт Фавна, или нежный амфибий в его получившем премию «Оскар» фильме 2017 года Форма воды (он также получил «Оскар» за свой анимационный фильм Пиноккио в 2022 году). Теперь Дель Торо берется за то, что он считает абсолютным монстром: существо Франкенштейна, из классического романа Мэри Шелли 1818 года, в новой адаптации с участием Оскара Айзека и Джейкоба Элорди.

🐢

Ищешь ракеты? Это не к нам. У нас тут скучный, медленный, но надёжный, как швейцарские часы, фундаментальный анализ.

Инвестировать в индекс

Я помню, как Гильермо дель Торо рассказывал мне о том, как всё началось. Ему было всего одиннадцать лет, когда он наткнулся на испанскую копию классического готического романа в супермаркете – она до сих пор у него есть! Но семя было посеяно ещё раньше. Он посмотрел «Франкенштейна» с Борисом Карлоффом, когда ему было семь лет, и это полностью взорвало ему мозг. Он даже описал это как свой ‘путь в Дамаск’ – полное откровение. Он был практически восторжен, рассказывая мне об этом, мы были на Венецианском кинофестивале, празднуя премьеру его прекрасной новой интерпретации Frankenstein, и можно было почувствовать, насколько сильно повлиял на него первый фильм о монстрах.

Сейчас ему 61 год, и он хотел снять этот фильм всю свою жизнь — даже до того, как впервые взял в руки камеру. Он говорит, что его детство было наполнено культовыми фигурами, такими как Чудовище из Чёрной лагуны, Призрак Оперы, доктор Франкенштейн, Горбун из Нотр-Дама и Пиноккио, которые глубоко на него повлияли. Он особенно сочувствует персонажам, которые являются изгоями или отличаются, таким как Горбун, Призрак и существо Франкенштейна, объясняя, что он видит частичку себя в них и использует эти чувства для создания своего искусства.

Он был поклонником Франкенштейна всю свою жизнь, накопив коллекцию, включающую скульптуру в полный рост существа, созданную дизайнером Майком Хиллом, который работал над оригинальным фильмом. Гильермо дель Торо, женатый на Ким Морган с 2021 года, с гордостью демонстрирует эти предметы в своей гостиной. Он шутит, что это похоже на то, как видеть религиозные иконы в католическом доме – кроме того, что его стены украшены монстрами. Вероятно, это игривое восстание против его строгого католического воспитания.

Гильермо дель Торо вырос в Гвадалахаре и провел комфортное детство, особенно после того, как его отец, Федерико, выиграл в лотерею, когда он был молод. Хотя его отец всегда осторожно относился к деньгам, выигрыш в лотерею оказал два главных эффекта на Гильермо. Во-первых, семья смогла посещать Диснейленд каждый год, что, по его словам, оказало большое влияние. Во-вторых, кому-то пришло в голову посоветовать его отцу купить библиотеку, теперь, когда у него есть богатство. Хотя его отец никогда не читал эти книги, Гильермо читал, и он говорит, что это полностью изменило его жизнь.

Гильермо дель Торо тщательно исследовал искусство и анатомию, используя эти знания в качестве руководства для своей адаптации «Франкенштейна» — классической истории об ученом, который надменно пытается создать жизнь из собранного трупа. Оскар Айзек играет самовлюбленного доктора Виктора Франкенштейна, а Джейкоб Элорди, известный своими ролями в фильмах «Солтберн» и «Узкая дорога на Север», идеально подходит на роль Чудовища — физически сильного существа, которое воспринимает мир со свежим, детским удивлением. Дель Торо особенно поразили глаза Элорди, он сразу же признал его идеальным кандидатом на эту роль.

Этот фильм считается одной из самых точных экранизаций романа Шелли и является сильным претендентом на премию Оскар в этом году. Однако для режиссера Гильермо дель Торо этот проект представляет собой нечто большее: исследование эволюции. В более ранних фильмах дель Торо часто фигурировали монстры как сочувствующие персонажи, а люди — как злодеи. Но его фильм 2021 года, Nightmare Alley, заставил его задуматься о более сложных персонажах. Он начал спрашивать: «Может ли герой быть и злодеем?» Франкенштейн, по его словам, ставит тот же вопрос — может ли главный герой быть несовершенным, и может ли существо быть одновременно жертвой и совершителем насилия?

Гильермо дель Торо предпочитает называть свои творения «существами», а не «монстрами», потому что слово «монстр» кажется ему слишком человечным. Он считает, что истинная чудовищность не заключается в вымышленных существах, а в реальном поведении. Он указывает на тех, кто у власти, кто кажется обаятельным, но действует ужасно, и на вредные идеологии, замаскированные под патриотизм. Он также критикует способ, которым продвигается ИИ – обещая удобство, одновременно отбивая желание к реальному обучению, что, по его мнению, вредит нашему мозгу.

Помимо обычных подозреваемых – политиков и богатых лидеров технологических компаний – Гильермо дель Торо столкнулся с настоящими трудностями. В 1998 году его отец был похищен, и был потребован выкуп в размере 1 миллиона долларов. Дель Торо находился в трудном финансовом положении, потеряв деньги на своем фильме 1997 года, Mimic, и на своем дебюте 1992 года, Cronos. К счастью, его друг Джеймс Кэмерон (режиссер Titanic) предоставил средства для найма переговорщика по освобождению заложников, который успешно обеспечил освобождение его отца, Федерико, через 72 дня.

Гильермо дель Торо до сих пор испытывает сильную тревогу, когда думает о похищении своего отца. Он описывает это как глубокую физическую травму, с которой ему трудно справиться. Несмотря на то, что он любит возвращаться в свою родную страну Мексику – у него также есть дома в Торонто и Лос-Анджелесе – он быстро чувствует нехватку воздуха и возбуждение, что заставляет его уехать. Хотя похищение было чрезвычайно болезненным опытом, он, на удивление, говорит, что создание фильма Mimic было даже более сложным, во многом из-за сильных конфликтов с ныне заключенным продюсером Харви Вайнштейном.

После успеха фильма «Мимик» Гильермо дель Торо прочно закрепился в Голливуде, балансируя между масштабными студийными фильмами, такими как Blade II (2002) и Pacific Rim (2013), и более интимными проектами, такими как The Devil’s Backbone (2001) и Crimson Peak. Последний, его готический драматический фильм 2015 года, послужил визуальной превью для его запланированной адаптации «Франкенштейна». Несмотря на некоторые неудачи – в частности, отказ от работы над The Hobbit в 2010 году – дель Торо – уникально одарённый режиссёр, способный воплощать свои творческие замыслы в жизнь в эпическом масштабе.

Это было непросто, хотя. Режиссура, объясняет он, требует уникального сочетания креативности и выносливости – немного как быть поэтом, боксером и человеком, который продвигает вещи вперед. Ему не нравится термин ‘visionary’, находя его претенциозным. Он верит, что кинопроизводство – это не о мечтательном вдохновении, а о тяжелой работе и преодолении препятствий – как о прорубании сквозь джунгли. Несмотря на шутливое упоминание о своей комплекции как о ‘проклятии’, Дель Торо обладает энергией авантюриста или спортсмена. Он рассматривает кинопроизводство как физически и морально изнурительное предприятие, а не деликатный художественный процесс.

Гильермо дель Торо сотрудничает с Netflix с 2022 года, создавая такие проекты, как Пиноккио и антологический сериал Cabinet of Curiosities, а теперь и Frankenstein. Хотя фильм будет показан в ограниченном количестве кинотеатров, дель Торо не беспокоится о том, что большинство зрителей посмотрят его дома на небольших экранах. Он отмечает, что в детстве смотрел большинство классических фильмов о монстрах Universal по телевизору. Он понимает текущий развлекательный ландшафт, объясняя: «Сначала ты делаешь проект для тех, кто его финансирует». Он подчеркивает, что самое важное – это амбициозность истории, а не размер экрана: «Ты не жертвуешь масштабом идей».

К счастью для Гильермо дель Торо, фильмы ужасов стабильно привлекают аудиторию. Он считает, что ужасы помогают нам понять мир, объясняя: «Красота иногда может казаться подавляющей, но ужасы на самом деле освобождают». Он также видит в этом отличный способ исследовать сложные темы, указывая на таких режиссёров, как Дэвид Кроненберг и Джордан Пил, которые используют ужасы, чтобы углубиться в философские и социальные проблемы. Он особенно высоко оценил предстоящий фильм Зака Креггера, Weapons, как прекрасно сделанный фильм ужасов.

Видеть, как наконец-то вышла Frankenstein, одновременно и радостно, и грустно, как триумф и потеря, как, я уверен, чувствует Дель Торо. Недавно он вспомнил разговор с Дэвидом Кроненбергом – другом почти тридцатилетней давности, – который посоветовал ему, что ключ к долгой карьере – постоянно бросать себе вызов проектами, которые по-настоящему пугают, заставляя расти как режиссёру. И именно это Дель Торо планирует сделать дальше. Он погружается в мрачный триллер под названием Fury с Оскаром Айзеком в главной роли, и меня это заинтриговало. Возможно, в этот раз, вместо создания монстров на экране, он будет исследовать тьму внутри каждого из нас.

Смотрите также

2025-10-28 05:06