Эмоциональная причина, по которой Джейкоб Элорди был выбран на роль Монстра Франкенштейна, раскрыта Гильермо дель Торо, который также поделился семейной травмой.

Гильермо дель Торо всегда был очарован монстрами, темой, которая проходит через всю его жизнь, начиная с детства в Мексике и заканчивая тридцатью годами работы в Голливуде. Он не видит в них ничего пугающего, а воспринимает как сложных персонажей. Это очевидно в таких фильмах, как Лабиринт Фавна, с его жутким Бледным человеком, и Форма воды, за который он получил две премии «Оскар» (он выиграл третью за свой анимационный Пиноккио). Теперь Дель Торо берется за самого известного монстра из всех: существо Франкенштейна, в захватывающей новой адаптации с Оскаром Айзеком и Джейкобом Элорди.

🐢

Ищешь ракеты? Это не к нам. У нас тут скучный, медленный, но надёжный, как швейцарские часы, фундаментальный анализ.

Инвестировать в индекс

Гильермо дель Торо открыл для себя любовь к историям о монстрах в раннем возрасте. Это началось, когда он увидел игру Бориса Карлоффа в роли монстра Франкенштейна в фильме 1931 года – момент, который он описывает как меняющий жизнь. Четыре года спустя он нашел испанскую копию романа в супермаркете, которая до сих пор у него есть. Он поделился этой историей на Венецианском кинофестивале, где его собственная версия Frankenstein была представлена с большим успехом.

Сейчас ему 61 год, и он хотел снять этот фильм всю свою жизнь – еще до того, как впервые взял в руки камеру. Он объясняет, что определенные классические персонажи глубоко повлияли на него в детстве, включая Чудовище из Черной Лагуны, Призрака Оперы, доктора Франкенштейна, Горбуна из Нотр-Дама и Пиноккио. Он считает этих персонажей своими основными источниками вдохновения, объясняя, что он сильно сопереживает таким персонажам, как Горбун, Призрак и Чудовище, видя в них частичку себя. Он верит, что все мы создаем свою личность, беря кусочки окружающего мира и объединяя их, чтобы сформировать то, кем мы являемся.

Он был поклонником Франкенштейна всю свою жизнь, накопив коллекцию, включающую скульптуру в полный рост существа, созданную дизайнером Майком Хиллом, который работал над оригинальным фильмом. Гильермо дель Торо, женатый на Ким Морган с 2021 года, с гордостью демонстрирует эти предметы в своей гостиной. Он шутит, что это похоже на то, как видеть религиозные иконы в католическом доме, – только его стены украшены монстрами. Вероятно, это игривое восстание против его строгого католического воспитания.

Растущим в Гвадалахаре, у меня было довольно прекрасное детство, особенно потому, что мой отец, Федерико, выиграл в лотерею, когда я был маленьким. Он был автодилером и всегда очень бережно относился к деньгам, но этот выигрыш всё изменил. Два момента действительно запали мне в память. Во-первых, мы начали ездить в Диснейленд каждый год – честно говоря, это оказало огромное влияние на моё воображение. Но даже важнее, кто-то сказал моему отцу, что теперь, когда у него есть деньги, ему следует построить библиотеку. Он купил тонны книг – которые, забавно, он никогда фактически не читал! Но я да. Я поглощал их. Это полностью изменило мою жизнь, честно говоря. Это зажгло мою любовь к рассказыванию историй, и, ну, вот я здесь, полный киноман!

Гильермо дель Торо тщательно исследовал искусство и анатомию, используя эти знания в качестве основы для своей адаптации «Франкенштейна» — классической истории об ученом, безответственно создающем жизнь из коллекции частей тела. Оскар Айзек играет надменного доктора Виктора Франкенштейна, а Джейкоб Элорди, известный по своим ролям в фильмах «Солтберн» и «Узкая дорога на Север», идеально подходит на роль Чудовища — его рост в 6 футов 5 дюймов делает его физически сильным, но Элорди также передает ощущение невинного удивления, когда Чудовище впервые знакомится с миром. Дель Торо особенно поразили глаза Элорди, он сразу же признал его идеальным кандидатом на эту роль.

Этот фильм считается одним из наиболее точных изображений романа Шелли и, как ожидается, станет сильным претендентом на премию «Оскар» в этом году. Однако режиссер Гильермо дель Торо видит в нем исследование более широкой темы: эволюции. Он объясняет, что в его ранних фильмах часто монстры выступали в роли ‘хороших парней’, а люди — в роли ‘плохих парней’. Но его фильм 2021 года, Nightmare Alley, заставил его задуматься о том, может ли протагонист быть и антагонистом. Frankenstein, по его словам, продвигает эту идею еще дальше: может ли герой быть злодеем, и может ли монстр быть убийцей, а не просто жертвой?

Гильермо дель Торо предпочитает называть свои творения ‘существами’, а не ‘монстрами’, потому что термин ‘монстр’ кажется ему слишком человечным. Он верит, что настоящие монстры не вымышленные; это люди, которые кажутся достойными уважения, но поступают ужасно. Он указывает на такие вещи, как слепой патриотизм – когда громкие идеалы используются для оправдания ужасных действий – и опасности чрезмерной зависимости от ИИ. Он утверждает, что постоянная передача нашего мышления приложениям фактически ослабляет наш мозг и не приносит пользы в долгосрочной перспективе.

Помимо обычных подозреваемых, таких как политики и лидеры технологических компаний, Гильермо дель Торо столкнулся с реальными трудностями. В 1998 году его отца похитили и потребовали выкуп в размере 1 миллиона долларов. Дель Торо находился в сложном финансовом положении, потеряв деньги на своих предыдущих фильмах, Mimic (1997) и Cronos (1992). К счастью, его друг Джеймс Кэмерон, режиссер Titanic, предоставил средства для найма переговорщика с заложниками, который успешно обеспечил освобождение Федерико через 72 дня.

Честно говоря, даже разговор об этом, кажется, действительно сильно влияет на Гильермо дель Торо. Он говорит, что с тех пор, как его похитили, он испытывает уровень ПТСР, от которого просто не может избавиться – это глубоко физическая реакция. Он все еще любит посещать Мексику, хотя он также живет в Торонто и Лос-Анджелесе, но довольно быстро начинает чувствовать тревогу и нехватку воздуха, и ему приходится уходить. Он на самом деле говорит, что похищение было вторым по болезненности опытом в его жизни – невероятно, но он считает, что создание фильма Mimic было даже хуже! Этот фильм вызвал много конфликтов с Харви Вайнштейном, который сейчас в тюрьме, поэтому это было действительно трудное время для него.

Начав свою карьеру с Mimic, Гильермо дель Торо действительно зарекомендовал себя в Голливуде. Он умело балансирует масштабные блокбастеры, такие как Blade II и Pacific Rim, с более мелкими, личными проектами – например, The Devil’s Backbone и его потрясающий готический роман 2015 года, Crimson Peak, который казался прекрасной разминкой для потенциального фильма о Frankenstein. Конечно, на его пути были неурядицы – например, когда ему пришлось покинуть The Hobbit – но он один из тех действительно особенных режиссёров, которые могут воплотить свои невероятно воображаемые миры в жизнь в любом масштабе.

Хотя это было непросто. Режиссура, объясняет он, требует уникального сочетания креативности и выносливости – быть одновременно художником и бойцом. Он не любит термин «визионер», считая его претенциозным. Речь идет не о мечтательном вдохновении, говорит он, а о тяжелой работе и преодолении препятствий – как о прокладывании пути через джунгли. Несмотря на шутки о своей комплекции, Дель Торо обладает энергией спортсмена или исследователя. Он рассматривает кинопроизводство как физически и морально изнурительную работу, а не пассивное художественное упражнение.

С 2022 года Гильермо дель Торо сотрудничает с Netflix над проектами, такими как Пиноккио и антологическим сериалом Кабинет диковинок, а теперь и Франкенштейн. Хотя фильм будет выпущен в ограниченном прокате, дель Торо не беспокоится о том, что большинство зрителей посмотрят его дома на меньших экранах. Он отмечает, что сам в детстве смотрел большинство классических фильмов о монстрах по телевизору. Он понимает текущий развлекательный ландшафт, объясняя: «Сначала вы создаете фильм для тех, кто его финансирует». Дель Торо подчеркивает, что независимо от формата просмотра, амбиции и масштаб самой истории никогда не должны быть скомпрометированы.

К счастью для Гильермо дель Торо, фильмы ужасов неизменно привлекают аудиторию. Он верит, что ужасы помогают нам понять мир, объясняя: «Красота иногда может быть подавляющей, но ужас освобождает». Он также считает это отличным способом исследовать сложные темы – будь то философские идеи в работах Дэвида Кроненберга, социальные комментарии в фильмах Джордана Пила или просто хорошо сделанный, пугающий фильм, как предстоящий фильм Зака Креггера, Weapons, который полюбил Дель Торо.

С выходом своей серии Frankenstein, Гильермо дель Торо испытывает смешанные чувства грусти и удовлетворения. Он вспоминает разговор со своим другом, режиссёром Дэвидом Кроненбергом, который посоветовал ему, что ключ к долгой карьере — постоянно бросать себе вызов новыми и пугающими проектами. Следуя этому совету, дель Торо сейчас работает над мрачным триллером под названием Fury с Оскаром Айзеком в главной роли и надеется исследовать другой вид тьмы с помощью этого фильма.

Смотрите также

2025-10-28 03:55