Эмоциональный ноктюрн сэра Стивена Хоу: воспоминания о 11 сентября через музыку

Для известного пианиста и композитора сэра Стивена Хафа Нью-Йорк имел особое значение на протяжении всей его жизни. В возрасте 19 лет он переехал туда, чтобы продолжить обучение в престижной Джульярдской школе. Выросший в Уоррингтоне и ранее посещавший Королевский северный музыкальный колледж в Манчестере, переезд в Нью-Йорк стал для него преобразующим опытом. «Нью-Йорк стал моим пробуждением», — вспоминает он, выражая свою глубокую привязанность к городу. Он жил там, даже купил квартиру, сделав ее своим основным местом жительства на многие годы, пока наступление Covid-19 не побудило его вернуться в Лондон.

⚡ Никаких скучных цифр! ФинБолт расскажет, как инвестиции могут быть веселыми и понятными. Готовься смеяться и зарабатывать!

Включаемся!

Когда BBC пригласила его принять участие в новаторском сериале Radio 3, ему не потребовалось много времени, чтобы определиться с темой: 11 сентября — день, когда Нью-Йорк и, по сути, весь мир претерпели кардинальные перемены.

25 for 25: Centennial Sounds представляет 24 музыканта, помимо Хафа, каждый из которых занимается сочинением произведений, отражающих исторические события, влиятельных личностей или новаторские достижения, определившие первые 25 лет 21-го века.

Однако Хаф создал уникальную композицию под названием «10 сентября 2001 года», которая является ноктюрном, но в отличие от обычных безмятежных коннотаций, эта несет в себе более глубокий смысл. Вместо спокойствия она предполагает что-то более глубокое. Как он говорит: «Я стремился воплотить чувство невинности, но в ней есть подтекст, намек на предчувствие.

Пятиминутная пьеса завершается игрой двух рук пианиста в двух разных тональностях, создавая эффект, напоминающий начало, но также подразумевающий изменение.

Вечером 10 сентября он провел время со своими друзьями, композиторами Джоном Корильяно и Марком Адамо, поскольку все они смотрели видеозапись оперной адаптации Адамо «Маленьких женщин» Луизы М. Олкотт. Это событие стало еще одним примером невинности, скрывающей более глубокое течение — в данном случае Гражданскую войну в США.

После того ночного эпизода в Манхэттене на следующий день ему рано утром позвонил друг, который рассказал ему о событиях. До сих пор он не видел кадров обрушения башен-близнецов, но его воспоминания о том роковом дне остаются ясными как день.

Вспоминая, я вспоминаю, как возвращался к радиопередачам, звонил матери, чтобы заверить ее в своей безопасности, спешно отправлялся в продуктовый магазин, где запасы еды стремительно истощались. Запах дыма, исходивший от башен, доносился на север к моей квартире на 100-й улице, и я нашел утешение в близлежащей францисканской церкви, посетив мессу.

Его религиозная принадлежность была обращенным римским католиком, что создало личную связь с трагическим событием. Среди погибших был отец Михал Джадж, францисканский монах, служивший капелланом в пожарной части Нью-Йорка, который погиб в Северной башне, оказывая помощь раненым. Ранее Хаф искал духовного руководства у отца Михала в его церкви, вспоминая его совет: «Он подчеркивал, что мы должны признавать милосердие Бога в наших слабостях и иметь веру в Него.

В настоящее время Хаф находится в Соединенных Штатах на гастролях, представляя некоторые из своих собственных композиций. Тем временем, Radio 3 представит его Ноктюрн в исполнении Элизабет Браусс, бывшей артистки Нового поколения. В 2022 году он был посвящен в рыцари и занимает выдающееся положение в мире классической музыки. Однако он по-прежнему с энтузиазмом относится к открытию новых талантов, таких как Браусс, в музыкальной индустрии.

Он находит огромную радость в трансформации, которая произошла в современной классической музыке. «Это так освежает. В 1950-х, 60-х, 70-х годах люди ожидали, что современное произведение будет крайне неприятным, громким и им это не понравится. Чтобы попасть в музыкальную школу или записаться или получить заказ от BBC в конце 70-х, нужно было писать атональную музыку. Мой ноктюрн был бы отброшен.

В сегодняшнем разнообразном мире этот человек заметил: «Не всегда нужно быть серьезным». Этот человек очаровал публику Last Night of the Proms 2024 своей беззаботной интерпретацией Supercalifragilisticexpialidocious Мэри Поппинс как игривой фантазии. «Музыка многогранна, и Radio 3 играет важную роль в этом разнообразии», — добавил он, подчеркнув его неизменную значимость как выдающейся сцены для музыки.

Смотрите также

2025-02-04 03:51