В недавнем выпуске шоу The Sackhoff Show, ведущим которого является Кейтэ Сакхофф, Эшли Берч рассказала о начале своей карьеры, опыте работы в озвучке и встречах в игровой индустрии. Во время беседы они затронули тему преобладающей мизогинии в разработке видеоигр, причем Эшлй поделилась своим мнением по этому вопросу.
Эшли Берч о сдвиге к женским персонажам и мизогинии в игровой индустрии
Если вы не знакомы с Эшли Берч, позвольте мне дать краткий обзор: она получила известность благодаря своим комедийным скетчам под названием «Hey Ash, Whatcha Playin’?», которые снимала вместе со своим братом Энтони (основной сценарист Borderlands 2). Кроме того, она является писательницей и актрисой в сериале «Mythiq Quest», хотя я до сих пор не могу оправиться от его отмены. Однако, в игровом мире ее влияние ощущается благодаря озвучиванию персонажей: Алой в Horizon Zero Dawn и Horizon Forbidden West, Хлои в Life is Strange, а также Тини Тинны в серии Borderlands.
https://youtube.com/watch?v=UE-iAXPjmrI
Помимо своего профессионального участия в игровой индустрии, Эшли также является заядлым геймером. Поэтому когда Кейт Сакхофф задала вопрос о сохраняющейся мизогинии в играх, Эшли дала искренний ответ.
Когда-то давно многие обвиняли женщин в том, что они якобы притворяются геймерами ради внимания или других скрытых целей. Это явление стало известным как спор о ‘фейковых девушках-геймерах’.
В своих наблюдениях я замечаю, что отношение к играм стало несколько более непринужденным. У меня возникает ощущение, что тенденция ‘Ты вообще геймер?’ заметно ослабла.
Это говорит о том, что он определенно все еще существует.
Позже Эшли обсуждает спор вокруг изменения дизайна Алой в ‘Forbidden West’, особенно аспект ‘персиковой пушковой кожи’. Это вызвало огромное количество мемов и критики, поскольку многие считали первоначальный упрек необоснованным, не отражающим реальность при взгляде на настоящую кожу (и настоящих женщин).
Как геймер, я восхищен тем фактом, что в наши дни больше не является чем-то особенным иметь главную героиню в играх. Это огромный шаг вперед!
В 2014 или 2015 году, когда мы приступили к созданию Zero Dawn, я испытывал сильное беспокойство, потому что часто видел попытки сделать женщину главной героиней игры и потом провал относили на счет женского персонажа, если что-то шло не так.
Недавно я посетил церемонию вручения наград BAFTA и заметил, что несколько видеоигр с ведущими женскими персонажами были среди номинантов. Это указывает на изменение тенденции.
Отсутствие женского представительства? Не в моем игровом мире.
Katee рассказала с самого начала, что не была глубоко вовлечена в игровое сообщество. Поэтому понятно, если некоторые недопонимания сохраняются, если вы незнакомы с этим кругом. Для меня такое мышление кажется немного устаревшим. Действительно, могут существовать отдельные зоны в играх, где женщины могут чувствовать себя неполноценными или недостаточно представленными, но такие случаи являются скорее отголосками прошлого, нежели стандартной практикой сегодня.
Для уточнения: несмотря на то, что я играл в видеоигры более трех десятилетий, мне редко казалось значительным отсутствие сильных женских главных ролей или персонажей. На самом деле, японские RPG всегда отличались впечатляющим представлением женщин, начиная с давних времен. Вспомнились такие игры, как Valhalla Knights, Breath of Fire II и Chrono Trigger. Стоит отметить, что персонажи вроде Marle и Lucca были так же важны для сюжетов, как и Chronos.
А давайте вспомним, что концепция создания персонажей и выбора пола протагониста далеко не нова, это просто не недавняя мода. Мне часто думалось, что недостаток запоминающихся женских персонажей был скорее связан с отсутствием знакомства с подходящими играми, нежели являлся абсолютной истиной.
Смотрите также
2025-06-23 18:02